Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны»

Лариса Хрущёва
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны»

Цель: Помочь детям найти признаки прихода весны (солнце, капель, лужи, первый цветок).

Программное содержание:

Образовательные задачи -

-Познакомить детей с признаками прихода весны;

-Формировать у детей способность удивляться, радоваться и восхищаться разнообразием и многогранностью окружающего мира, постигать тайны красоты "духовным зрением";

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Признаки весны“» размещена в разделах

-Дать ребенку возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки, путем подражательного повторения действий и движений педагога. Активизировать энергетический потенциал детей.

-Учить детей чередовать цвета: красный и желтый.

Развивающие задачи -

-Способствовать развитию речи детей, путем введения в их активный словарь примет весны (солнце, лучики, капель, подснежник, сосульки). Способствовать развитию мелкой моторики и воображения.

Воспитательные задачи -

Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.

Виды детской деятельности :

Познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.

Интегрированная форма обучения.

В ходе непосредственно-образовательной деятельности решались задачи области познание (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей,) в интеграции с образовательными областями : речевое развитие, физическое развитие социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие).

Материалы:

Маска солнышка, тучка, цветок - подснежник; гуашь: красная и желтая; ватман.

Предварительная работа: слушание капели, рассматривание лужи от талого снега.

Ход непосредственно-образовательной деятельности :

Воспитатель: Ребята, какое время года у нас наступило?

Дети: Весна.

Весна пришла к нам в гости, прислушайтесь, как она тихо-тихо ходит за окном. Идите, посмотрите в окно (дети подходят к окну и смотрят на улицу).

Воспитатель: Шаги весны робкие, несмелые, еле-еле слышные.

К нам весна шагает

Робкими шагами

И сугробы тают

Под ее ногами.

Хотя на улице еще снег, но солнце уже стало припекать сильнее, снег начал таять, а с крыши закапала капель.

Ребята, как капает капель?

Дети: Кап-кап-кап.

Воспитатель: постучите пальчиком по полу, покажите, как капель капает.

Дети выполняют упражнение "Капельки" ( стучат каждым пальчиком по полу при этом проговаривая: Кап-кап-кап).

Воспитатель: Когда солнышко припекает сильнее - капель капает быстро, а когда солнышко прячется за тучку - капель затихает и капает медленно.

Дети выполняют упражнение "Быстро - медленно" (стучат пальчиками то быстро, то медленно).

Воспитатель: Ребята, хотите, мы с вами пойдем искать весну?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда вставайте все рядом со мной и пойдем.

Малыши, малыши весело шагают,

Ах, как дружно, высоко ноги поднимают,

Вот сугроб намело, там, в сугробе глубоко,

Ноги выше поднимай и сугроб переступай.

Ай - да малыши, ай - да крепыши!

А вот тут большая лужа, перепрыгнуть ее нужно.

Малыши, малыши весело шагают

Ах, как дружно, высоко ноги поднимают.

Ребята, смотрите, какая красивая солнечная поляна. Солнышко смотрит на нас такое яркое, что даже глаза больно. Они у нас жмурятся. Покажите, как у вас глазки жмурятся. Что делают ваши глазки?

Дети: Жмурятся. (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: Лучики у солнышка длинные, ласковые, теплые, как мамины руки, а еще они волшебные. К кому лучик прикоснется, у того сразу появляется хорошее настроение, он перестает хмурится и начинает улыбаться. Хотите с солнышком поиграть?

Игра: "Солнышко и тучка"(воспитатель надевает маску солнышка, а в руках у нее тучка. Когда тучка прячется - дети улыбаются, а когда закрывает солнце - дети хмурятся.

Ребята, у солнышка лучики теплые, оно всех обогреет, как мама. Идите все к солнышку,оно ласковое и теплое.

Дети подходят к педагогу и она обнимает всех детей.

Воспитатель: Вот мы с вами и поиграли с солнышком. и стало нам хорошо и весело.

Ой! А что это за сугроб такой рядом с нами? Давайте подойдем и посмотрим. (дети находят за сугробом цветок - подснежник).

Воспитатель: Это подснежник! Смотрите, какой он маленький. Как вы думаете, почему он так называется? Где мы его нашли?

Дети: Под снегом.

Воспитатель: Правильно под снегом, поэтому его так и назвали - подснежник (хоровые и индивидуальные ответы).

Посмотрите внимательно на цветок и скажите, какой он?

Дети: Маленький, синий.

Воспитатель: Да, ребята, он маленький, но очень сильный и смелый. Он не побоялся вырасти, когда кругом еще снег. Хотите мы с вами еще поиграем?

Мои лучики волшебные. Я сейчас до вас дотронусь и вы станете такими же маленькими подснежниками.

Этюд "Цветок" (воспитатель проговаривает слова и показывает движения, а дети выполняют движения, повторяя за воспитателем).

Пришла весна, солнце стало пригревать все сильнее, и поэтому снег стал таять быстрее (дети присели, голову опустили). И вот из-под снега выглянул голубой подснежник (дети подняли головы и вытянули шеи). Он потянул головку к теплому солнечному лучу и сказал: "Как хорошо, что пришла весна!" (дети поднимаются на ноги и вытягивают руки вверх со сложенными в виде цветка ладонями). Он радовался весеннему солнышку, и кивал сваей маленькой головкой (дети наклоняются из стороны в сторону). И вдруг, солнце спряталось, небо нахмурилось, холодно стало подснежнику. Подснежник закрыл лепестки и задумался: "Куда бы мне спрятаться?"(дети приседают и закрывают голову руками). Но тут снова вышло солнышко, подснежник обрадовался, снова поднял головку, расправил свои лепестки и стал радовать всех своей красотой.

Молодцы, ребята, замечательные получились подснежники.

Ребята, хотите, чтобы солнышко всегда было рядом с вами и никогда не пряталось за тучку? Тогда давайте его нарисуем. (дети подходят к мольберту на котором висит ватман с нарисованным на нем кругом).

Ребята, что нарисовано на листе?

Дети: Круг.

Воспитатель: Как вы думаете, получится ли из этого круга солнышко? Что для этого нужно сделать?

Дети: Дорисовать лучики.

Как вы думаете, какими красками мы можем нарисовать лучики у солнышка?

Дети: Красной и желтой.

Воспитатель: Чтобы наши солнышки получились красивыми мы с вами будем чередовать лучики. Один лучик нарисуем красным, другой - желтым и т. д.

Коллективное рисование ладошками "Солнышко".

После мытья рук, воспитатель спрашивает у детей понравилось ли им искать приметы весны? Вместе с детьми вешают солнце в группе:

Светит, светит солнышко

Прямо в нашей комнате

Хлопаем в ладошки мы

Очень рады солнышку!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны» Музыкальное занятие с использованием инновационных технологий и авторской программы И. П. Манаковой, Н. Г. Салминой «Дети. Мир звуков». Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пять ключей» для детей средней группы Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Пять ключей» для детей средней группы Интеграция образовательных областей:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина»Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование) на тему «Пожарная машина» Цель: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе на тему: «Поможем солнышку» Образовательная область: «Познавательное развитие» Тип: интегрированное Интеграция видов детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект непрерывной-образовательной деятельности на тему: «Подснежник-нежная мелодия весны» Цель: создать условия для расширения художественных возможностей воспитанников при использовании полихудожественного метода для раскрытия.

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Признаки ранней весны» Задачи: - Закрепить представления детей о ранней весне, ее признаках. - Обобщить знания о перелетных птицах, их повадках, образе жизни.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Приметы весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» для детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Признаки весны»
Опубликовано: 13 декабря 2016 в 18:27
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД