Лучший педагог года

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Экскурсия в школу»

Валерия Соловьёва
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Экскурсия в школу»

ФИО педагога, должность Соловьева Валерия Алексеевна, студентка

Возрастная группа воспитанников подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности

Тема непосредственно организованной образовательной деятельности «Экскурсия в школу»

Тип: творческого применения знаний и умений

Форма организации обучения детей непосредственно организованная образовательная деятельность

Публикация «Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности „Экскурсия в школу“» размещена в разделах

Цель: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности, формировать мотивацию к обучению в школе.

Задачи:

1. Развивать у детей наблюдательность, внимание, умение слушать и слышать воспитателя.

2. Воспитывать умение проявлять инициативу и любознательность с целью обобщения знаний о школе.

3. Расширять представления о школе: здесь дети учатся читать, писать, узнают много интересного.

4. Вызывать стремление как можно больше узнать о школьной жизни, желание учиться в школе.

Интегрируемые образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации образовательной ситуации: игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, двигательная.

Форма организации детей: экскурсия

Материал и оборудование (раздаточный и демонстрационный): пригласительный билет.

Планируемый результат:

- углубление знаний детей о школе;

- повышение уровня личностной готовности детей к обучению в школе;

- формирование волевого и мотивационного компонента будущего школьника;

- формирование системы отношений дошкольника (к себе, взрослым, школе);

- овладение установленными нормами и правилами поведения в школе.

Предварительная деятельность с воспитанниками:

- Рассматривание картин и иллюстраций о школе;

- Беседы: «Профессия - учитель», «Школьные принадлежности»;

- Чтение детям произведений С. Маршака «Первое сентября», Алексина «Первый день», В. Воронковой «Подружки идут в школу», Э. Мошковской «Мы играем в школу»;

- Заучивание стихотворений А. Александровой «В школу», В. Берестов «Считалочка»;

- Прослушивание песни «Чему учат в школе»;

- Отгадывание загадок о школе, школьных принадлежностях;

- Просмотр презентаций, видеофильмов, мультфильмов о школе;

- Дидактические игры: «Школа», «Школьные принадлежности», «Раз, два, три – назови», «Четвёртый лишний», «Будь внимателен», «Исправь ошибку»

- Игра с мячом «Назови школьные принадлежности»;

- Подвижная игра «Собери портфель»; «Перенести предметы»

Части НООД Деятельность воспитателя

(подробно прописываются методы и приемы по организации образовательной деятельности (например: задает вопросы к детям; организует показ способов действий; демонстрирует образец; читает детям; осуществляет совместные игровые действия и т. п.)

Деятельность детей

(прописывает деятельность детей по осуществлению образовательной деятельности (например: отбирают необходимый материал из предложенного; высказывают свои предположения; определяют последовательность выполнения задания и т. п.)

Способы

поддержки

детской

инициативы

1 часть – вводная Цель: создание мотивации к деятельности

Создание образовательной ситуации Привлекаю внимание детей красиво оформленным пригласительным билетом: «Ребята, посмотрите, я нашла пригласительный билет. Только, не понятно, куда нас приглашают. Послушайте, может, вы догадаетесь?»

Читаю стихотворение: «Приглашаем в светлый дом,

Вы учиться будете в нём.

Там научитесь писать,

Складывать и умножать.

Там вы многое узнаете:

О своём любимом крае,

О горах и океанах,

О материках и странах;

И куда впадают реки,

И какими были греки,

И какие есть моря,

И как вертится Земля.

В этом доме мастерские есть…

Интересных дел не счесть!

И звонок весёлый.

Что же это?» Дети заинтересованно сбираются вокруг воспитателя.

Слушают стихотворение.

Дети отвечают: «Школа» Создавать в группе положительный психологический микроклимат, в равной мере проявляя любовь и заботу ко всем детям: выражать радость при встрече, использовать ласку и теплое слово для выражения своего отношения к ребенку;

Мотивация детей

на предстоящую деятельность Ребята, совсем скоро вы будете школьниками, да? Хотите совершить увлекательное путешествие, в школу? Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.

-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! - А теперь все вместе - в путь! Школа ждет нас с вами. Дети утвердительно отвечают, что скоро станут школьниками, с удовольствием отправятся в путешествие.

Дети встают в «Круг Дружбы», поочередно жмут друг другу ладошки.

Проводить планирование жизни группы на день, с учетом интересов детей, стараться реализовывать их пожелания и предложения;

2 часть – основная

Цель: обобщить знания детей о школе. Развивать любознательность, внимание, словарный запас, коммуникативные навыки.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие ее детьми - Ребята, мы пришли к зданию, как вы думаете, что это?

- Почему вы решили, что это школа?

- «Прозвенит звонок веселый,

И откроется тетрадь.

Вот и школа, вот и школа

Нас зовет к себе опять».

- Чему учат в школе?

В школе учится много учеников. Дети, как вы думаете, кто построил школу? Люди, каких профессий принимали участие в строительстве школы?

- Посмотрите на здание, сколько этажей? Здание высокое?

- Да, оно трехэтажное.

- Ребята, обратите внимание на крыльцо. Какое оно широкое, большое. Сколько ступенек. Здесь вход в школу.

Хотите посмотреть, что находится внутри школы?

Читаю стихотворение:

В дорогу, девчонки, в дорогу, мальчишки!

По лесенке знаний шагайте смелей.

Чудесные встречи и добрые книжки

Ступеньками будут на ней.

По лесенке этой вы сможете скоро

Достичь недоступной морской глубины,

Спуститься под землю, взобраться на горы.

И даже дойти до Луны.

Крутые ступеньки на лесенке будут,

Но выверен точно заветный маршрут,

Чтоб вас подружить с удивительным чудом, которое, школой зовут.

-А сейчас мы зайдем внутрь и посмотрим, что же там находится. Это школа.

Мы видим много детей с портфелями и ранцами.

Учат читать писать… (перечисляют)

Инженеры, строители

Здание высокое

Три этажа

Дети с интересом отвечают на вопросы

Крыльцо большое

Пять ступенек

Очень, хотим, нам интересно.

Дети слушают стихотворение

Дети вместе с воспитателем заходят в здание школы. Создать ситуацию, позволяющую ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Итак, сейчас мы с вами находимся в фойе школы. Кто нас встречает?

-Правильно, ребята, в каждой школе есть охранник, который отвечает за безопасность учеников.

-Как называется помещение, где ученики снимают верхнюю одежду, переобуваются в сменную обувь?

-Давайте скажем вместе, ещё раз.

-Да, это гардероб, здесь дети снимают верхнюю одежду и переобуваются, а потом заходят в класс.

- Ребята, чтобы пойти в школу, надо знать, какие нам нужны принадлежности. Отгадайте загадки:

Новый дом несу в руке,

Дверца дома на замке.

А живут в доме том

Книжки, ручки и альбом.

- Что это?

В снежном поле по дороге

Мчится конь мой одноногий

И на много- много лет

Оставляет черный след.

– Что вы положите в свой портфель?

Как это все можно назвать, одним словом?

Молодцы! Пройдемте в школу.

- Ребята, когда звенит звонок - начинается урок.

А кто ведет урок?

Правильно, ребята. Учитель это капитан на школьном корабле. Он учит школьников красиво и грамотно писать, читать, решать трудные задачи и примеры, дружить, трудиться, быть воспитанными, умными.

- Вот и вы придете на следующий год в школу получать новые знания, а этом году наша группа называется подготовительная, значит, мы будем готовиться к обучению в школе.

А сейчас давайте посмотрим, в каких кабинетах занимаются школьники.

А теперь ответьте еще на один вопрос, без чего нет любой школы?

– Зачем она здесь нужна? А можно ли учиться в школе без учебников? Давайте пройдем в здание школы посетим школьную библиотеку

– Кто знает, что такое библиотека?

– Да, библиотека – это хранилище книг. Мы сейчас убедимся в этом. Но и в школе и в библиотеке нужно уметь правильно себя вести:

1. Не шуметь,

2. говорить тихим голосом,

3. вопросы задавать по одному.

– Ребята, мы с вами пришли в школьную библиотеку. Здесь красиво, чисто, уютно, много книг. Познакомьтесь, это библиотекарь Светлана Алексеевна.

– Ребята, обратите внимание на книжные полки. Они называются «стеллажами».

– Что стоит на полках?

– Обратите внимание, как аккуратно они расставлены на полках, все стоят ровными рядами. У всех книг аккуратный вид. Почему?

– Как надо относиться к книгам?

– Как нужно беречь книги?

– Для чего нужны книги?

– Еще раз скажите, ребята, что такое библиотека?

–Как называются люди, которые берут в библиотеке книги?

– Молодцы, но кроме ума у вас должно быть много силы и выносливости, а что помогает людям быть крепкими, здоровыми, сильными?

-А для этого в школе проводятся уроки физической культуры

- Сейчас мы пройдем в спортивный зал. И вы сами все увидите.

-На этих уроках дети играют, бегают, учатся выполнять различные спортивные упражнения.

- Я предлагаю и нам с вами провести физминутку

Вы, наверное, устали? ДА!

И поэтому все встали,

дружно все в кружочек встали.

Вверх ладошки хлоп-хлоп!

По коленкам шлеп-шлеп!

По плечам теперь похлопай,

По бокам себя пошлепай!

Можем хлопнуть за спиной,

Хлопаем перед собой!

Вправо можем! Влево можем!

И крест-накрест руки сложим!

Раз-два! Топ-топ-топ!

Три-четыре! Хлоп-хлоп-хлоп! Охранник

Гардероб

Гардероб

Дети слушают загадку

Портфель

Ручка, карандаш

Учебники, тетрадки, пенал, альбом – дети перечисляют.

Школьные принадлежности

Дети идут вместе с воспитателем по зданию школы.

Учитель

Библиотека

Там много книг, там хранятся книги.

Дети знакомятся с библиотекарем, подходят к стеллажам с книгами, рассматривают их.

Книги.

С ними аккуратно обращаются.

Бережно.

Не загибать уголки, не рвать, не бросать, не пачкать, не черкать и не рисовать на них.

Чтобы читать их. Чтобы стать грамотными. Чтобы узнать много интересного, нового.

Хранилище книг.

Читатели.

Спорт

Да! Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого;

Способствовать стремлению детей делать собственные умозаключения, относится к их попыткам внимательно, с уважением.

Личностно – ориентированное взаимодействие с детьми.

Создать ситуацию, позволяющую ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников;

Побуждать к новым действиям, вовлечение детей в познавательно – исследовательскую деятельность

Участие в игре детей в качестве партнера, равноправного участника.

3 часть – заключительная

Цель: формирование у детей умения оценивать собственную деятельность; чувства удовлетворения, радости от выполненной работы.

Подведение итогов, деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей

- «Ребята, что вам больше всего понравилось в школе?»

Слушаю высказывания, задавая наводящие вопросы при затруднении детей.

- «А мне больше всего понравилось наша дружба и взаимопомощь, с которой мы шагали вместе к школе».

Послушайте стихотворение:

Осенняя погода,

Последний куст отцвел,

И сын промолвил гордо:

-Мне год седьмой пошел.

Пойду я скоро в школу,

За парту сяду я,

О трех медведях книга

Давно есть у меня.

Все буквы прочитаю,

Смогу писать, считать.

За прилежанье, знаю,

Меня похвалит мать.

- Я думаю, вы станете прилежными учениками, мы будем вами гордиться. Дети перечисляют, что им понравилось. Побуждать детей формировать и выражать собственную эстетическую оценку воспринимаемого, не навязывая им мнение взрослого. Похвала, одобрение.

Плавный вывод детей из непосредственно образовательной деятельности в самостоятельную деятельность

Подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в «Круг Дружбы». Давайте передадим теплоту своих ладошек друг другу. Начну я.

-Вот какие мы с вами сплоченные. Дружные! - А теперь все вместе – возвращаемся в детский сад! Дети встают в «Круг Дружбы», поочередно жмут друг другу ладошки.

Дети с воспитателем возвращаются в детский сад. Обеспечение положительного эмоционального фона при помощи игры, поддерживая интерес детей к школе.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Экскурсия в музей народно-прикладного искусства» Цель: Расширить представления детей о городецкой росписи, её элементах, палитре, истории; закрепить у детей знания народных промыслов (Дымково,.

Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Зимующие птицы» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию (ознакомление с.

Конспект НОД по формированию основ ЗОЖ у дошкольников «Советы зубной феи» Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по ОО «Речевое развитие» «Дикие животные» Задачи: Образовательные: - учить употреблять творительный падеж имён существительных; -формировать умение употреблять предлоги «в» ,»на»,.

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по физическому развитию «Силу развивай» (старшая группа) Конспект непосредственной (организованной) образовательной деятельности по физическому развитию с детьми Группа: старшая Тема: «Силу развивай».

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поиграем в школу» Возрастная группа воспитанников: старшая группа Тема непосредственно организованной образовательной деятельности: «Поиграем в школу» Цель:.

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» «В гостях у бабушки» в младшей группе.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Сценарий непосредственно-образовательной деятельности со старшими дошкольниками «Экскурсия в нерпинарий» Цель: формировать представления детей о нерпе – как уникальном ластоногом млекопитающем, эндемике озера Байкал, о функциональных связях.

«Незнайка собирается в школу». Конспект организованной образовательной деятельности в старшей разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-организованной образовательной деятельности «Экскурсия в школу»
Опубликовано: 3 ноября 2017 в 20:56
+48Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД