Получи документы

Конспект НОД детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

жанна садурская
Конспект НОД детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей средней группы

по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»

Цель: Закрепить знания народных, зарубежных сказок, создавать радостное настроение, вызывать у детей положительные эмоции.

Задачи:

Развивающие задачи:

- Развитие мышления и воображения.

Публикация «Конспект НОД детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

- Развитие речи (активизация и обогащение словарного запаса, совершенствование грамматического строя, развитие связной речи).

- Развитие целенаправленного внимания и зрительной памяти.

Воспитательные задачи:

- Воспитываем любовь к русскому народному творчеству.

- Воспитывать любовь к театрализованным играм.

- Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

Образовательные задачи:

- Формировать интерес к художественному слову.

- Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.

Предварительная работа: Чтение сказок : «Федорено горе», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Айболит», «Мойдодыр». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Театрализованные игры по сказкам.

Материал : Иллюстрации к сказкам Чуковского, атрибуты к игре- драматизации (бабка, дед, репка, внучка, жучка, кошка, мышка) иллюстрации к загадкам (Красная шапочка, три поросёнка, Карлсон, сова (игрушка, корзина.

Описание НОД:

Воспитатель:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: - Доброе утро!

-Доброе утро! Солнцу и птицам.

Доброе утро! Улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями и подарим им наши улыбки, а теперь подарите свои улыбки друг другу.

Молодцы, замечательно поздоровались, а теперь скажите: «вы любите сказки Дети: Да!

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас в необычное путешествие в сказку. Давайте превратимся в «паровозик», а чтобы ехать было веселее, споем песенку «И поехал паровоз.».

Дети выстраиваются в паровозик и поют песню.

Воспитатель: А вот и остановка. Она называется «Запутанная». Смотрите, здесь какая-то корзинка, а в ней кто-то прячется.

Сова: Здравствуйте, ребята, Я – Совушка умная головушка, знаю много разных сказок, а вы?

Воспитатель: Уважаемая сова, наши ребята тоже знают и любят сказки.

Сова: Сейчас мы это проверим. Вот вам одна запутанная сказка, попробуйте ее распутать.

Воспитатель берет из корзинки листок и читает: Жили - были Дед и Баба и была у них курочка Ряба. Снесла курочка - Ряба колобка. Колобок полежал-полежал на окошке и покатился по дорожке в лес. Катится-катится колобок, а навстречу ему коза с козлятами. Говорит коза колобку:- Колобок-колобок, я тебя съем, а Маша из короба ей отвечает:- Не садись на пенек, не ешь пирожок. Неси бабушке, неси дедушке.

Не послушалась Машу коза, хотела съесть колобка, но тут прилетели гуси-лебеди и унесли колобка обратно домой к бабушке и дедушке. Вот и сказочки конец, а кто слушал…

Дети: Молодец!

Воспитатель: Ребята, каких героев этой сказки вы узнали?

Ответы детей : курочка ряба, колобок, коза с козлятами, Маша, гуси-лебеди, дед и баба.

Воспитатель : а из каких сказок эти герои?

Дети: Маша и Медведь, Курочка Ряба, Колобок, Волк и семеро козлят, Гуси-лебеди.

Сова: Молодцы, ребята, знаете сказки. Возьмите меня в путешествие я вам пригожусь.

Воспитатель: Ну что ж возьмем? Дети: Да!

Воспитатель: и так вперед, поехали.

Дети поют: «мы едем-едем-едем!»

Воспитатель: а вот и вторая остановка - «Загадочная»

Сова: А я знаю, чтобы проехать дальше, надо разгадать загадки.

Вот они.

Воспитатель берет листы с загадками и читает:

1. Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить.

И шпоры звенят у него на ногах

Скажите мне, кто это?

Дети: Кот в сапогах.

2. «нам не страшен серый волк,

Серый волк - зубами щелк».

Это песню пели звонко

Три веселых…

Дети: поросенка

3. внучка к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

Дети: красная шапочка.

4. толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

Дети: Карлсон.

Сова: Молодцы, ребята, и героев зарубежных сказок вы знаете.

Воспитатель: уважаемая совушка, а наши дети не только загадки о сказочных героях знают, но и игры. Давайте покажем совушке игру-разминку «Буратино».

Дети встают в рассыпную.

Физкультминутка «Буратино».

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

Сова: Какие спортивные у нас ребята, с такими можно смело ехать дальше.

В путь.

Дети выстраиваются в паровоз. Поют песенку.

Воспитатель: А вот и следующая остановка «Внимательная».

Сова: Здесь задание такое: внимательно посмотрите на иллюстрации и назовите, какие сказки здесь изображены.

Воспитатель демонстрирует картинки к сказкам : «Мойдодыр», «Федорино горе», «Муха цокотуха», «Доктор Айболит». Дети называют сказки.

Сова: Совершенно верно. И так путь открыт, вперед.

Дети едут и поют.

Воспитатель: Ну что-то не видно никого. Только мешочек какой-то лежит. Давайте в него заглянем (достает костюмы персонажей сказки «Репка»).

Воспитатель с ребятами рассматривают маски: Бабка, Дед, Внучка, Жучка, Мышка, Кошка.

Воспитатель: ребята вы догадались из какой сказки эти герои?

Дети: «Репка».

Воспитатель: Давайте поиграем в сказку «Репка».

Инсценировка сказки «Репка».

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам сказка?

Воспитатель: Тогда скажем спасибо нашим артистам за интересную и поучительную сказку. А нам пора возвращаться в детский сад. Садитесь скорее в поезд, мы возвращаемся.

Дети едут и поют. Возвращаются в детский сад

Воспитатель: Ну что ребята, понравилось вам путешествовать?

Дети.

Воспитатель: А что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, чему вас учат сказки?

Дети. Быть добрыми, умными, честными, дружными, трудолюбивыми т. д.

Воспитатель. Все правильно. И я хочу сказать, что вы замечательные талантливые ребята.

Сова: Мне тоже очень понравилось путешествовать с вами. Вы дружные и воспитанные дети. Вы замечательно справились со всеми заданиями и я хочу вам на прощание подарить сказочные конфеты для вас,

а мне пора возвращаться в сказку. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного НОД «Сказочное путешествие» по ознакомлению с художественной литературой и рисование Конспект итогового занятия в средней группе «Сказочное путешествие». Цель: С помощью различных приемов помочь детям вспомнить название.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки»Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой и развитие речи в средней группе «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Алейска «Детский сад №8» Конспект НОД по ознакомлению с художественной.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Русская народная сказка «Снегурочка» в средней групп Цель: Способствовать развитию связной монологической речи. Расширить представления детей о свойствах воды и льда. Учить устанавливать элементарные.

Конспект НОД с детьми старшей группы по ознакомлению с художественной литературой «Рассказ Н. Носова «На горке» Цель: знакомство детей с рассказом "На горке" Н. Носова. Задачи: 1. развивать умение понимать характер героев художественных произведений,.

Конспект ООД по ознакомлению детей первой младшей группы с художественной литературой «Козушка-белоногушка» Цель: Ознакомление детей с малым фольклорным жанром - потешками, устаревающим элементом народного быта. Задачи: Познакомить с новой потешкой.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи в средней группе «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой и развитию речи детей в средней группе «Путешествие в страну сказок». Цели.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой детей младшей группы «Сказка «Теремок» Сказка «Теремок» Цели: Учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки. Учить детей узнавать героев по загадке, запоминать действующих.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой (для детей с умственной отсталостью) 2018г. Разработала: Савосина Я. Н.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Конспект занятия в старшей группе: Ознакомление с художественной литературой «Путешествие в страну сказок» Разработала : воспитатель МБДОУ.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру» НОД по ознакомлению с художественной литературой, для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в тундру». Цель: познакомить с ненецкой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД детей средней группы по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 21:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД