Папки-передвижки

Конспект непосредственно совместной деятельности «Старый ёж»

ольга панова
Конспект непосредственно совместной деятельности «Старый ёж»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НСД в группе раннего возраста

На тему: «Старый ёж».

Образовательная область: Познание

Интеграция образовательных областей: Познание, Чтение художественной литературы, Коммуникация, Здоровье, Социализация, Художественное творчество.

Цель: научить ориентироваться в предметной среде; познакомить с назначением предметов, способами их использования, правила обращения с ними; ввести в словарь и активизировать слова: колючий, гладкий, мягкий, твердый, шершавый, пушистый.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект непосредственно совместной деятельности „Старый ёж“» размещена в разделах

• помочь ребенку получить отчетливые представления в предметах ближайшего окружения, необходимые для использования их в различных видах детской деятельности;

• формировать умение и навыки, необходимые для развития детской деятельности;

• учить детей рисовать, используя нетрадиционные техники рисования.

Развивающие:

• развивать любознательность;

• способствовать овладению средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками;

• развивать связную речь, зрительное внимание, мышление;

расширять и активизировать словарь по теме: мягкий, твердый, шершавый, гладкий, колючий;

• развивать тонкую и общую моторику;

• развитие осязания – тактильных ощущений.

Воспитательные:

• развивать эмоциональную отзывчивость на эмоции близких людей, героев литературных произведений.

Предварительная работа:

• пальчиковые гимнастики;

• чтение художественной литературы;

• развитие тактильных ощущений через дидактические игры.

Оборудование:

• три коробки разного цвета и величины;

• игрушки из дерева, бумаги, пластмассы, железа, ткани, резины;

• кусочки ткани, бумаги – различных по цвету и форме (красный, желтый, зеленый, синий, треугольник, круг, квадрат);

• ёжик – перчаточная игрушка;

• листы бумаги с нарисованными контурами ежей;

• гуашь на поролоновых губках коричневого цвета;

• листы белой бумаги для рисования бумажным комом.

Организационный момент:

Внимание детей привлекают новые коробки на столе. Воспитатель предлагает подойти всем вместе к столу и осмотреть коробки.

Три коробки: большая, поменьше, маленькая. Какого они цвета? (красный, желтый, зеленый)

Предлагает взять большую коробку и посмотреть, что же там лежит.

Дети достают игрушки из коробки: жук – железный, снеговик – вязаный, мягкая игрушка из искусственного меха, шарик колючий из пластмассы, деревянная игрушка, игрушка из мягкой пластмассы, тряпичная игрушка, игрушки из резины и бумаги.

Все внимательно рассматривают и ощупывают игрушки. Рассказывают какие они: твердые, мягкие, колючие, гладкие, пушистые, шуршат, стучат.

Воспитатель хвалит детей. Предлагает найти маленькую коробку. Открывают, рассматривают: кусочки ткани, бумаги, картона, фольги, наждачной бумаги (4 цветов в форме кругов, треугольников, квадратов). Воспитатель предлагает помять, порвать бумагу и ткань. Что рвется быстро? (тонкая бумага) Что сильно мнется? (фольга)

Наждачная бумага – какая она? (твердая, колючая, похожа на шубку ёжика.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы! Давайте немного поиграем, разомнем наши ручки и спинки.

Пальчиковая игра: «Старый ёж»

Под березкой, на пригорке

Старый ёж устроил норку.

А под листьями лежат

Двое маленьких ежат.

Игра проводится 2-3 раза по желанию детей.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите посмотреть, что в третьей коробке?

Воспитатель приоткрывает коробку, заглядывает и загадывает детям загадку:

Шубка – иголки

Свернется – он колкий

Рукой не возьмешь

Кто это? (Ёж)

Достает из коробки ежика (перчаточная игрушка). Дети его рассматривают, трогают. Какой он – колючий! Ежик фыркает и сердится.

Что ж ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай!

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Воспитатель: Вот зачем ежику колючки на шубке, чтоб никто его не обидел в лесу. Ёжик, но у нас все дети в детском садике хорошие, тебя никто не обидит. А ты все равно грустный. Почему?

Ё жик: Мне грустно, потому что нет моих друзей рядом. Ведь еще зима – они спят в лису. А я рано проснулся, чтоб встретить весну. Придется одному пока скучать.

Воспитатель: Ребята, давайте развеселим ежика. Чтоб ему не было скучно – нарисуем ему друзей – ежиков! Хотите?

Воспитатель предлагает пройти за столы. На столах лежат: в блюдцах поролоновые губки с коричневой гуашью, квадраты бумаги, листы бумаги с контурами ежей. Воспитатель уточняет цвет гуаши и обращает внимание, что кисточек для рисования нет.

Воспитатель: А как вы думаете, чем будем рисовать? (ответы детей) Сегодня мы будем рисовать бумажным комом.

Воспитатель предлагает взять в руки бумажный квадрат и смять его в комок, легко прижать к поролоновой губке и наносить отпечатки на контур ежика.

По окончании этой работы, предлагает пальчиком нарисовать ножки ежику. Все вместе рассматривают работы. Ёж радуется, что у него появилось столько друзей. Благодарит и хвалит детей.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно совместной деятельности «Старый ёж»
Опубликовано: 6 октября 2014 в 16:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно совместной деятельности «Старый ёж»» (включая файлы) размещена пользователем ольга панова (УИ 183529) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД