МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

Валентина Андрияс
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки»

Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки"

Цель: Формирование представлений о свойстве воды и необходимости ее в жизни человека и живой природе.

Задачи:

1. Формировать представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ; значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека;

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах

2. Развивать нравственное и эстетическое отношение к окружающему миру, правильное отношение к своему здоровью.

3. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.

4. Воспитывать бережное отношение к воде;

Обогащение словаря: путешествие, водопроводные трубы, кипяченая вода.

Материал: «Капитошка» (игрушка, капли воды (большие и маленькие, три ёмкости для опыта, воронка, салфетка; "Медальки капельки" для каждого ребенка.

Предварительная работа: заучивание стихотворений о воде; рассматривание иллюстраций; чтение сказок, познавательной литературы о воде; полив цветов в уголке природы; совместное изготовление рыбок из соленого теста.

Ход занятия

1. Организационный момент :

В: Ребята, к нам в гости пришла капелька, ее зовут Капитошка. Она хочет пожелать Вам доброго утра. (Дети передают друг - другу куклу, называя имя соседа, и желают доброго утра)

2. Игровая ситуация:

- Ребята, я пришла к нам в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у нас в группе, хочу посмотреть, помогают ли они вам.

- Ну что же, давайте покажем Капитошке, где живут ее сестрички-капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.

3. Путешествие-поиск капелек по группе :

(Дети идут по группе делая остановки)

В: Где мы с вами находимся?

Д: В уголке природы: возле растений.

В: Что же здесь есть? А вот и сестричка твоя Капитошка, расскажем, ребята нашей гостье какую пользу приносит ее сестричка в нашем уголке природы?

Д: - Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут, им нужна вода.

В: Давайте польем наши цветочки. (Дети поливают цветы)

В: Посмотрите, вот еще одна капелька возле нашего аквариума, для чего нужна вода рыбкам?

Д: рыбки живут в воде, без неё они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать.

В: Ребята, а какая вода нужна рыбкам чистая или грязная? Молодцы, давайте с вами сделаем физ. минутку.

Физкультминутка:

Рыбки весело плескались

В тёплой, солнечной воде.

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке!

В: какие вы молодцы, я предлагаю отправиться дальше. Теперь мы с вами пришли в комнату к помощнику воспитателя. Посмотрите вот еще капелька, зачем она здесь?

Д: помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, вытирать пыль, убирать в группе.

В: Молодцы, идем дальше. Зачем нам вода в туалетной комнате?

Д: вода нужна, чтобы мы могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования.

В: Правильно! Вода из большой реки течёт по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить её зря. Если вы помыли руки или лицо, не забывайте закрывать кран.

Массаж лица:

Водичка, водичка, умой моё личико. Потереть ладонями щёки.

Чтобы глазки блестели. Пальцами провести, не надавливая по закрытым глазам от внутреннего края века к внешнему.

Чтобы щёчки краснели. Подушечками пальцев легонько постукивать по щекам.

Чтоб смеялся роток. Помассировать пальцами подбородок.

Чтоб кусался зубок. Помассировать большими пальцами вески.

В: Ребята, посмотрите, вот еще капелька, в игровом уголке, но зачем здесь нужна вода?

Д: вода нужна, чтобы мыть грязные игрушки и стирать куклам одежду.

В: Ребята, вы видите еще капельки?

Д: Да, у стола, на котором стоит графин с водой.

В: Но для чего она там?

Д: Вода нужна, чтобы мы могли её попить.

В: Молодцы, какую воду лучше всего пить? Конечно кипяченую, давайте с вами проведем эксперимент.

Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой» :

В: Ребята, теперь посмотрите: перед вами две ёмкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?

Д: Нет! В одной ёмкости вода чистая, а в другой грязная.

В: Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? А почему?

В: Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмём воронку, вложим в неё листок специальной бумаги и начнём пропускать грязную воду через воронку. Посмотрите, что у нас получается. Вода стала чистой. А что стало с нашей бумагой?

Д: Она стала грязной.

В: Правильно, мы очистили нашу воду, она стала чистой, но пить ее все равно нельзя, лучше пить кипячёную.

Рефлексия:

В: Ребята, а теперь давайте пересчитаем капельки, которые живут у нас в групповой комнате, чтобы Капитошка знала сколько их.

(Все вместе пересчитывают капельки)

В: Вот Капитошка, сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу. И мы обещаем с ребятами их беречь, и зря воду не тратить, расходовать её по назначению.

Ребята, Капитошка всем говорит спасибо за то, что вы так хорошо знаете её сестричек-капелек. И дарит нам на память о себе волшебные капельки, которые будут поить нас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. А Капитошке пора возвращаться домой, давайте скажем ей дружно «До свидание».

(Каждому ребёнку вручается капелька)

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группеКонспект непосредственно-образовательной деятельности по экспериментированию «В гостях у Капельки» во второй младшей группе Тема: В гостях у Капельки. Цель: Формирование представлений о причинно – следственных связях таяния снега. Задачи: 1. Обучающие: - познакомить.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе по экологии «Маленькие жители Земли» Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии в средней группе «Маленькие жители Земли» Цель: расширить представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Путешествие на планету [З]» Номинация: конспект непосредственно образовательной деятельности. Тема: «Путешествие на планету [З]» Приоритетная образовательная область:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Путешествие по Зеленограду» 1. Цель: уточнить и расширить представление детей о родном городе. 2. Программное содержание: Обучающие задачи: расширять представления.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Разноцветные клумбы» Задачи: 1. Продолжать учить детей различать и называть основные цвета: красный, синий, жёлтый, зелёный. 2. Развивать мышление, моторику.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «В гости к белочке» Задачи:1. Учить детей сравнивать предметы по ширине. 2. Развивать память, мышление. 3. Развивать умение повторять движения за воспитателем.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии «Однажды в лесу» Цель: формирование чуткого и душевного отношения к природе; развитие экологических ценностных ориентаций и творческого мышления детей..

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в магазин» Программные задачи: Развивать у детей интерес к сюжетно - ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, наладить взаимодействие между.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в мир птиц» ГБОУ СОШ №10 СПДС «Ягодка» г. о. Жигулёвск г. Жигулёвск Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе «Морское путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки»
Опубликовано: 26 ноября 2015 в 19:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД