МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Божья коровка» (3 фото)

Ирина Шульгина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Божья коровка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

в средней группе

«Божья коровка»

Программное содержание:

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

Развивающие задачи:

Развивать тактильные ощущения, развивать аппликативные навыки: умение аккуратно пользоваться клеем, кисточкой и ножницами.

Воспитательные задачи:

Умение видеть красоту природы и отображать это в своей работе.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Божья коровка“» размещена в разделах

Образовательная область «Познавательное развитие»:

Образовательные задачи:

Формировать у детей элементарные представления о сезонных изменениях в природе;

Познакомить с божьей коровкой. Закреплять умение узнавать по внешним признакам насекомых.

Развивающие задачи:

Развивать элементы логического мышления у детей;

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к живой природе, доброжелательное отношение к ней.

Образовательная область «Речевое развитие»:

Развивающие задачи:

Способствовать развитию речи, мышления, любознательности, активизировать словарный запас детей.

Оборудование и материалы: пальчиковая кукла «Веснушка», игрушка – божья коровка, листы зеленой, красной, черной бумаги бумаги, черные шерстяные нитки, клеенки, тряпочки, кисточки, клей, ножницы по количеству детей.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришла необычная гостья. Но кто это, мы должны с вами отгадать. Послушайте загадку и если вы ее отгадаете, наша гостья будет очень рада:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки,

Деревья одеваю,

Посевы поливаю!

Движения полна,

Зовут меня (весна)

Воспитатель: Молодцы! Загадку правильно отгадали! Пришло время появиться нашей гостье (кукла «Веснушка»)

«Веснушка»: Здравствуйте ребята! Вы рады, что я пришла? Вы любите весну? Почему? Что происходит весной в природе? (ответы детей).

А знаете ли вы кто такие насекомые? Какие насекомые вам знакомы? Что делают насекомые весной? А зимой? (ответы детей).

«Веснушка»: Ребята, посмотрите, что я вам сегодня принесла!

(Показывает детям красивую коробочку)

Знаете что там? Отгадайте:

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

или:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко

Это…

Правильно, ребята, это божья коровка. Божья коровка – это на самом деле жук, насекомое вот с такой необычной раскраской. У нее овальное тело, ярко-красного или оранжевого цвета, украшенное черными точками. Божья коровка умеет ползать и летать. У нее есть крылышки.

Ребята, а как вы думаете, что едят эти насекомые? (ответы детей). Божьи коровки очень полезные насекомые. Они едят других насекомых – «вредных», которые живут на растениях нужных человеку, съедают и губят их.

Сейчас весна и мы часто встречаем на улице божьих коровок.

Физкультминутка.

Мы божьи коровки – быстрые и ловкие!

(бег на месте)

По травке сочной мы ползем,

(волнообразные движения руками)

А после в лес гулять пойдем.

(ходьба на месте)

В лесу черника и грибы

(потянуться вверх)

Устали ноги от ходьбы

(приседание)

И кушать мы давно хотим…

Домой скорее полетим!

(«летим» за столы)

На столах подготовлены материалы для выполнения аппликации.

Воспитатель: Ребята, оказывается божья коровка очень полезное насекомое.

Давайте сделаем с вами вот таких красивых и ярких божьих коровок (показать детям вариант готовой работы)

Воспитатель: Где больше всего любят ползать божьи коровки? (на листиках)

Правильно, ребята! Поэтому мы начнем нашу работу с листиков. (Показывает как можно вырезать листочек из бумаги зеленого цвета.)

Воспитатель: А теперь вы, вырезайте листочки своим божьим коровкам (дети выполняют)

Воспитатель: Ну а теперь давайте приклеим нашу работу. Намазывать детали клеем мы будем на клеенке и начнем с туловища. Аккуратно прижимаем тряпочкой деталь к листочку.

(Дети выполняют аппликацию по показу воспитателя.)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, чего же не хватает у нашего насекомого? (черных точек на крылышках, усиков)

Воспитатель: Из ниток мы сделаем усики и обозначим крылышки божьей ко-ровки. А теперь приклеим черные точки на крылышки (воспитатель показывает как это нужно делать, дети выполняют.)

Воспитатель: Молодцы ребята, посмотрите, какие замечательные насекомые у нас получились.

Лезет божия коровка

По листочку очень ловко.

Крылышки, как лепесточки

И на них чернеют точки.

Спинка издали видна -

Ярко-красная она.

Я ее возьму в ладошку,

Поболтаю с ней немножко.

О погоде и о детях,

А потом пора лететь ей.

Крылышки расправит ловко

И летит моя коровка!

Список литературы:

1. Комарова Т. С. «Занятия по изобразительной деятельности в средней группе». М. 2008г.

2. Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа» М. 2009г.

3. Аверина И. Е. «Физкультурные минутки в детском саду. Практическое пособие» М. 2009г.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Божья коровка»
Фото «Божья коровка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности - фото
Публикации по теме:

Конспект ООД по аппликации с элементами рисования «Божья коровка» Конспект ООД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Воспитатель Янкина Е. А. Тема: «Божья коровка» (аппликация.

Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка»Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Конспект открытого занятия по аппликации «Божья коровка» Цель: изготовление поделки из цветной бумаги. Задачи: Образовательные: расширять.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию на камне «Божья коровка» Конспект по нетрадиционному рисованию на камне. «БОЖЬЯ КОРОВКА» Выполнила воспитатель Коробка. Е. Н. Г. Сергиев Посад 2019г. Цель. Познакомить.

Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке»Конспект совместной деятельности по теме «Насекомые» для второй младшей группой с игрой-шнуровкой «Божья коровка на листочке» Цель: закрепление знаний о насекомых, и их отличительных признаках. Задачи. Развивающие: расширять и уточнять словарь детей по теме; познакомить.

Конспект занятия по аппликации «Божья коровка»Конспект занятия по аппликации «Божья коровка» Задачи: а) образовательные задачи: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку,.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группеКонспект занятия по лепке «Божья коровка» в младшей группе Интегрированное занятие "Божья коровка"Автор: Останина Екатерина АнатольевнаКоличество детей: 8 человек Ориентировочная дата проведения:.

Конспект занятия по рисованию «Божья коровка»Конспект занятия по рисованию «Божья коровка» Тема занятия Рисование «Божья коровка» Используемая образовательная программа Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией.

Конспект занятия в технике оригами «Божья коровка» Цель: учить детей складывать поделку в технике оригами «божья коровка» Задачи: Образовательные: закреплять умение складывать квадрат пополам.

Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка»Конспект занятия в средней группе по лепке «Божья коровка» Конспект занятия в средней группе по лепке На тему «Божья коровка» Материал: Картинка с изображением божьи коровки. Готовые цветочки.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Веселая Божья коровка» в старшей компенсирующей группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Божья коровка»
Опубликовано: 23 марта 2019 в 18:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД