Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа)

Кошкина Екатерина Александровна
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа)

Конспект НОД

по рисованию

"Не шути с огнем"

(старшая группа)

Подготовила:

воспитатель Кошкина Е. А.

Санкт-Петербург

2018

Доминирующая образовательная область :

«Художественно–эстетическое развитие»

Интеграция образовательных областей : «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Интегрированные задачи:

Образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию „Не шути с огнем“ (старшая группа)» размещена в разделах

1. Закрепить знания детей об огне и о правилах пожарной безопасности (ППБ).

2. Закреплять умение детей гармонично располагать рисунок на плоскости листа определённой формы и размера.

Развивающие:

1. Развивать творческие способности.

2. Развивать умение правильно выбирать средства художественной выразительности.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность.

Виды деятельности : игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Материалы и оборудование: листы бумаги формата А 4; краски, кисти;

комплект изображений по пожарной безопасности.

Предварительная работа:

- беседы и занятия по ППБ в группе;

- дидактические игры по ППБ;

- чтение художественной литературы по ППБ;

- занятия по рисованию знаков ППБ.

Ход непосредственно образовательной деятельности :

1. Организационная беседа

Воспитатель:

- Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

(Ответы детей).

- Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот. С силой бушующего пламени нелегко справиться.

- Ребята, а что же может стать причиной пожара?

(Ответы детей).

- Правильно! Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками, и неисправные электроприборы, и невнимательность и забывчивость

(например, не выключенный утюг или забытый на плите чайник, плохо затушенный костёр в лесу, ёлка украшенная свечами и бенгальскими огнями.

- Как же предотвратить пожар?

(Ответы детей).

- Конечно, ребята, надо очень осторожно обращаться с огнём, не забывать о правилах пожарной безопасности и быть всегда очень внимательными.

2. Рисование по теме «Осторожно – огонь».

Воспитатель:

- Ребята, давайте нарисуем такие рисунки, которые будут предупреждать, что с огнем нужно быть очень внимательным и осторожным.

- Сначала изобразим огонь руками.

3. Пальчиковая гимнастика «Красный цветок»

Красный цветок, Красный цветок! (Ладони вместе, пальцы в стороны) Вьётся, трепещет его лепесток. (Попеременные движения пальцами в «цветке»)

Если не хочешь обжечь ты ладонь, (Ладони вперёд, пальцы вниз, вместе)

Этот цветок раскалённый не тронь! (Ладони вниз и хватательные движения пальцами, движения закончить на кулачках)

Знай, что цветок – это жгучий огонь. (Кулачки вместе, делаем «бутон», который раскрывается в цветок, затем попеременные движения пальцами)

Воспитатель:

- Наши рисунки покажут всем как нужно обращаться с огнём, какими машинами тушат пожар, где может произойти пожар.

4. Обсуждение рисунков.

Публикации по теме:

Конспект занятия по формированию представлений о пожарной безопасности «Не шути с огнем» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникационное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Цель: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко» Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха». Задачи: 1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование. Тема: «Солнечная система» 1. Цель: формирование.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень» (средняя группа) Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 101» общеразвивающего вида Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему «Осенний листопад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисование) на тему: Осенний листопад Тема: Осенний.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Грузовая машина» Конспект НОД (Художественное творчество – рисование) Тема: «Грузовая машина». Цель занятия: Учить детей рисовать грузовые машины. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Портрет Осени» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Портрет Осени» в подготовительной к школе группе. Цель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Моя семья-мое богатство» (вторая младшая группа) Цели: формировать в детях чувство семейной сплоченности на основе представлений о семье, ее составе, взаимоотношениях; воспитывать интерес.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор»Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию для детей второй младшей группы на тему «Светофор» Цель: изучение сигналов светофора Задачи: - учить различать и называть красный, жёлтый, зелёный сигналы светофора; - учить правильным приёмам.

Проект по основам пожарной безопасности «Не шути с огнем!» 1. Актуальность Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию «Не шути с огнем» (старшая группа)
Опубликовано: 17 декабря 2018 в 20:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД