Получи документы

Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста

Ксения Александрова
Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста

Тема НОД: В гости в сказочную страну.

Возраст детей : 4-5лет.

Цель: формирование познавательного интереса к литературному жанру «сказка».

Задачи

Образовательные :

1. Познакомить с особенностями сказочного жанра в литературе.

2. Учить понимать и оценивать характер героя, моделировать сказку.

Развивающие :

Публикация «Конспект непосредственной деятельности по образовательной области „Речевое развитие“ для детей старшего возраста» размещена в разделах

1. Развивать память, внимание, связную речь, логическое мышление, 2. Отражать впечатления о сказках в продуктивных видах деятельности.

3. Формировать инициативность, активность, навыки сотрудничества.

Воспитательные:

1. Воспитывать у детей доброе эмоциональное восприятие содержания сказки.

Оборудование: ….

Предварительная работа: чтение сказок; знакомство с разными видами сказок: авторскими и народными.

Словарная работа:».

Интеграция образовательных областей в соответствии с ФГОС: познавательное развитие, социально- коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Этапы Деятельность педагога Интеграция областей Деятельность

детей

Мотивационно-

ориентировочный

этап Воспитатель обращает внимание на полочку с книгами.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, мне кажется, что здесь что-то не так?

Воспитатель: - Куда же исчезли все книги?

Воспитатель: - Давайте спросим у Тамары Валерьевны, может она их прибрала?

- Как правильно задать вопрос Тамаре Валерьевне? С каких слов начать обращение?

–Уважаемая Тамара Валерьевна, скажите, пожалуйста, не убирали ли Вы наши книги?

Воспитатель: - Давайте посмотрим на полочку ещё раз, может, мы найдём подсказку, где нам их искать?

Воспитатель читает: -

Я Дюдюка - всем Дюдюка,

Так, люблю я вредничать

Ходите вы в детский сад,

Книжечки читаете,

Хотите многое вы знать,

Чтобы умненькими стать.

Но вы меня не знаете.

Чтобы книжечки вернуть

В сказку надо заглянуть,

По карте правильно пойдёте,

Испытание моё пройдёте,

Сундук с семью замками отопрёте,

Книжки все тогда вернёте.

Воспитатель: - Что же нам делать?

Социально- коммуникативное

Речевое

Социально- коммуникативное

Дети обращают внимание на полочку и видят, что на ней нет книг.

Варианты ответов детей.

Дети спрашивают у помощника воспитателя, получают отрицательный ответ.

Дети подходят к полочке и находят записку. Варианты ответов детей.

Отправиться на поиски книг;

изучить карту;

отправиться в путь.

Основной этап Воспитатель: - Ребята, отправляясь на поиски книг, нам предстоит путешествие по интереснейшему миру сказок.

- На чём же мы туда отправимся?

Воспитатель: - первое задание: вам нужно сложить картинку и тогда мы узнаем, на чём мы отправимся в путь.

Игра «Сложи картинку»

1. Слайд с ковром самолётом.

Для того чтобы отправиться в сказочную страну нужно произнести волшебное заклинание.

Упражнение «Тихо – громко»

Тирлим-бом-бом, тирлим-бом-бом, в сказку мы летим. Тирлим-бом-бом, тирлим бом-бом, Дюдюку скоро мы найдем. Тирлим-бом-бом, тирлим бом-бом, и книги детям мы вернем!

2. слайд «Тридесятое государство».

Воспитатель: - Посмотрим по карте. Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридевятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказки.

- Какие бывают сказки?

- Правильно, народные, авторские.

- Какие виды сказок вы знаете?

- Волшебные сказки, сказки про животных, сказки о разных предметах.

Воспитатель: - Чем отличается сказка от рассказа?

В сказках происходит то, чего не бывает в обычной жизни. Звери умеют разговаривать, люди пользуются волшебными предметами.

Воспитатель: - Какие вы знаете волшебные предметы?

3. слайд с волшебными предметами.

Метла и ступа Бабы-Яги, волшебный клубок, волшебная палочка, сапоги-скороходы, ковер-самолет, шапка-невидимка, и т. п.

4. слайд с Дюдюхой.

Дюдюка заколдовала сказки в схемы и хочет, чтобы вы их отгадали и выполнили все задания. За каждое выполненное задание она вручит вам ключ.

5. Слайд со схемой сказки «Красная Шапочка».

Воспитатель: - Какая сказка здесь изображена?

Правильно, «Красная шапочка». Как догадались?

Дидактическая игра «Какой, какая, какие»

- Какая была Красная Шапочка?

- Какая была бабушка?

- Какой был Волк?

- Какие были лесорубы?

- Давайте поиграем в сказку. (Инсценировка отрывка встреча волка и красной шапочки).

Вручается первый ключ.

Воспитатель: - У отца был мальчик странный,

Необычный - деревянный.

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный.

6. Слайд с Буратино.

Воспитатель: - Буратино хочет с вами поиграть.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Вручается второй ключ

7. Слайд со схемой сказки «Три поросёнка».

Воспитатель: - Кто догадался, какую сказку, Дюдюка, зашифровала в этой схеме?

Вспомните героев этой сказки.

- Что сказочного в этой сказке?

- Чем похожи братцы? Какие они?

- Носики как, хвостики как…

- Чем отличается Наф-Наф от своих братьев? (Трудолюбием, ответственностью)

- Как трудились Ниф-Ниф и Нуф-Нуф? Как об этом можно сказать?

- Можно ещё сказать, что они работали спустя рукава, то есть, совсем не старались? (Предложить повторить «спустя рукава» 3 детям).

Вручается третий ключ.

Игра «Чудесный мешочек»

- Вам нужно на ощупь определить материал, из которого поросята строили дома. ( В мешочке: солома, веточки, кирпич)

Какой дом не смог разрушить волк? Почему?

- Правильно, кирпичный, потому что он прочный и крепкий.

Вручается четвёртый ключ.

8. Слайд с героями физкультминутки «Сказка даст нам отдохнуть».

Физкультминутка «Сказка даст нам отдохнуть»

Воспитатель: -

Сказка даст нам отдохнуть.

Отдохнем - и снова в путь!

Нам советует Мальвина:

– Станет талия осиной,

Если будем наклоняться

Влево - вправо десять раз.

Вот Дюймовочки слова:

– Чтоб была спина пряма,

Поднимайтесь на носочки,

Словно тянетесь к цветочкам.

Раз, два, три, четыре, пять.

Красной шапочки совет:

– Если будешь прыгать, бегать,

Проживешь ты много лет.

Раз, два, три, четыре, пять.

Повторите-ка опять:

Раз, два, три, четыре, пять.

Вручается пятый ключ.

Воспитатель: - Дала нам сказка отдохнуть! Отдохнули? Снова в путь!

Воспитатель: - Дюдюка вам выслала фотографию. Посмотрите на слайд. Вы узнаёте эти сказки?

«Федорино горе», «Телефон», «Путаница», «Айболит»

10. слайд с книгами К. Чуковского.

Воспитатель: - Назовите автора этих сказок.

11. слайд с портретом К. Чуковского.

- Но сказки К. Чуковского, необычные, они написаны в стихах. Давайте и мы с вами попробуем рассказывать стихотворную сказку, я начну, а вы продолжите:

1. У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?.

2. Муха, Муха, Цокотуха

Позолоченное …

3. Ехали медведи на велосипеде.

А за ними …

4. Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, …

Вручается шестой ключ.

Для того чтобы открыть сундук, нам не хватает одного ключа, вам нужно вспомнить, чем всегда заканчивается сказка?

- Добро всегда побеждает зло.

Вручается седьмой ключ.

12. слайд с Дюдюкой.

Дюдюка – Ребята я больше не буду вам вредничать, вы такие дружные, а у меня нет друзей, поэтому я такая вредная. Но ваши сказки научили меня, что доброта делает всех лучше и краше, а вредность злыми и некрасивыми. Я возвращаю вам ваши книги.

Воспитатель: - Сундук находится в долине сказок, пройдём туда, откроем его ключами и достанем наши книги. Поставим эти книги аккуратно на полочку и будем часто навещать литературное царство. Ведь оно так многому нас учит.

Познавательное

Речевое

Познавательное

Речевое

Художественно-эстетическое

Физическое

Речевое

Познавательное

Физическое

Познание

Речевое

Социально - коммуникативное

Варианты ответов детей.

Дети складывают картинку и называют «Ковёр самолёт».

Дети повторяют хором по схеме «тихо», «громко».

Варианты ответов детей

Варианты ответов детей

Варианты ответов детей

Дети инсценируют отрывок.

Варианты ответов детей.

Дети выполняют движения

Варианты ответов детей

Дети договаривают.

Варианты ответов детей

Дети повторяют.

Дети на ощупь определяют, что лежит в мешочке.

Варианты ответов детей

Дети повторяют описываемые движения

Варианты ответов детей

Дети договаривают слова.

Варианты ответов детей

Открывают замки, достают книги, рассматривают их и ставят на полочку.

Публикации по теме:

«Маша кормит курицу и цыплят». Конспект деятельности детей 2-й младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Тема: Мама кормит курицу и цыплят. Программное содержание: - Учить детей рассматривать картинку, продолжать знакомить с домашними питомцами;.

Конспект НОД в области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка»Конспект НОД в области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Заюшкина избушка» Приветствие детей «Здравствуй, дружочек». Воспитатель и дети становятся в круг, вместе проговаривают и выполняют движения «ритуала» приветствия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего возраста
Опубликовано: 13 мая 2015 в 20:30
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД