МААМ-картинки

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие»

Ирина Махринова
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие»

Конспект

непосредственно организованной образовательной деятельности

в старшей группе

"Сказочное путешествие"

Программное содержание.

Приобщать детей к истокам народной культуры, учить детей узнавать сказочных героев из знакомых сказок. Развивать у детей речь, память, внимание и воображение, интерес к сказкам.

Предварительная работа. Чтение сказок, показ кукольного театра, рассматривание иллюстраций к сказкам.

Публикация «Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе „Сказочное путешествие“» размещена в разделах

Оборудование и материалы к занятию. Макеты: деревья, кусты, грибы, домик. Костюмы: зайчика, лисы, колобка, водяного. Мяч.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята. а вы любите сказки (Ответы детей). Сегодня мы с вами отправимся путешествовать по сказкам.

- А отправимся мы на сказочном "ковре-самолёте". Ну-ка, занимайте свои места! (дети садятся на "ковёр -самолет").

Дети, а чтобы "ковёр -самолет" взлетел нужно угадать из какой сказки звучит песенка. (Ребята угадывают названия песен).

- Молодцы, ребята! Наш волшебный ковёр взлетает.

Наш ковёр летит повсюду

Мы незнаем лучше чуда.

Ты ковёр наш приземлись

Сказка волшебная покажись. (Звучит музыка)

Вот мы с вами и прилетели в сказочную страну. (звучит фонограмма "Шум деревьев")Ой, ребята я слышу какой-то шум. Куда это мы попали? (Ответы детей).Правильно, мы пришли с вами в лес, полный сказочных чудес.

Что мы с вами видим в лесу? Много деревьев, кустов и грибов. А ещё в лесу живут животные. Перечислите, каких лесных животных вы знаете? (Ответы детей). А сейчас я вам прочитаю загадку, вы её угадаете и узнаете кто живёт в нашем волшебном лесу.

1. Что за зверь лесной,

Встал, как столбик, под сосной,

И стоит среди травы,

Уши больше головы? (Заяц).(Выходит зайчик, плачет)

Воспитатель. Зайчик почему ты плачешь?

Зайчик. Как же мне не плакать. Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная, попросилась она ко мне, да меня же и выгнала.

Воспитатель. Не плачь зайчик мы тебе поможем, правда ребята?

Дети. Уходи лиса вон.

Лиса (за домиком) Как выскочу! Как выпрыгну!

Дети. Не боимся мы тебя. (Лиса выходит)

Лиса. Ну тогда угадайте мои загадки.

1. Был похож на мяч немножко

И катился по дорожке.

Укатился ото всех,

Кроме лисы, вот так смех. (Колобок)

2. Я, лисичка дом себе нашла,

Мышка добрая была.

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов. (Теремок).

Ой, какие вы смышленые, всё знаете. Ну, ладно зайчик заходи.

Воспитатель. Ребята, в гостях у какой сказки мы были? (Ответы детей).

А теперь отправляемся дальше садитесь на ковёр-самолёт.

(Появляется колобок).

Воспитатель. Кто это к нам пришёл?

Колобок. Я колобок, колобок,

Я по коробу метен, по сусекам скребен,

На сметане мешен, на окошке стужен.

Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл,

И от вас тоже уйду.

Воспитатель. Подожди колобок, останься. Лучше поиграй с детьми.

Колобок. А вы меня не скушайте? А то лиса хотела меня скушать.

Воспитатель. Нет, колобок не скушаем.

Колобок. Ну тогда давайте поиграем в игру "Назови сказку".

Ну-ка в круг скорей бегите

И с собою мяч берите!

(Дети в кругу передают мяч друг другу, проговаривают стихотворение. У кого останется мяч тот называет название сказки.)

Я весёлый колобок,

У меня румяный бок.

Тихо, тихо я кружусь

У кого я остаюсь.

Колобок. Молодцы ребята! Много сказок знаете. Очень с вами интересно, но меня ждут бабушка и дедушка. До свидания ребята!

Воспитатель. Ну а мы отправляемся дальше. Долгий мы с вами держим путь, устали. Давайте отдохнём и водички попьем.

(Выполняется ритмическое упражнение "Капли")

Капля — раз! Капля — два!

(Удары ладонями обеих рук по коленям).

Капли медленно сперва.

Стали капли ударять,

Капля каплю догонять.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

До свиданья, лес густой! Побежим скорей домой!

(из книги М. Ю. Картушиной)

(Воспитатель из деревянного колодца набирает воды. Появляется Водяной).

Водяной. Я, Водяной

Никто не хочет дружить со мной.

Живу я в этом колодце уже много лет и нет у меня ни друзей ни подруг. Вот теперь вы попались. Я вас никуда не отпущу.

Воспитатель. Водяной наши дети добрые и дружные. Они очень хотят с тобой дружить. Правда ребята?

Поиграй с нами.

(Проводится игра "Предметы из сказок". По картинкам предметам- символам дети должны узнать из какой сказки предмет.)

шапочка красным цветом - Красная Шапочка;

туфелька - Золушка;

сапоги - Кот в сапогах и т. д.

Водяной. Спасибо вам ребята! Теперь мне совсем не скучно и у меня много друзей. Можно я буду к вам приходить в гости?

Воспитатель. Конечно, приходи мы тебя будем ждать.

Водяной. До свидания, ребята!

Воспитатель. А нам с вами пора возвращаться в нашу группу. Наше путешествие подходит к концу. (Дети садятся на "ковёр-самолёт")

Вот и наш детский сад

Принимай своих ребят

Дети, с какими сказками мы сегодня встретились?

Дети. С русскими народными сказками.

Воспитатель. Что вам понравилось в нашем путешествии? (Ответы детей)

А сейчас давайте нарисуем тех сказочных героев, которых вы встретили в сказочном путешествии.

(Звучит спокойная музыка, дети рисуют).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля»Конспект непосредственно образовательной деятельности по экономике в старшей группе «Путешествие рубля» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зимний лес» Цель: формировать начало экологической культуры дошкольников посредством реализации образовательной области «Художественная литература».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике» Конспект непосредственно образовательной деятельности в первой младшей группе «Сказочное путешествие на паровозике» Интеграция образовательных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие капелек» (Коммуникация) Конспект непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Путешествие капелек» (образовательная область «Коммуникация»).

Конспект непосредственно — образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на морское дно» Цель: Создать условия для экспериментальной познавательной деятельности дошкольников. Задачи: Продолжать формировать элементарные представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей коррекционной группе «Путешествие в страну осени» Образовательные области: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие. Цель:.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по экологии в средней группе «Путешествие капельки» Конспект НООД по экологии в средней группе дошкольного возраста "Путешествие капельки" Цель: Формирование представлений о свойстве воды.

Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности по математике в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект непосредственной образовательной организованной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (математика) в старшей.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету «Звезд» Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей:«Речевое развитие», «Социально – коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказочное путешествие»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 22:11
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД