Конспект непосредственной образовательной деятельности первой младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Мартынова Eкатерина
Конспект непосредственной образовательной деятельности первой младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Образовательные области: художественно-эстетическая, физическая, познавательная, речевая.

С детьми накануне занятия была проведена предварительная работа:

-просмотр презентации «Дымковкая игрушка»;

-беседа о создании дымковской игрушки;

-рисование элементов дымковского узора.

Программное содержание:

- познакомить с народными дымковскими игрушками;

- вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки;

- обратить внимание детей на узоры, украшающие игрушки;

- учить выделять и называть отдельные элементы узора, их цвет.

Раздаточный материал: стаканы с водой (непроливайки, салфетки, кисточки, краски (красная, желтая, зелёная, синяя) листа белой бумаги с очертаниями лошадки, дымковские игрушки.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, я сегодня хочу с вами поговорить о игрушках. Расскажите, пожалуйста, какие у вас есть игрушки?

Ответы детей.

Воспитатель: Есть ли у вас любимые игрушки? Какие?

Ответы детей.

Воспитатель: Ваши игрушки сделаны из таких материалов как: пластик, железо, ткань. А раньше у ваших бабушек и дедушек тоже были игрушки, но они были сделаны из глины.

В процессе приготовления игрушки были задействованы целые семьи – все вместе месили глину, лепили, сушили и обжигали получившиеся фигурки, а уж потом она попадает в руки мастеров для росписи.

Глина для изготовления игрушки добывалась в слободе Дымково отсюда эти игрушки и получили названия Дымковкие.

Давайте мы с вами рассмотрим эти игрушки. (рассматриваем игрушки: карусель, лошадка, барыня)

Какие цвета использовали мастера для росписи Дымковких игрушек?

Ответы детей.

Воспитатель: какие узоры мы с вами видим на этих игрушках?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, а хотели бы вы прокатиться на такой яркой карусели?

Ответы детей

Воспитатель: Так давай те мы с вами встанем в круг и все вместе, дружно прокатимся на карусели.

Физминутка:

подвижная игра

«Карусель-лошадка»

Еле - еле, еле - еле,

Закружились карусели,

А потом, потом, потом,

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите,

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем дымковскими мастерами, а что мы с вами будем расписывать вы сейчас сами отгадаете: "Бежит по дорожке, цокают ножки. Цок, цок, цок! Кто это?"

Ответы детей: лошадка.

Воспитатель: молодцы, а теперь приступим к работе.

Дети садятся за столы и приступают к работе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности первой младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»

Ход занятия:

- дети проводят линию желтого цвета;

- берем по очереди оставшиеся краски и наносим точки.

В ходе занятия воспитатель напоминает детям:

- как правильно держать кисть в руке;

- как промывать кисточку и промакивать ее о салфетку;

- как аккуратно набирать краску на кисточку.

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, мы сегодня все все вместе старались и у нас с вами получились такие яркие, красочные лошадки. (коллективный смотр работ)

Используемая литература:

1. «Комплексные занятия во 2ой младшей группе» Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева.

2. Презентация «Дымковская игрушка».

Публикации по теме:

«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой«Знакомство с Красной книгой».  Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с природой Цель: дать детям представление о Красной книге, знакомство с некоторыми редкими животными и птицами, формирование у воспитанников представлений.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?»Конспект непосредственной образовательной деятельности по физическому развитию в младшей группе «Что такое Рождество?» Цель:Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры, знакомство с рождественскими обрядовыми праздниками. Задачи: закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят»Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Непослушка в гостях у ребят» Конспект НОД с детьми второй младшей группы Тема: «Непослушка в гостях у ребят» Ступицкая О. В., Будкевич О. Ю. Программные задачи: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке»Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке в младшей группе «Ягоды на тарелке» Тема: «Ягоды на тарелке» Задачи: Учить детей лепить шар разными способами: круговыми движениями ладоней для получения тарелки и пальцев.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности в нетрадиционной технике аппликации «Белый медведь» в младшей группе Цель:создать аппликацию "Белый медведь" Задачи: 1. Учить выполнять объёмное изображение с помощью ваты; 2. Формировать начальные представления.

Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа)Конспект НОД «Знакомство с дымковской игрушкой» (вторая младшая группа) Виды детской деятельности. Игровая, познавательно-исследовательская, речевая, коммуникативная, продуктивная, художественная. Задачи: 1.

Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата»Конспект образовательной деятельности в первой младшей группе «Мышата» Цель: развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру; называть их; имитировать действия.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в младшей группе «Знакомство с пингвином» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему «Знакомство с пингвином». Аппликация Цель: научить детей.

НОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группыНОД «Знакомство с дымковской игрушкой. Лепка барышни из солёного теста с последующей росписью» для старшей группы Цели: Познакомить детей с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства. Воспитывать любовь к народному творчеству.

Библиотека изображений:
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности первой младшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
Опубликовано: 13 марта 2020 в 09:53
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 мая. Международный день детского телефона доверия

«Доверься! Скажи о чём молчишь» – под этим девизом ежегодно проходит Всемирный день детского телефона доверия. Если возникли трудности, о которых не хочется говорить с членами своей семьи или друзьями, то...

16 мая. День дымковской игрушки на МААМ

Белым глиняным игрушкам с ярким веселым узором посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы познакомить детей с дымковским народным промыслом и...


Горячие темочки