Папки-передвижки

Конспект НОД по познавательному развитию «Как хлеб на стол пришел»

Коржева Галина
Конспект НОД по познавательному развитию «Как хлеб на стол пришел»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности по познавательному развитию.

Дата проведения: 19 октября 2021г.

Ф. И. О педагога: Коржева Галина Борисовна

Возрастная группа детей: средняя группа

Направленность группы: общеразвивающая

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности:

«Как хлеб на стол пришел»

Публикация «Конспект НОД по познавательному развитию „Как хлеб на стол пришел“» размещена в разделах

Цель: формирование представления о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом

Психолого – педагогические задачи:

Обучающие: закрепить знания детей о том, что прежде, чем попасть на стол, хлеб проходит много разных превращений, в его изготовлении принимают участие люди многих профессий.

Развивающие : способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания; развивать любознательность.

Воспитательные: формировать бережное отношение к продуктам человеческого труда.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Виды детской деятельности, лежащие в основе непосредственно организованной образовательной деятельности: предметная деятельность, игры, общение со взрослыми и сверстниками, рассматривание картинок.

Форма организации детей: фронтальная, подгрупповая.

Материал и оборудование:

Предварительная деятельность с воспитанниками:

Части НООД Деятельность воспитателя Деятельность детей Способ поддержки детской инициативы

1 часть - вводная Цель: создание эмоционального настроя детей на предстоящую деятельность.

Создание образовательной ситуации

Создает образовательную ситуацию:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько к нам пришло гостей, давайте с ними поздороваемся.

Придумано кем-то просто и мудро:

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро - солнцу и птицам

Доброе утро - улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Дети здороваются с гостями, внимательно слушают воспитателя.

Создать положительный психологический микроклимат на занятии

Дети проявляют

интерес к предстоящей деятельности.

Мотивация детей на предстоящую деятельность (звук смски, чтобы привлечь внимание детей)

Видео письмо от поваров

«Здравствуйте, ребята!

Обращаемся к вам с большой просьбой:

Мы поставили тесто, чтобы к обеду приготовить ребятам булочки.

Обед уже скоро и мы не успеваем.

Не поможете ли вы нам постряпать булочки?»

В: Ребята, поможем? (да)

Ребята, а из чего делают булочки?

Д: Из теста, из муки.

В: А что еще делают из муки?

Д: хлеб, пряники, печенье, оладушки, блины, торты, булочки, ватрушки, батоны, рулетики, сухарики, плетенки,

В: Хотите узнать, как хлеб пришел к нам на стол?

Слушают видео письмо, соглашаются помочь поварам

Поддерживает интерес детей

2 часть - основная Цель: Расширение главных задач НООД за счет использования разнообразных приемов и форм работы.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми

Я предлагаю вам посмотреть презентацию «Как хлеб на стол пришел

(на стульчики перед экраном)

1 слайд

Как только весной растает снег, начинается посевная пора. На поля выходят тракторы, которые пашут землю.

А кто управляет трактором? (тракторист)

2 слайд

К трактору прикрепляют сеялки и те ровными, аккуратными рядами укладывают в почву зёрна пшеницы и ржи.

3 слайд

Потом при тёплом солнышке, летних дождях вырастают вот такие колоски. Поле в это время очень красивое.

4 слайд

К концу лета зёрна в колосьях созревают. Посмотрите внимательно, какого цвета становятся колосья? (жёлтого)

5 слайд

Начинается жатва. (Дети повторяют слово «жатва» хором и индивидуально).

И на поле выходят другие машины – комбайны.

Кто работает на комбайне? (Комбайнёр)

Комбайны убирают зерна с полей

6 слайд

Далее зерна машины везут в особые хранилища.

Здесь хранят зерно по нескольку месяцев и ещё сохраняют от холода и сырости, отчищают от всякого мусора.

7 слайд

Из хранилищ зерна везут на мельницу или на мукомольный завод, где из него сделают муку. Там зёрна перемелют в муку.

Ребята, как вы думаете, куда потом отправляется мука?

Д: (на хлебозавод, пекарню, в магазин)

А сейчас я предлагаю поиграть в игру «Что сначала, что потом».

На столе разложены картинки, вам нужно их разложить в правильном порядке (те же картинки, можно на пару, каждому или в команде)

В: ребята, ещё пекут из муки кроме булочек? (хлеб, печенье, пряники, кексы, торты, пирожные).

Предлагаю вам поиграть еще в одну игру. На столах лежат картинки с разными продуктами. Вам нужно выбрать только те, которые сделаны из муки.

(в паре, в тройке)

Выбирают, делают вывод, что все продукты сделаны из муки и называются хлебобулочные изделия.

Физкультминутка.

Мы маленькие зерна (присесть)

Сидим пока в земле (коснуться руками пола)

Вот солнце пригревает (встаем)

И мы растем в тепле (тянемся на носочках)

Боимся непогоды (наклоны)

Грозы, дождя и вьюг (повороты в стороны)

Из этих зернышек растут (прыжки)

Ячмень (руки вверх)

Овес (руки вниз)

И много круп (шагаем на месте)

Пришло время помочь нашим поварам.

Ребята, где готовят еду?

Д: в столовой, на кухне…

Я предлагаю вам отправится в нашу столовую. Одевают фартуки, садятся за столы или стоя.

Раз мы будем печь булочки, что нам нужно для приготовления теста?

Д: вода, молоко, соль, сахар, дрожжи, мука.

Воспитатель выставляет готовое тесто.

Пальчиковая гимнастика «Хлеб».

Муку в тесто замесили (Показываем, как месим тесто)

А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

Пирожки и плюшки (поочередно сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки Булочки и калачи –

Все мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)

Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

Раздает каждому ребенку по кусочку теста. Дети лепят булочки.

Хотите поиграть в интересную игру? Вы должны быть очень внимательны. Я буду читать вам стихотворение. Если вы услышите название продукта, который делают из муки, хлопайте в ладошки, если же он не из муки нет. Готовы? Начинаем!

В булочной у нас баранки,

Булки, бублики, буханки.

Пирожки, батоны, плюшки,

И плетенки и ватрушки,

Курабье, бисквит, печенье,

Бутерброды, чай с вареньем.

Много пряников, конфет,

Пастила есть и щербет,

И пирог с начинкой сладкой,

И полено, и помадка…

Называйте, не стесняйтесь. Выбирайте, угощайтес

Смотрят презентацию, отвечают на вопросы воспитателя

Дети выполняют задание.

Дети рассматривают картинки, делятся на группы.

Выполняют задание

Отвечают на вопрос воспитателя

Делают физминутку

Беседуют с воспитателем

Дети вместе с воспитателем выполняют пальчиковую гимнастику

Дети помогают поварам печь булочки

Играют в игру.

Воспитатель поощряет детей за правильные ответы

Мотивирует к выполнению заданий, заинтересовывает.

Хвалит детей

Направляет деятельность детей наводящими вопросами, поощряет стремление к самостоятельности, делает вместе с ребенком, а не вместо ребенка.

Хвалит летей

3 часть - заключительная Цель: подведение итогов образовательной деятельности, оценка ее результатов с привлечением детей к самооценке.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. Плавный вывод детей из непосредственно организованной образовательной деятельности в самостоятельную деятельность.

Организует рефлексию.

Кому мы сегодня помогали?

Что мы им помогали делать?

Кто пашет землю ранней весной?

Что сеют в землю?

Кто помогает убрать зерна с полей?

Где хранят зерна?

Что делают из муки?

Хотели бы вы стать пекарем или комбайнером?

Отвечают на вопросы.

Вводит адекватную оценку результатов деятельности детей

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗКонспект занятия по ФЦКМ «Откуда пришел стол? Знакомство с профессиями мебельщиков» в средней группе детей с ОВЗ Образовательная область: «Познавательное развитие»; формирование целостной картины мира Педагогическая цель: расширять представления детей.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Откуда хлеб пришел» Воспитатель: Ряполова П. С. Цель: совершенствовать знание детей о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Образовательные: -закрепить.

Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел»Конспект ООД для детей средней группы «Откуда хлеб на стол пришел» Конспект ООД для детей средней группы: на тему «Откуда хлеб на стол пришел?» Цель: Закрепление знаний детей о хлебе. Привитие уважения к.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы «Откуда хлеб пришел?» Конспект открытого занятия по познавательному развитию для средней группы Тема: «Откуда хлеб пришел?» Цель: • дать знания детям о хлебе.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Хлеб — всему голова» Конспект занятия в старшей группе «Хлеб — всему голова» Цель: Формировать у детей бережное отношение к хлебу. Задачи: Познакомить детей.

Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли»Конспект занятия по познавательному развитию с детьми старшего возраста «Хлеб — дар матушки земли» 16 октября - Всемирный день Хлеба (в 1950 году Генеральная Ассамблея ООН своей резолюцией провозгласила Международный день хлеба). Традиционно.

Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел»Краткосрочный проект в старшей группе «Как хлеб на стол пришел» 16 октября отмечается Всемирный день Хлеба. Хлеб. что может быть важнее! Бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, его вырастивших,.

Сценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAMСценарий праздника «Как хлеб на стол пришел» к празднику хлебного колоса на МAAM Воспитатели: Гришкова Тамара Васильевна, Косицына Ирина Николаевна. КАК ХЛЕБ НА СТОЛ ПРИШЕЛ. Звучит фонограмма песни, дети выходят в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательному развитию «Как хлеб на стол пришел»
Опубликовано: 17 января 2022 в 23:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД