Конспект непосредственнообразовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» «Помоги принцессе вернуться в замок»

Наталья Тюркина
Конспект непосредственнообразовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» «Помоги принцессе вернуться в замок»

Конспект непосредственно- образовательной деятельности

Тема: «Помоги принцессе вернуться в замок»

Разработал воспитатель: Кобзева Н. В.

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие».

Цель: выявить у детей сформированностьзнаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, развитию речи.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

-закрепить у детей навыки количественного и порядкового счета в пределах 6, соотнесение цифр 1- 6 с количеством и порядком предметов;

- закрепить знания о частях суток; временах года и их признаки;

- закрепить умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).

- активизировать мыслительную деятельность посредством игровых задач.

Развивающие:

- развивать внимание и память.

- развивать логическое мышление.

- развивать связную речь, мелкую и крупную моторику, память, внимание, слуховое восприятие, координацию движений;

-Воспитательные:

- воспитывать у детей умение внимательно слушать ответы своих сверстников и при необходимости дополнять их;

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу и желание прийти на помощь в трудную минуту.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное.

Демонстрационный материал:слайды, сюжетные картинки "Времена года", вспомогательные карточки-подсказки "Признаки весны", набор цифр (от 1 до 6, конфеты для угощения.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 6, набор геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник, числовые полоски, карточки с изображением предметов.

Ход образовательной деятельности

Вхождение в день.

«Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!»

- Отлично!

Воспитатель:Ребята, обратите внимание на экран. Что вы видите на экране? (показ слайда - замок). А знаете, в этом замке живёт маленькая Принцесса. Однажды она решила погулять за пределами своего великолепного замка. Пока она гуляла, Злой Волшебник наблюдал за ней. И когда Принцесса решила вернуться домой, то оказалось, что сделать это не просто.Злой Волшебник заколдовал дорогу: много препятствий поставил ей на пути к дому (показ слайда). Сколько кружков вы видите на пути? Эти препятствия – задания должна преодолеть Принцесса. Ребята, но ведь Принцесса – маленькая, ей трудно одной выполнить задания Злого Волшебника. Как же быть? (дети предлагают помочь) Поможем?

Все готовы выполнить задания Злого Волшебника и помочь вернуться Принцессе домой?Для этого нам нужно обсудить план наших действий:

- должны быть дружными,

- слушать и слышать друг друга

- помогать друг другу

- быть внимательным

Воспитатель: Препятствия – задания Злой Волшебник поместил в конверты, каждый конверт имеет свой номер, чтобы выполнить первое задание нам нужно открыть конверт с цифрой 1.

I препятствие"Природное"

Воспитатель:-Здесь нас ждут загадки о временах года. Постарайтесь их отгадать.

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (весной)

Солнце печет,

Липа цветет,

Рожь поспевает,

Когда это бывает? (летом)

Пустые поля,

Мокнет земля,

Дождь поливает,

Когда это бывает? (осенью)

Снег на полях,

Лед на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает? (зимой)

Воспитатель:- Ребята, а какое сейчас время года?

Дети:- Осень

Воспитатель:- Давайте вспомним признаки осени, а поможет нам в этом игра с мячом

Воспитатель:- Летом небо голубое, а осенью?

Дети:-- Серое, хмурое.

Воспитатель:- Летом солнце светит,греет, а осенью?

Дети:-Светит,но греет меньше.

Воспитатель:- Летом деревья стоят с листьями, а осенью?

Дети:- Листочки опадают.

Воспитатель:- Что осенью происходит с птицами?

Дети:-Улетают на юг.

Воспитатель:-Что осенью происходит с насекомыми?

Дети:-Насекомые прячутся в своих убежище.

Воспитатель:- Летом дни длиннее, а осенью?

Дети: - Осенью дни короче.

Воспитатель:- Молодцы! Вы знаете признаки осени.

Воспитатель: - Мы все любим природу. Приятно бродить по лесу собирать ягоды грибы. Общение с природой полезно для здоровья человека. Однако природа таит в себе много опасностей. Ребята если мы окажемся в лесу, какие правила мы должны соблюдать?

Дети: Нельзя повреждать кору деревьев,не оставлять непотушенные костры, не шуметь, не ломать побеги кустарников и ветви деревьев,не ловить зверьков, птиц, не уносить их домой, не оставлять мусор.

Воспитатель:-Чтобы выполнить следующее задание нам нужно открыть конверт с цифрой 2.

Воспитатель:-А нас ждет следующее задание "Математическое"

Воспитатель:-Присаживайтесь на стульчики.

Воспитатель: - Здесь нас ждут цифры. Давайте их назовем (цифры расставлены в неправильном порядке: 4, 2, 3, 5, 1,6)

Воспитатель: - Правильно ли стоят цифры? Давайте составим правильный числовой ряд (один ребенок проговаривает вслух, второй ребенок составляет ряд возле доски).

Воспитатель: -А теперь закройте глаза (воспитатель прячет одну из цифр)

Воспитатель:-Какой цифры не стало (дети ставят ее на место)

Воспитатель:- Ребята какие геометрические фигуры вы знаете. Чем отличается круг отличается от квадрата. Чем треугольник отличается от квадрата (ответы детей)

Воспитатель:-Ребята подойдите к столам. На столах лежат числовые полоски. На верхней полоске изображены предметы, а на нижней круги, надо заштриховать столько кругов, сколько предметов на верхней полоске (дети выполняют задание.

Воспитатель:-Молодцы ребята. Вы справились с этим заданием.

Воспитатель: - А сейчас мы отдохнем.

Здесь мы с вами разомнемся и вспомним части суток.

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Семь утра часы пробили

И всех деток разбудили.

Утро настало, солнышко встало.

Отвечайте-ка, ребята, что сказать проснувшись надо?

- Доброе утро!

Тик-так, тик-так,

Ходят часики вот так.

Вот и день настал, ребята.

Что сказать теперь нам надо?

- Добрый день!

Стрелки тикали, ходили

И шесть вечера пробили.

Вечер наступил, ребята.

Что сказать при встрече надо?

- Добрый вечер!

Вот на небе из-за тучки появилась луна,

Очень строгая она!

Закрывайте глазки,

Пусть вам снятся сказки,

Закрывайте очи,

Всем спокойной ночи!

От утра и до утра

Сутки знает детвора.

Воспитатель:- Отдохнули. Тогда продолжим выполнять следующее задание

Воспитатель:-Чтобы выполнить следующее задание нам нужно открыть конверт с цифрой 3.

3. препятствие "Звуковое".

Воспитатель: Чтобы узнать, какое слово мы сегодня будем анализировать,отгадайте загадку:

Из трубы выходит что-то.

Нам поймать его охота!

Но уходит в небеса,

От него лишь полоса!

Он всегда неуловим,

Потому что это. (Дым)

Послушайте и скажите, какие звуки составляют это слово (педагог утрированно произносит это слово). Сколько звуков в этом слове? Назовите первый звук? Назовите второй звук? Назовите третий звук? Придумайте слова которые начинаются со звука «д».

Воспитатель:-Чтобы выполнить следующее задание нам нужно открыть конверт с цифрой 4. Итак у нас осталось последнее задание " Найди лишний предмет"

Воспитатель:-- Дети перед вами карточки с изображением предметов надо найти лишний и сказать почему он лишний.

Итог:

Воспитатель:- Посмотрите, ребята все огненные шары исчезли. Что это значит? Правильно, мы все задания выполнили, и наша принцесса может вернуться домой! (показ слайда) Молодцы, ребята! Со всеми заданиями вы справились! Это замечательно,что мы можем делать добро: помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель:Ребята, скажите, зачем мы выполняли эти задания?

- Что было самым трудным? Почему?

- Что было в задании самым легким?

- Какие задания вам понравилось выполнять?

- Оказывали ли вы помощь товарищу?

- У кого просили помощь?

А в благодарность маленькая Принцесса дарит вам свои любимые цветы – ромашки. Но они совсем необычные! Это конфеты «Ромашки»!

Публикации по теме:

Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику»Квест по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Помоги фокуснику» Цель: Развитие познавательных интересов у воспитанников старшей группы через экспериментальную деятельность. Задачи: Образовательная: Закреплять.

Конспект итогового годового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес» Итоговое годовое занятие по развитию речи во второй младшей группе «Поможем зайке вернуться в лес»Составитель: Соколова Светлана ВладимировнаИтоговое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии» Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Замок в стране Рисовалии». Цель: обобщение представлений.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Поможем бельчонку вернуться домой» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическая культура». Цель: формировать у детей математические.

Конспект НОД в старшей логопедической группе «Помоги другу везде — не оставляй его в беде» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе «Помоги другу везде – не оставляй его в беде» МБДОУ.

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы в детском саду «Помоги маленькому Чебурашке» Творческая мастерская. Тема: «Помоги маленькому Чебурашке» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи: совершенствовать умение.

Конспект занятия непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Помоги Симке» Помоги Симке освободить Нолика. Цели: совершенствовать элементарные математические представления, стимулировать развитие мыслительных способностей.

Конспект занятия по методике математического развития «Помоги Мишке понять, где он» в старшей группе Конспект занятия по методике математического развития на тему: «Помоги Мишке понять, где он» в старшей группе Программные задачи: 1) Развивать.

НОД по математике в старшей группе по ФГОС «Помоги Маше» Задачи: Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических.

Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помоги лесным зверятам» Эссе «Я — педагог!» Конструкт непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Помоги лесным зверятам».

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Сказочные существа
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственнообразовательной деятельности в старшей группе «Непоседы» «Помоги принцессе вернуться в замок»
Опубликовано: 30 октября 2018 в 13:29
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 июля. День воздушных змеев на МААМ

Детской игрушке и древнейшему устройству, которое использовали даже для устрашения врага, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы...

28 июля. День гусенички на МААМ

В продолжение знакомства детей с миром живой природы предлагаем провести актуальное занятие, посвящённое гусеницам и их превращению в бабочек. Сделать такое занятие полезным и разнообразным поможет опыт...


Горячие темочки