Ирина Волкова
Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы. «Снежная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственной музыкальной образовательной
деятельности для детей
подготовительной к школе группы
«Снежная сказка»
музыкального руководителя МБДОУ «Колосок»
села Володино Кривошеинского района Томской области
Волковой Ирины Васильевны
Цель: Способствовать развитию детского воображения через интеграцию различных видов деятельности.
Задачи:
1. Образовательные:
Публикация «Конспект непосредственной музыкальной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы, „Снежная сказка“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
- продолжать учить воспринимать окружающую действительность с помощью музыкально - двигательных образов - упражнять детей в выразительной передаче этих образов (развитие координации, внимания, плавной, напевной речи);
2. Развивающие:
- способствовать формированию познавательного интереса детей средствами музыки - стимулировать желание детей высказываться о музыке;
-развивать творческое воображение, навыки коллективного творчества;
3. Воспитательные:
- обогащать музыкальные впечатления и эмоциональную сферу детей средствами музыки.
Методические приемы:
Наглядно – слуховые:
-внесение музыки в исполнении симфонического оркестра,
Наглядно - зрительные:
-видео фильм автора «Снежная сказка» (применение ИКТ)
Словесные:
- художественное слово (сказка, беседа)
Практические:
-речевые упражнения,
-словесно-двигательные упражнения,
- импровизация на детских музыкальных инструментах,
-пение,
-танцевальная импровизация
Приемы интерактивной деятельности детей: работа индивидуальная, в подгруппах, группе.
Музыкальный репертуар:
П. И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев», муз. Филиппенко «Первый снег».
Наглядно – иллюстративный материал:
• Фильм - презентация «Снежный вальс»
• Портрет композитора П. И. Чайковского,
Виды деятельности:
-словесные и двигательные упражнения,
-музыкально – дидактическая игра,
-элементарное музицирование,
-слушание музыки,
-пение,
-танец – импровизация.
Интеграция образовательных областей: музыка, познание, коммуникация, социализация.
Использование авторских методик и технологий:
• Карл Орф
• Т. Э. Тютюнникова «Элементарное музицирование»
• Информационно – коммуникационные технологии
Материалы и оборудование: музыкальный центр, детские музыкальные инструменты: металлофоны, треугольники, колокольчики, музыкальные молоточки, шуршащая бумага, мультимедийный проектор, компьютер, бутафорские снежинки.
Литература:
1. // «Дошкольное воспитание» 1998.- № 4.-с. 135
2. // «Музыкальный руководитель» 2005.- № 1.-с. 77
3. Мерзлякова, С. И. «Роль интегрированных занятий в развитии дошкольников» //«Музыкальный руководитель» 2010.- № 2.- с. 2
4. Радынова, О. П. «Дошкольный возраст: как формировать основы музыкальной культуры» //«Музыкальный руководитель» 2005.- №1. –с. 3
5. Радынова О. П. «Дошкольный возраст - задачи музыкального воспитания» // Дошкольное воспитание 1994.- № 2, с. 24 - 30
6. Скопинцева, О. А. «Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников» /Скопинцева О. А. - Волгоград, 2010
7. Тарасова, К. В. «Развитие музыкальных способностей в дошкольном детстве» //«Музыкальный руководитель» 2010 г. - №1. – с. 10
Ход занятия.
Музыкальный руководитель (М. Р.)
Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в необычное путешествие - в «Снежную сказку». Подскажите, как же мы сможем туда попасть? (Дети отвечают).
Мы отправимся в путешествие с помощью игры и воображения. Скажите мне, что является первым признаком зимы? Конечно, снег. Давайте поиграем в игру «Снежинка». Какими движениями мы покажем снежинки? (Дети отвечают)
Речевое упражнение «Снежинка».
Кружатся снежинки (кружение на носочках)
В воздухе морозном,
Падают на землю (медленно приседают, показывая
Кружевные звезды. плавное падение снежинок)
Вот одна упала (поймать воображаемую
снежинку
На мою ладошку: на ладошку)
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрыть рукой
снежинку)
Подожди немножко.
В конце игры дети легко дуют на воображаемую снежинку.
М. Р. Чтобы оказаться в сказке, нужно произнести и исполнить волшебное заклинание:
Мы два раза повернемся, и по кругу пробежим
Как снежинки покружимся, в сказке мы уже летим.
(Дети повторяют слова и движения).
Дети садятся в круг.
М. Р. Ребята, я расскажу вам сейчас одну историю. Однажды ночью выпал первый снег. Пушистый ковер покрыл землю, мохнатые белые шапки надели деревья, крыши домов будто покрылись белыми платками. Одна девочка утром проснулась и увидела, что в комнате необычайно светло. Она подбежала к окну и очень удивилась: за окном все было белым. В воздухе кружились легкие, красивые снежинки. Девочка быстро оделась и выбежала во двор. Из снега она слепила замечательную снежную бабу.
Вы любите лепить из снега? Давайте мы с вами тоже слепим воображаемую «снежную бабу». Только как мы ее будем лепить? Кто мне хочет показать?
(Дети предлагают варианты движений лепки снежной бабы).
Упражнение «Снежная баба».
Сегодня из снежного мокрого кома (Идти по кругу, катить
воображаемый ком)
Мы снежную бабу слепили у дома.
Стоит эта баба у самых ворот – (Пружинки, руки на поясе)
Никто не проедет! Никто не пройдет! (Грозить пальцем пр. и лев. руки по очереди)
Знакома она уже всей детворе, (Хлопки с прыжками)
А Жучка все лает: чужой во дворе! (Притопы)
М. Р. Как вы думаете, может сказка быть без музыки? Конечно, без музыки не будет особой сказочной красоты. Послушаем, что музыка может нарисовать в вашем воображении?
Звучит произведение П. И. Чайковского «Снежный вальс»
Задачи. Определить характер музыки, изобразительные моменты музыки.
Дети рассказывают о своих впечатлениях. Вместе выясняем характер музыки. Может ли музыка изобразить снежинку и ее красоту? Какая по характеру музыка это может сделать? Как называется музыка, с которой мы познакомились, кто ее написал?
М. р. предлагает посмотреть видеофильм «Снежный вальс» и полюбоваться на красоту настоящих снежинок.
М. р. Ребята, давайте споем песню о снежинках. И еще раз убедимся, как с помощью музыки и песни можно нарисовать в нашем воображении снежинки.
Исполняется песня «Первый снег» муз. Филиппенко.
М. р. А теперь давайте представим, что можно услышать в зимнем морозном воздухе в лесу, и сами станем сказочниками. (Дети отвечают). Скажите, с помощью чего мы можем изобразить эти звуки? (Дети отвечают).
М. р. Я буду рассказывать сказку, а вы мне помогайте, волшебной музыкой играйте. Разбирайте волшебные музыкальные инструменты.
Творческое задание «Озвучиваем сказку».
Задачи. Развитие детского воображения, творчества, импровизация на звенящих инструментах и предметах.
Шумовые предметы и музыкальные инструменты: хрустящая бумага, колокольчики, металлофон, молоточки или кубики.
Предварительно оговариваем, какой инструмент бедет озвучивать конкретный звук.
М. р. (рассказывает сказку, дети озвучивают).
Идет Дед Мороз по лесу. На одном боку у него льдинки гремят, а на другом снежинки шуршат. Взмахнет правой рукой – перекинется мост ледяной, взмахнет левой рукой - колокольчики зазвенят. Увидел Дед Мороз, что волк зайчишку догоняет, льдинками загремел, колокольчиками зазвенел. Испугался волк и убежал. Обошел Дед Мороз свой лес, беспорядков больше не нашел. Идет он назад в свой терем. На одном боку у него льдинки гремят, на другом снежинки шуршат. Взмахнет правой рукой – перекинется мост ледяной, взмахнет левой рукой, колокольчики зазвенят.
М. р. Какая красивая сказочная музыка у нас получилась. Скажите, как мы смогли передать атмосферу зимней сказки, с помощью чего? (Дети отвечают).
М. р Ребята, мы с вами сегодня в сказке, поэтому у нас обязательно может случиться волшебство. Смотрите, какие красивые снежинки, но они почему – то не кружатся. Давайте станем волшебниками и оживим их. Скажите, какие музыкальные инструменты помогут «оживить» снежинку? (Дети называют).
(Предлагаю мальчикам подбежать к снежинке, сыграть на треугольнике или металлофоне (оживить снежинку, передать снежинку девочке.
М. р. Все снежинки ожили и теперь хотят потанцевать. Девочки, потанцуйте со снежинками.
М. р. Скажите, какие движения должны присутствовать в танце?
Дети отвечают: легкие, плавные, похожие на снежинки.
Танец – импровизация девочек, мальчики играют на треугольниках, колокольчиках и металлофонах.
М. р. Снежинки вернули нас из путешествия. Ребята, скажите, с помощью чего мы смогли увидеть красоту снежинки? (Дети отвечают – м. р. помогает найти ответы - с помощью движений, воображения, музыки, песни, танца).
Наша прогулка в сказку закончилась, а продолжить вы ее можете сами, только надо очень захотеть стать волшебниками и сказочниками с помощью нашего воображения, и сказка всегда придет к вам в гости.