Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос»

Татьяна Козырева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Чудо - нос»

Возраст детей: 3 -4 года (вторая младшая группа)

Цель:

Формирование у детей элементарных представлений о носе, как органе дыхания и обоняния;

Создать условия для расширения представлений о воздухе;

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального и исследовательского характера;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Чудо-нос“» размещена в разделах

На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять словарный запас детей и активизировать речевую деятельность детей;

Развивать желание помогать другим;

Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.

Предварительная работа: знакомство с героем «Буратино» (просмотр отрывка из мультфильма); закрепление частей тела; Игра «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: целлофановые пакеты на каждого ребенка, баночки с кусочками огурца, апельсина, лук, банан; видеоматериал, мультимедийная установка.

Планируемые результаты:

Любознательный, активный: активность в разговоре ;

Эмоционально – отзывчивый: проявление эмоционального отношения к герою ;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками: умение внимательно слушать и поддерживать беседу, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: стремление получить желаемый результат в процессе опытно – экспериментальной деятельности; умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный этап.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Звонок на компьютер, на проекторе письмо.

В-ль: Ребята нам пришло видео сообщение. Давайте его посмотрим.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Мне очень интересно: «Для чего мне нужен нос, ведь он мне так мешает».

В-ль: Ребята, давайте поможем Буратино узнать для чего ему нужен нос.

2. Основная часть.

В-ль: Дети, у каждого человека есть нос. А покажите пальцем свой нос. Давайте мы с ним поиграем. Попробуем его найти с закрытыми глазами.

Игра «Найди свой носик»

Установка: закрыть глаза и указательным пальцем одной дотронуться до кончика носа, а затем другой.

В-ль: Дети, для чего нам для чего нужен нос? Ответы детей.

В-ль: А может быть, мы сможем обойтись без носа и не дышать?

Опыт: Сначала закроем ладошкой рот. Чем мы сейчас дышим? (носом) А теперь ненадолго закроем зажмём пальчиками и нос. Что вы почувствовали? (нечем дышать) Вывод: человеку нужен нос, чтобы дышать.

Можно дышать и носом и ртом, но когда мы дышим ртом, то вдыхаем холодный воздух и можем заболеть. А вот если мы дышим носом, то воздух в носу согревается и мы не заболеем.

В-ль: Как вы думаете, что мы вдыхаем и выдыхаем? (воздух)

А хотите посмотреть, чем мы дышим?

Опыт «Воздух в пакете».

Установка : взять пакет,чтобы трубочка смотрела вверх. Вдох через нос и выдох через трубочку в пакет. Надуть таким образом пакет.

В-ль: Пакет наполнился воздухом. А вы его видите? (нет). Мы можем сказать, что воздух совсем невидим, прозрачный, но с его помощью мы можем дышать.

Эксперимент «Подуем на ладошку».

В-ль: Ребята, а попробуйте подуть на ладошку, поставив ладошку на расстоянии. Какой воздух холодный или теплый? (холодный)

А теперь поставьте ладошку близко ко рту и подуйте на нее. Какой теперь воздух? (теплый)

В-ль: Дети, а наш Буратино хотел бы с вами поиграть.

Физминутка с Буратино. (с использованием мультимедиа)

В-ль: а кто- нибудь знает для чего нам еще нужен нос? (Если дети не отвечают наводящие вопросы)

Игра-эксперимент «Угадай по запаху».

В-ль: С помощью носа вы будете определять, что лежит внутри баночки. (Дети определяют и называют).

В-ль: Так для чего нам еще нужен нос? Вывод: нос помогает нам определять запахи.

Дидактическая игра «Вредно – полезно»

В-ль: Сейчас на экране вы увидите картинки,с помощью которых мы выясним, что вредно, а что полезно для нашего носа?

Показ карточек.

Ответы детей: Вредно и опасно засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковырять в носу.

В-ль: Что полезно для нашего носа?

Ответы детей: прогулки на свежем воздухе.

3. Рефлексия

В-ль: Давайте еще раз напомним Буратино, для чего же всем нам нужен нос?

Бур-но: Ребята, вы сегодня мне очень помогли. Теперь я буду знать, что нос мне очень нужен для дыхания и для ощущения запаха.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Филимоновское чудо!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник» МБДОУ детский сад №2 «Детская художественная литература, как средство развития ребенка и дошкольного возраста в детском саду» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:«Ёжик» Возраст: Для детей 2 младшей группы ОВЗ Основная образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» ОО Художественно- эстетическое развитие аппликация в технике «Коллаж».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт». Цель: Расширить представления детей о видах наземного транспорта: пассажирский,.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» (Окружающий мир) «Чудо-нос»Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» (Окружающий мир) «Чудо-нос» .

Конспект познавательного занятия «Чудо-нос» (валеологическое воспитание). Средняя группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека; 2. Показать необходимость выполнения упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 10:21
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Козырева (УИ 530212) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД