Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос»

Татьяна Козырева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос»

НОД по познавательному развитию с элементами опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе

Тема: «Чудо - нос»

Возраст детей: 3 -4 года (вторая младшая группа)

Цель:

Формирование у детей элементарных представлений о носе, как органе дыхания и обоняния;

Создать условия для расширения представлений о воздухе;

Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального и исследовательского характера;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Чудо-нос“» размещена в разделах

На основе обогащения представлений об окружающем продолжать расширять словарный запас детей и активизировать речевую деятельность детей;

Развивать желание помогать другим;

Воспитывать желание бережно относиться к своему здоровью.

Предварительная работа: знакомство с героем «Буратино» (просмотр отрывка из мультфильма); закрепление частей тела; Игра «Чудесный мешочек».

Материалы и оборудование: целлофановые пакеты на каждого ребенка, баночки с кусочками огурца, апельсина, лук, банан; видеоматериал, мультимедийная установка.

Планируемые результаты:

Любознательный, активный: активность в разговоре ;

Эмоционально – отзывчивый: проявление эмоционального отношения к герою ;

Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками: умение внимательно слушать и поддерживать беседу, отвечать на вопросы в пределах своей осведомленности.

Способный решать интеллектуальные и личностные задачи: стремление получить желаемый результат в процессе опытно – экспериментальной деятельности; умение самостоятельно делать выводы;

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности : умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 20 мин.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный этап.

В-ль: Ребята, посмотрите сколько к нам пришло гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнёмся им.

Звонок на компьютер, на проекторе письмо.

В-ль: Ребята нам пришло видео сообщение. Давайте его посмотрим.

Буратино: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Буратино. Мне очень интересно: «Для чего мне нужен нос, ведь он мне так мешает».

В-ль: Ребята, давайте поможем Буратино узнать для чего ему нужен нос.

2. Основная часть.

В-ль: Дети, у каждого человека есть нос. А покажите пальцем свой нос. Давайте мы с ним поиграем. Попробуем его найти с закрытыми глазами.

Игра «Найди свой носик»

Установка: закрыть глаза и указательным пальцем одной дотронуться до кончика носа, а затем другой.

В-ль: Дети, для чего нам для чего нужен нос? Ответы детей.

В-ль: А может быть, мы сможем обойтись без носа и не дышать?

Опыт: Сначала закроем ладошкой рот. Чем мы сейчас дышим? (носом) А теперь ненадолго закроем зажмём пальчиками и нос. Что вы почувствовали? (нечем дышать) Вывод: человеку нужен нос, чтобы дышать.

Можно дышать и носом и ртом, но когда мы дышим ртом, то вдыхаем холодный воздух и можем заболеть. А вот если мы дышим носом, то воздух в носу согревается и мы не заболеем.

В-ль: Как вы думаете, что мы вдыхаем и выдыхаем? (воздух)

А хотите посмотреть, чем мы дышим?

Опыт «Воздух в пакете».

Установка : взять пакет,чтобы трубочка смотрела вверх. Вдох через нос и выдох через трубочку в пакет. Надуть таким образом пакет.

В-ль: Пакет наполнился воздухом. А вы его видите? (нет). Мы можем сказать, что воздух совсем невидим, прозрачный, но с его помощью мы можем дышать.

Эксперимент «Подуем на ладошку».

В-ль: Ребята, а попробуйте подуть на ладошку, поставив ладошку на расстоянии. Какой воздух холодный или теплый? (холодный)

А теперь поставьте ладошку близко ко рту и подуйте на нее. Какой теперь воздух? (теплый)

В-ль: Дети, а наш Буратино хотел бы с вами поиграть.

Физминутка с Буратино. (с использованием мультимедиа)

В-ль: а кто- нибудь знает для чего нам еще нужен нос? (Если дети не отвечают наводящие вопросы)

Игра-эксперимент «Угадай по запаху».

В-ль: С помощью носа вы будете определять, что лежит внутри баночки. (Дети определяют и называют).

В-ль: Так для чего нам еще нужен нос? Вывод: нос помогает нам определять запахи.

Дидактическая игра «Вредно – полезно»

В-ль: Сейчас на экране вы увидите картинки,с помощью которых мы выясним, что вредно, а что полезно для нашего носа?

Показ карточек.

Ответы детей: Вредно и опасно засовывать в нос посторонние предметы, неприлично ковырять в носу.

В-ль: Что полезно для нашего носа?

Ответы детей: прогулки на свежем воздухе.

3. Рефлексия

В-ль: Давайте еще раз напомним Буратино, для чего же всем нам нужен нос?

Бур-но: Ребята, вы сегодня мне очень помогли. Теперь я буду знать, что нос мне очень нужен для дыхания и для ощущения запаха.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности «Филимоновское чудо!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11».Конспект интегрированной непосредственно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Подснежник» МБДОУ детский сад №2 «Детская художественная литература, как средство развития ребенка и дошкольного возраста в детском саду» Конспект.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП Ход: Воспитатель: Мы сегодня отправимся в страну математики. Но, чтобы туда попасть, нужно сказать волшебные слова. Закройте глаза и повторяйте.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ИЗО деятельности «Ёжик» Конспект непосредственной образовательной деятельности Тема:«Ёжик» Возраст: Для детей 2 младшей группы ОВЗ Основная образовательная область:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике Интеграция образовательных областей: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему «Весна» Цель: развивать диалогическую форму речи детей. Задачи: Образовательные задачи: • Систематизировать знания детей о весне; • Учить отчётливо.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Подарок маме!» ОО Художественно- эстетическое развитие аппликация в технике «Коллаж».

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт» Конспект непосредственной образовательной деятельности «Транспорт». Цель: Расширить представления детей о видах наземного транспорта: пассажирский,.

Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» (Окружающий мир) «Чудо-нос»Конспект ООД ОО «Познавательное развитие» (Окружающий мир) «Чудо-нос» .

Конспект познавательного занятия «Чудо-нос» (валеологическое воспитание). Средняя группа ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить с ролью воздуха и органов дыхания в жизни человека; 2. Показать необходимость выполнения упражнений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Чудо-нос»
Опубликовано: 15 мая 2017 в 10:21
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД