Папки-передвижки

Конспект занятия для детей старшей группы с ЗПР «Терем-теремок»

Наталья Мартынова
Конспект занятия для детей старшей группы с ЗПР «Терем-теремок»

Цель: Показать приобретённые умения детей составлять изображение из геометрических фигур, соблюдая определённую последовательность.

Задачи:

Образовательные задачи:

• учить детей передавать форму и расположение частей теремка;

• закреплять порядковый счет до пяти, правильно отвечать на вопрос (сколько, соотносить цифру с количеством предметов;

• закреплять названия геометрических фигур, цветовое восприятие, ориентацию в пространстве;

• учить эмоционально воспринимать содержание сказки, запоминать действующих лиц и последовательность событий;

Публикация «Конспект занятия для детей старшей группы с ЗПР „Терем-теремок“» размещена в разделах

• закреплять в памяти детей знакомую сказку, учить узнавать её по картинкам;

• пополнять и активизировать словарь.

Развивающие задачи:

• развивать умение соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами;

• развивать воображение, творческие способности;

• развивать внимание, память, мышление, речь;

• развивать у детей слуховое восприятие;

• развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

• воспитывать навыки коллективной работы;

• воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу;

• воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, умение сопереживать и понимать героев сказки;

• формировать позитивные эмоции.

Методические приё мы:

Словесный: беседа, рассказывание сказки, вопросы.

Наглядный: рассматривание.

Практические: физкультминутки, пальчиковая гимнастика, создание аппликации.

Словарная работа: Закреплять в речи детей название русской народной сказки «Теремок», а так же героев сказки.

Предварительная работа:

• чтение русской народной сказки «Теремок»;

• рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним;

• проведение игры-драматизации «Теремок» с использованием масок;

• настольные кукольные театры.

Материалы и оборудование:

демонстрационный: игрушка – медведь, экран для показа презентации, ноутбук, аудиозапись физкультминутки и пальчиковой гимнастики, магнитофон, мольберт, указка, ватман для коллективной работы, образцы теремков, кисть, салфетка, клеёнка, клей, подставка для кисти, детали для работы;

раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями, угощение.

Ход занятия:

I. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Они хотят посмотреть, как вы занимаетесь, какие вы молодцы! Давайте дружно с ними поздороваемся и подарим улыбки нашим гостям.

Воспитатель: А теперь давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Я очень рада вас видеть в этот солнечный весенний день. Солнце уже ласково нас согревает своими лучами и мне хочется, чтобы мы тоже согрелись добрыми словами. Давайте сегодня назовем друг друга ласково, я начну, а вы продолжите по кругу.

II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила лесного зверя (Показ игрушки – медведя). Вы узнали его? (ответы детей). Давайте поздороваемся с Мишкой.

Воспитатель: У медвежонка случилась беда – он хотел пожить в доме вместе со своими друзьями и случайно сломал его. Давайте посмотрим, как это произошло.

На экране появляется теремок, стоящий на опушке леса (слайд № 1) .

Воспитатель: Стоит в поле теремок.

Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка-норушка. (слайд № 2)

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Воспитатель: Сколько зверей стало жить в теремке(1) (слайд № 3)

Воспитатель: Прискакала к терему лягушка-квакушка (слайд № 4) и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок и стала жить вместе с мышкой.

Воспитатель: Сколько теперь зверей в домике(2) (слайд № 5)

Воспитатель: Бежит мимо зайчик-побегайчик.

Остановился и спрашивает (слайд № 6) :

— Кто, кто в теремочке живёт? Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик.

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они вместе жить.

Воспитатель: Сколько зверей в домике стало(3) (слайд № 7)

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем вместе с зайчиком.

Физкультминутка «Зайка серенький сидит»

Воспитатель: Идёт лисичка-сестричка. (слайд № 8)

Постучала в окошко и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они жить вместе.

Воспитатель: Ребята, сколько теперь зверей стало жить в теремке? (4) (слайд № 9)

Воспитатель: Прибежал волчок — серый бочок (слайд № 10,

заглянул в дверь и спрашивает:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

— А я волчок — серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они вместе жить.

Воспитатель: Сколько теперь зверей в домике стало(5) (слайд № 11)

Воспитатель: Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый (слайд № 12).

Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Кто, кто в теремочке живёт?

Кто, кто в невысоком живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок — серый бочок. А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну, так полезай! Влез медведь на крышу.

Затрещал теремок, упал набок и весь развалился (слайд № 13).

Еле-еле успели из него выскочить:

мышка-норушка,

лягушка-квакушка,

зайчик-побегайчик,

лисичка-сестричка,

волчок — серый бочок, все целы и невредимы.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему медведь развалил теремок? (потому, что медведь большой, он больше теремка).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем зверям построить новый теремок.

Физкультминутка «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять. (Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим. (Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем. (Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом! (Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будут жить зверушки в нём. (Приседают)

III. Практическая часть.

Воспитатель: Ребята, проходите за столы, сейчас мы будем строить теремок. А ты садись, Мишка, и смотри, как нужно трудиться, чтобы построить теремок.

Воспитатель: У вас на подносах лежат геометрические фигуры.

— На какую фигуру похожи стены домика? (на квадрат)

— А какую фигуру напоминает крыша домика? (треугольник)

— Из какой фигуры можно сделать окно? (из маленького квадрата)

Показ образца теремка

Воспитатель: Давайте немного разомнём наши пальчики и приступим к работе.

Пальчиковая гимнастика «Я хочу построить дом» (Железнова)

Воспитатель: Посмотрите на тарелочки. Большие квадраты – это стены, треугольники – это крыши. А маленькие квадраты – это окна. Возьмем большой квадрат и намажем клеем его белую сторону.

Воспитатель показывает действие.

Приклеиваем его на нашу основу. Теперь намазываем клеем белую сторону треугольника и делаем крышу для теремка.

Наклеивание деталей.

Воспитатель: Посмотри, Мишка, как ребята стараются!

Индивидуальная работа с детьми, раньше всех справившимися с заданием.

Посмотрите, какая еще фигура осталась у меня? (круг). Давайте сделаем окошко на крыше.

IV. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, кто закончил работу, несите свой теремок на лесную полянку. (выставить работы на мольберт)

Воспитатель берет медведя-игрушку.

Воспитатель: Посмотри мишка, какие красивые теремки

получились. Давайте расскажем мишке как мы строили

теремок? (Ответы детей)

— А сейчас скажите, в какой сказке мы побывали?

— Сколько героев в этой сказке?

Медведь: Спасибо ребята за помощь. У меня теперь хорошее настроение и я хочу вас угостить.

(Мишка благодарит детей, всех угощает, прощается с детьми и приглашает в гости)

Прикреплённые файлы:

teremok-i0a91_eah3r.ppt | 1857,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итогового мероприятия в старшей группы для детей с ЗПР «Хозяйка-Осень»Конспект итогового мероприятия в старшей группы для детей с ЗПР «Хозяйка-Осень» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «ВЕСЕЛИНКА» №47» ГОРОДА ДИМИТРОВГРАДА УЛЬЯНОВСКОЙ ОБЛАСТИ Конспект.

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы с ЗПР «Рыбы» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад №121 комбинированного вида Выборгского района Санкт-Петербурга Конспект.

Конспект сюжетно-игрового занятия «Терем-теремок» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №29 Конспект сюжетно-игрового занятия по теме «Терем-теремок».

Конспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПРКонспект занятия по рисованию «Деревья в инее» в старшей группе детей с ЗПР .

Конспект занятия по конструированию «Домик для Бурундучка» в старшей группе детей с ЗПР Конспект занятия по конструированию "Домик для Бурундучка" Подготовила: воспитатель Кочеткова И. П. г. Саров 2018 г. Цель: создание постройки.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе для детей с ЗПР по теме «Профессии» "Посылка от Знайки из города Мастеров" Цель: Расширять и конкретизировать представления детей о профессиях людей. Задачи: Расширить представления.

Конспект занятия в старшей группе для детей с ЗПР «Инсценировка сказки «Зимовье зверей» Цели: • Активизация словаря детей по темам: Зима, Дикие и Домашние животные. • Учить детей диалогу. • Упражнять в дыхательной гимнастике,.

Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша для детей младшей группы с ЗПР «Котя, котя, котофей»Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша для детей младшей группы с ЗПР «Котя, котя, котофей» Конспект коррекционного занятия с блоками Дьенеша для детей младшей группы с задержкой психического развития. Цель: Формировать умение соотносить.

План-конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе «В гостях у медвежонка» для детей с ЗПР Платонова О. В, МоскваПлан - Конспект интегрированного занятия по обучению грамоте в старшей группе "В гостях у медвежонка", с опорными.

Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ Театрализованная постановка сказки «Терем-теремок на новый лад» детьми дошкольного возраста с ОВЗ (разновозрастная группа, дети с диагнозом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия для детей старшей группы с ЗПР «Терем-теремок»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 09:55
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД