МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» (средняя группа)

Марина Липатова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» (средняя группа)

Программное содержание: Формировать представления детей о семье и членах семьи, о том, что в семье все любят, заботятся и помогают друг другу. Развивать речь детей: ввести в словарь: мизинец, безымянный, средний, указательный, большой пальцы; активизировать и обогащать словарь детей. Воспитывать любовь к членам семьи и бережное отношение друг к другу.

Оборудование: силуэт ладошки, шапочки на каждый палец этой ладошки с изображением лица мамы, папы, бабушки, дедушки и ребенка; гуашь, салфетка, силуэт перчатки на каждого ребенка.

Ход: Я для вас, ребятки, приготовила загадку:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Дружная семейка“ (средняя группа)» размещена в разделах

Пять да пять - родные братцы,

Так все вместе и родятся,

Если вскапываешь грядку-

Держат все одну лопатку.

Не скучают, а играют

Вместе все в одни игрушки.

А зимою всей гурьбою

Дружно прячутся в теплушки.

Вот такие "пять да пять"

Угадайте как их звать.

А как вы догадались, что это пальцы?

Что же это за теплушки, в которые прячутся наши пальцы?

Ребята, а вы любите играть с пальчиками? Давайте поиграем.

Воспитатель разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папа,

Этот пальчик - мама,

Этот пальчик - я.

Вот и вся моя семья.

О чем же эта игра? Правильно, эта игра о семье.

У меня есть вот такая ладошка (демонстрирует силуэт)

Давайте найдем на ней самый маленький пальчик. Как он называется?

Вы в вашей семье самые маленькие, самые любимые.

Как вас ласково называют в семье?

Давайте найдем на подносе шапочку, обозначающую ребенка, и наденем ее на мизинец нашей ладошки. На какой палец мы надели шапочку?

Послушайте стихотворение:

Мы с мамой делали котлеты,

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом,

Как вместе быть нам хорошо!

О ком я вам прочитала?

Какие ласковые слова вы можете сказать о своей маме?

А как вы помогаете своей маме?

Давайте найдем шапочку, на которой изображена мама, и наденем ее на следующий - безымянный пальчик. На какой пальчик мы наденем эту шапочку?

Хотите узнать о ком следующее стихотворение?

Не терпит мой папа безделья и скуки.

У папы умелые, сильные руки.

И если кому-нибудь надо помочь,

Мой папа всегда поработать не прочь.

А какой у вас папа?

Теперь давайте найдем шапочку, обозначающую папу и наденем на средний палец. На какой палец наденем эту шапочку?

Кто еще есть в вашей семье?

Давайте поиграем в игру "Наша бабушка". Я сейчас вам буду показывать, что делает бабушка, а вы будете отгадывать. (Воспитатель показывает действия бабушки и изображают вместе с воспитателем. Бабушка вяжет, варит, печет пироги, шьет).

А теперь давайте найдем шапочку, обозначающую бабушку, и наденем ее на указательный палец ладошки.

Ребята, у нас остался один пальчик - большой. Как вы думаете, кто это может быть? Правильно, дедушка.

У меня есть дедушка,

Как зима седой.

У меня есть дедушка

С белой бородой.

Мне на все мой дедушка

Может дать ответ.

И не стар мой дедушка,

Хоть и много лет.

Ребята, нам Данил принес фотографию. Расскажи, Данил, кто изображен на фотографии? Как его зовут?

Что вы любите делать со своим дедушкой? (опросить 2-3 детей)

Посмотрите, у нас с вами получилась большая дружная семья на нашей ладошке. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно.

А как вы думаете, какой же домик у нашей семьи на ладошке?

Да, правильно, пальчики живут в перчатке.

У меня есть "домик" для ваших пальчиков. Хотите украсить его, чтобы "домик" был красивым, нарядным, уютным?

Давайте постараемся, чтобы "домик" украшали все "члены семьи". Пусть каждый пальчик выберет свою краску и оставит след на перчатке. (Дети выполняют работу).

Давайте посмотрим, какие красивые получились у вас "домики". Ваши "семейки" дружно трудились, пальчики помогали друг другу и поэтому "домики" получились такими нарядными.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» (средняя группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности «Как ухаживать за растениями» Средняя группаИнтегрируемые образовательные области:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Лесная школа» (окружающий мир, средняя группа) Цель: Расширить знания детей о лесе, о том какие деревья растут в лесу, какие водятся звери и птицы. Воспитывать интерес, любознательность.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Колобок на новый лад» (средняя группа) Ведущая образовательная деятельность: «Познание, социализация, коммуникация». Цель: Закрепить полученные знания у детей, активизировать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по теме: «Накормим птиц зимой» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Князева.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Колокольчик» с. Морцы Фёдоровского района Саратовской.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по знакомству с профессией врача «Полечим мишку» (средняя группа) Разработан на основе образовательной программы ДОУ; Возрастная группа – средняя; Тема НОД 0 «Полечим Мишку»; Ведущая образовательная область.

Конспект открытого показа непосредственно образовательной деятельности средняя группа «Помогите Кенгуру» Цель: расширение представлений детей об окружающем мире, развитие монологической речи, воспитание внимательного и доброжелательного отношения.

Конспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группаКонспект познавательной деятельности ФЭМП средняя группа Тема: «Мамочка любимая моя» Возраст: 4 – 5 лет Технология игры Форма организации: подгрупповая Учебно – методический комплект: Комплексная.

Конспект занятия «Дружная семейка» Цели: • расширять представления детей об окружающем мире, о своем доме, о семье, о близких, которые живут вместе с ними; • закреплять знания.

Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа.Конспект занятия ко Дню семьи «Наша дружная семья», средняя группа. Цель занятия: -расширять и совершенствовать знания детей о ценностях семьи и семейных традициях; -воспитывать любовь и уважение к членам.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Дружная семейка» (средняя группа)
Опубликовано: 5 ноября 2015 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД