Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию (старшая группа)

Марина Колтышева
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию (старшая группа)

ФИО педагога, должность: Колтышева Марина Николаевна, воспитатель.

Возрастная группа воспитанников: старшая.

Наименование образовательной организации: МБДОУ «Детский сад № 15 «Солнышко» городского округа город Шарья Костромской области.

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Терем Деда Мороза и Снегурочки»

Тип конструирования: техническое конструирование.

Форма организации обучения детей конструированию: по чертежам и схемам.

Цель: Закреплять умение последовательно сооружать конструкцию из строительного материала по заданному образцу (схеме).

Задачи:

1. Продолжать развивать умение «читать».

2. Закреплять умение продумывать этапы строительства, распределять деятельность.

3. Развивать умение самостоятельно анализировать постройку.

4. Поддерживать стремление проявлять изобретательность, фантазию и воображение.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: познавательно-исследовательская.

Форма организации детей: групповая.

Материал и оборудование:

1. Демонстрационный: музыкальное сопровождение (сказочная музыка, кукла-Снегурочка, письмо от деда мороза, иллюстрации с изображением терема Деда Мороза и терема Снегурочки.

2. Раздаточный: строительный материал деревянного конструктора, фигурки зимних деревьев для декорации по количеству детей, фишки с новогодней тематикой по количеству детей, раскраски снежинок, новогодних домиков, елочек по количеству детей (разные).

Планируемый результат: дети способны сооружать постройку по схеме. Верно называют детали конструктора, проявляют фантазию и воображение в постройке.

Предварительная деятельность с воспитанниками: совместно с детьми украсить группу новогодней тематикой, рассмотреть иллюстрации с изображением различных видов дворцовых построек и замков. Обратить внимание детей на красоту зданий, четкость и стройность форм, разные виды украшений. Упражнять в «чтении» и составлении схем и чертежей разных построек дворцов. Познакомить детей со словами усадьба, терем, вотчина. Обсудить родину деда Мороза и Снегурочки.

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей

Способы и направления поддержки детской инициативы

1 часть – вводная

Цель: способствовать возобновлению ранее приобретенных знаний детей о названии деталей строительного материала.

Создание образовательной ситуации

Звучит сказочная музыка, в группу входит педагог в руках держит Снегурочку и письмо.

(Приложение 1)

– Скоро, скоро Новый Год,

К вам Снегурочка идет…

В беленьких сапожках,

В шубке и сережках!

Ребята, посмотрите какая красивая Снегурочка пришла к вам в гости, и пришла она не с пустыми руками, а с письмом.

Педагог показывает письмо детям.

– Давайте его прочитаем… Дети занимаются самостоятельной деятельностью… Обращают внимание на звучащую музыку, встречают педагога со Снегурочкой в руках.

– Да давайте.

(ответы детей могут быть самыми разнообразными) Поддерживать желание детей потрогать снегурочку, рассмотреть ее наряд. Предложить детям подойти по ближе и рассмотреть Снегурочку по лучше, описать ее внешний вид.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Педагог предлагает детям присесть на ковер и послушать письмо.

– Ребята, кто написал нам это письмо?

Что случилось с Дедушкой Морозом?

Как мы сможем помочь ему?

Из чего мы будем строить дом?

Какие детали у нас есть?

Дети располагаются на ковре рядом с педагогом чтобы прослушать письмо.

– Дед Мороз.

У Дедушки Мороза нет дома в нашем городе.

Давайте построим домик сами.

Из конструктора.

Дети называют все детали конструктора.

(ответы детей могут быть самыми разнообразными) Дать возможность высказаться всем детям. Уточнить, каким конструктором дети любят больше всего пользоваться, и любят ли вообще дети строит. Уточнить, какие детали можно использовать в постройках. Словесно поощрять все ответы детей.

2 часть – основная Цель: формировать умение последовательно сооружать конструкцию терема по заданному образцу, упражнять преобразовывать образец из конкретных геометрических фигур.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

– Ребята, а вы знаете где живет Дед Мороз и Снегурочка?

Родина Деда Мороза – Великий Устюг, там расположилась его Усадьба.

Педагог предлагает рассмотреть иллюстрации Терема Деда Мороза.

А где родина Снегурочки?

Кострома, там располагается Терем Снегурочки, посмотрите.

Педагог выставляет иллюстрации Терема Снегурочки.

Ребята, а какой Терем строить будем мы? Дети отвечают на вопросы педагога.

– Нет не знаем.

(обсуждения детей могут быть самыми разнообразными) Если дети стремятся ответить на вопрос, дать им это сделать, если ребенок заблуждается, можно поправить его мысль, похвалить ребенка за высказывание. Предложить обсудит Терем Деда Мороза и Снегурочки.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым Педагог предлагает несколько схем изображений постройки терема. (Приложение 2)

Ребята, у меня для вас ест несколько схем, которые помогут вам построить Терем более прочный.

Хотите их рассмотреть?

Какие детали необходимо использовать в постройках по этим схемам?

Из каких частей состоят постройки?

Какая схема вам больше всех понравилась?

Дети обсуждают схемы, выделяют отличительные детали постройки.

Дети выбирают схему для постройки.

(ответы детей могут быть самыми разнообразными)

Поддерживать желание детей добавить свой элемент в постройку по схеме. Не подавлять желание ребенка при выборе схемы и желании объединиться с другими детьми.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми Направить детей на самостоятельную деятельность.

– Молодцы ребята, схемы выбрали, теперь необходимо набрать те детали конструктора которые вам необходимы для постройки и можно приступать к работе.

За вашей работой будет наблюдать Снегурочка.

Педагог подносит Снегурочку к детям и располагает ее рядом.

Возьмем детали крупного конструктора и начнем нашу постройку.

Дети с корзинами для конструктора идут в уголок конструирования и набирают необходимое количество нужных им деталей.

Дети располагаются на своих местах и приступают к самостоятельной деятельности.

Дети могут проявить желание использовать в постройке детали другого вида конструктора или мелкие игрушки, декорации. Дать детям возможность выбрать то что им необходимо для сооружения постройки.

Так же поддержать желание добавить в постройку свой элемент если таковой не изображен на схеме. В процессе всей деятельности детей хвалить и настраивать детей на положительный результат.

3 часть - заключительная Цель: закрепить представление детей о внешнем виде и способах постройки Терема для Деда Мороза и Снегурочки.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей После завершения постройки предложить детям рассмотреть результаты их деятельности. Предложить украсить территорию постройки декорациями. Педагог совместно с детьми обобщает результаты построек. Педагог оценивает каждую постройку, проговаривая отличительный элемент, который, по мнению педагога, получился наиболее удачный.

Молодцы ребята, какие красивые и прочные постройки у вас получились. Думаю Деду Морозу они тоже понравятся. Давайте мы сфотографируем наши постройки и отправим со снегурочкой в письме Деду Морозу.

Педагог делает фото построек Дети украшают готовые постройки фигурками зимних деревьев. Дети рассказывают о своих постройках выделяя части, из которых она сооружена. Дать возможность высказаться каждому из желающих и отвечать на все монологи детей, если таковых не много, педагогу необходими обратиться к конкретным детям, задав наводящие вопросы по результату деятельности. Например: – Коля, тебе понравилось строить для Деда Мороза и Снегурочки Терем? А что больше всего тебе понравилось выстраивать? (крышу, ворота, этажи) и т. д.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность Педагог предлагает детям заняться самостоятельной деятельностью

– Ребята Снегурочке пора отправляться обратно, у нее еще очень много дел и на прощанье она дарит нам красивые значки и зимние раскраски.

Скажем до свидания Снегурочке.

После ухода Снегурочки педагог прикрепляет детям значки и раздает раскраски.

Дети прощаются со Снегурочкой.

Подходят к педагогу, чтобы прикрепить значок. Беру пеналы и садятся рисовать.

Необходимо поблагодарить всех детей от лица Снегурочки, отметить их строения и результаты. Поддержать желание детей взять раскраски домой или разукрасить в группе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по конструированию «Мосты» (средняя группа) Образовательная область: «Познавательное развитие». Возрастная группа: средняя группа № 2 (4-5 лет). Тема: «Мосты» • Цель: Развитие самостоятельности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну математике» (старшая группа) Ход занятия: – Ребята, посмотрите, как много у нас разноцветных воздушных шаров! – Посчитайте, сколько их? Эти воздушные шары прислали нам.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Мой любимый город» (старшая группа) Образовательная область: познание. Основной вид деятельности: познавательно – исследовательская. Интегрированные задачи: расширять и углублять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности «Растения, которые лечат» (старшая группа) Воспитатель: Губайдуллина Флюза Галимзяновна.

Конспект организованной образовательной деятельности «Музыкальная весна» (старшая группа) Тема: «Музыкальная весна» Возрастная группа: старшая группа Цель: Приобщение детей старшего возраста к восприятию классической музыки. Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группеКонспект организованной образовательной деятельности по конструированию «Летательные аппараты» в подготовительной группе Цель: Упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала и деталей конструкторов. Задачи: Продолжать учить создавать.

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Рыбки в аквариуме» (старшая группа) Цель: 1. Помочь воспитанникам закрепить новый способ нетрадиционного приема изображения - рисование мыльными пузырьками; правильно пользоваться.

Конспект организованной образовательной деятельности по ПДД «В гости к Крошу» (старшая группа) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4 комбинированного вида» 683030, г. Петропавловск-Камчатский,.

Методическая разработка непосредственно образовательной деятельности «Кто где живет». Старшая группа СХЕМА ННОД Наименование: ОО МКОУ ШР «НШДС №14» Раздел 1. 1.1. Ф. И. О. (квалификационная категория): Симбирцева Дарья Алексеевна 1.2. группа:.

Сценарий организованной образовательной деятельности для детей 5–6 лет (старшая группа). «Золотая Хохлома» СЦЕНАРИЙ организованной образовательной деятельности для детей 5-6 лет (старшая группа). Образовательная область «художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
  • Игрушки
  • Сюжетные картинки
  • Головоломки
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по конструированию (старшая группа)
Опубликовано: 16 декабря 2016 в 20:28
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Пластилинография «Ёлочка зимой» для детей 4–5 лет
Цель 1) Развивать у детей мелкую моторику. 2) Развивать творческие способности с помощью нетрадиционной технике работы с пластилином. 3) Воспитывать...
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время»
Сценарий новогоднего утренника в старшей группе «Праздничное время» Цель праздника: - формировать всесторонне развитую, целостную личность; - развивать...
Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя»
Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики психологического...
Мастер-класс по изготовлению поделки для участка из мешков из-под сахара «Собака»
Каждый год как только приближается зима возникает вопрос как украсить участок своей группы. Снег выпадает всегда в разное время. Даже если с наступлением...
Фотоотчёт по занятию нетрадиционным рисованием в первой младшей группе «Зимующие птицы»
Моей задачей было показать детям возможность получения изображения птиц с помощью отпечатков ладошек, вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ...