МААМ-картинки

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов «Кто рисует картинки в книжках?»

Фомиченко Ольга
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов «Кто рисует картинки в книжках?»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников – иллюстраторов Ю. Васнецовым и Е. Чарушиным на тему: «Кто рисует картинки в книжках?».

Цель: дать детям представление о творчестве художников –иллюстраторов детской книги.

Задачи:

Дать представление о творчестве Ю. А. Васнецова и Е. И. Чарушина.

Публикация «Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов „Кто рисует картинки в книжках?“» размещена в разделах

Развивать умение выделять средства выражения и отличия рисунков разных художников.

Развивать художественное восприятие иллюстраций.

Формировать интерес к детской книге.

Интеграция образовательных областей:

1. Познавательное развитие – формировать представление как о предмете таковом, и как о творении человеческой мысли, и результате трудовой деятельности.

2. Речевое развитие – приучать детей проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, развивать связную речь, совершенствовать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, понятно для слушателя отвечать на вопросы, обогащать словарь: художник, творчество, ярмарка, иллюстрации, анималист.

3. Художественно – эстетическое развитие – познакомить с профессией художника, закрепить знания детей о книге, книжной иллюстрации. Развивать эмоционально – эстетические чувства детей. Воспитывать интерес к профессии художника. Бережное отношение к книге, к произведениям искусства.

4. Социально – коммуникативное развитие – воспитывать ценностное отношение к труду других людей и его результатам, воспитывать бережное отношение к книгам.

Материал: портреты художников Ю. Васнецова и Е. Чарушина, иллюстрации с их творчеством, иллюстрация с изображением ярмарки, игрушка Буратино, аудиозапись таинственной музыки.

Ход образовательной ситуации.

Организационный момент: пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Солнышко, солнышко…» (дети встают в круг).

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Улыбнемся всем игрушкам,

Улыбнемся солнышку!

Солнышко, солнышко!

Погуляй у речки,

Солнышко, солнышко!

Разбросай колечки!

Мы колечки соберем,

Золоченые возьмем.

На носочки встанем,

И друзьям подарим!

В. Ребята, посмотрите, что это за выставка? Что здесь? (книги)

– Ребята, а кто из вас знает загадку про книгу? «Не дерево, а с листочками, не рубашка, а сшита» (книга)

В. Книга – наш большой друг и помощник. Из книг мы узнаем много нового и интересного. А какие книги вам больше всего нравятся с картинками или без?

Сюрпризный момент – мотивация в гости приходит Буратино.

Б. Здравствуйте, ребята! А что это вы делаете? (дети рассказывают Буратино про свою выставку).Я тоже очень люблю читать книги. Но больше всего я люблю рассматривать картинки, они такие красивые и интересные. Только не понимаю, почему в разных книжках картинки не похожи, то они сказочные, то, как будто настоящие, и кто же их рисует? .Может быть вы мне поможете разобраться?.

Воспитатель и дети отвечают: Хорошо, Буратино, конечно мы тебе поможем. Ребята, скажите кто рисует картинки в книжках?

Б. Я знаю, это художник!.

В. Не совсем, так. Этот художник рисует не картины, а иллюстрации – это книжная графика. Поэтому его называют художник – иллюстратор. Повторите ребята и ты Буратино. А чтобы поближе с ними познакомиться давайте отправимся на выставку двух замечательных художников – иллюстраторов Юрия Алексеевича Васнецова и Евгения Ивановича. Чарушина.

Давайте наденем с вами волшебные очки. (Дети имитируют движения, закрывают глаза, звучит таинственная музыка).

В. Открывайте свои глазки, посмотрите на стенд. Это Евгений Иванович Чарушин - писатель и художник - большой друг зверей и птиц. Родился Евгений Иванович в Вятке. Всё своё детство он провёл в лесном крае. Ещё совсем ребёнком вместе с отцом он часто бывал в лесу, бродил по полям, наблюдая повадки зверей и птиц. Дома у него всегда жили кошки, собаки, кролики, утки. Вместе с родителями маленький Женя ухаживал за животными, лечил их, спасал от беды. Мальчик внимательно наблюдал за поведением и привычками животных. Все в их жизни было ему интересно. Позднее, когда он вырос и стал художником, то начал писать рассказы о животных и рисовать их. Больше всего Евгений Иванович любил рисовать детёнышей животных.

Посмотрите на эту иллюстрацию – кто здесь?

Д. Волченок.

В. Правильно, маленький волчонок. Он похож на щенка, но это будущий волк.

Что вы можете сказать про волчонка? Какой он? (маленький, серенький, мохнатенький, одинокий, грустный, несмышленый, и т. д.) Как вы думает а почему он грустный? (его мама ушла на охоту, и он остался один, ему стало страшно). Хотелось бы пожалеть его и успокоить? (да). А как вы думаете, что будет дальше? (ответы детей 2-3 чел.)

В. Кто же изображен на следующей иллюстрации? (котенок). Его зовут Тюпа. Он чем то очень занят? Что он делает?

Д. Ловит птиц.

В. Расскажите, какой котенок? (маленький, пушистый, неуклюжий).

В. Обратите, внимание зверята, у Чарушина изображены всегда в движении: бегают, прыгают, играют, и т. д. Что делает волчишко? Что делает котенок?.

Рисовал Е. И. Чарушин своих животных карандашом и красками. То сильнее нажимая карандашом, то еле касаясь бумаги. Поэтому мех у животных пушистый, то светлее, то темнее. Посмотрите внимательно на них и скажите какие цвета использовал художник изображая животных? (натуральные – серые, белые, коричневые,др.)

В. Правильно, он использовал натуральные цвета, такие как в жизни, в природе.

Посмотрите, какие они трогательные, беспомощные и интересные. Рисунки Евгения Ивановича ни спутаешь ни с чьими другими. Все его звери нарисованы как живые. Нарисованные им волчата, котята, лисята, зайчата вызывают чувство нежности. Они как будто живые, так и хочется погладить их пушистую шерстку.

Ребята, вы заметили, что главные герои рисунков Е. И. Чарушина только звери и птицы? Художников, которые рисуют только зверей и птиц называют анималистами, от латинского слова «анимал», что означает «животное». Поэтому Е. И. Чарушина можно назвать художником-анималистом.

В. Как называют художников рисующих только зверей и птиц? (инд. и кол. ответы)

А теперь, давайте немного поиграем. У меня то-же в руках маленькая пушистая мышка. Вот с ней мы и поиграем.

Проговаривание чистоговорки. Снятие речевых зажимов. Мышонку шепчет мышь: «Ты всё шуршишь не спишь». мышонок шепчет мыши: «Шуршать я буду тише».

В. Хорошо. А теперь давайте представим себя маленькими зверушками и поиграем.

/Физкультминутка/

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках

А потом на пятках

Пойдем мягко, как лисята,

И как мишка косолапый,

И как заинька – трусишка,

И как серый волк – волчишко,

Посидим, как олененок,

И продолжим путь.

В. А теперь посмотрите на этот стенд. На этой фотографии вы видите замечательного художника Юрия Алексеевича Васнецова.

Родился художник тоже в Вятке — старинном русском городе, где весной всегда устраивали шумные ярмарки (показ картинки с изображением ярмарки). Здесь можно было увидеть практически все игрушки, какие только существовали на тот момент: глиняные дымковские, тряпичные.

Еще маленьким мальчиком будущий иллюстратор любил находиться среди этого радужного многоцветья, умел замечать красивые наличники на ставнях и предметах домашнего обихода. Став взрослым и окончив Академию художеств, он всю свою жизнь посвятил созданию рисунков к русским народным песенкам, прибауткам, потешкам, загадкам и сказкам. Обратите внимание, что Васнецов при создании своих работ использовал элементы дымковской росписи.

Хотя на рисунках Васнецова птицы и животные похожи на игрушечных, вместе с тем они очень и очень выразительны.

Посмотрите, перед нами интересный домик – теремок.

Сколько у него этажей? (три) Правильно, три. Что мы видим на первом этаже – вход с полукруглыми дверями и двумя маленькими окошечками. А что на втором этаже?

- Большое окно, из которого смотрит малыш, он играет в ладушки, а над ним летают птички, малыш им радуется. А окно то какое расписное, и ставни желтые, все узорами разрисованы, по углам цветочки красуются. Есть еще и третий этаж – под самой крышей. Здесь есть оконце в самом центре и цветочки по бокам нарисованы. А на самом верху солнышко с лучиками, только сделано оно из дерева, и птички не простые, а деревянные – таких птичек делают, чтобы еще лучше украсить дом. А вся страничка какого цвета? (красная) На красном фоне очень нарядно смотрится светло – фиолетовый домик с бело – желтыми узорами. Вокруг теремка деревья и трава зеленого цвета, они с необычными круглыми листочками – баранками. Вот какой интересный домик придумал художник.

В. А вот другой сказочный домик.

Кто в нем живет? (два котика, собачка и петушок). Посмотрите у каждого из них своя комнатка. Где живут котики и собачка? (внизу). А петушок? (наверху). У этого домика стены деревянные, а крыша соломенная. Картинка ярко – голубого сочного цвета. Рядом с домиком вербочки с пушистыми белыми шариками. На крышах сидят птички, только прилетели из теплых краев, для них сделаны домики – скворечники. На земле светлая молодая травка и первые весенние цветочки. Посмотрите, животные одеты в одежду. Так художник хотел передать их характер и настроение.

Ребята, обратите внимание на наряды героев, на дивные узоры, которыми украшены домики, на волшебную красоту цветов и деревьев. Художник использует кружочки, волнистые линии, цветочки для украшения иллюстрации, краски использует яркие, сочные.

В. А теперь давайте поиграем в игру «Угадай кА!». Посмотрите на эти две иллюстрации и отгадайте какую нарисовал Евгений Чарушин, а какую Юрий Васнецов? (дети рассматривают и объясняют свой выбор).

В. Теперь вы знаете, ребята, что профессия художник - иллюстратора очень важна, она делает книгу интересной, любимой, запоминающейся.

В. Ребята, выставка закрывается и нам пора возвращаться. Где наши очки? (Дети закрывают глаза и представляют, что возвращаются домой). Вот мы и дома. Где мы с вами сегодня побывали? (на выставке) С кем познакомились? (С художниками – иллюстраторами Ю. Васнецовым и Е. Чарушиным). Ну что Буратино теперь ты узнал, кто рисует картинки в книжках и почему все картинки в книжках разные?

Б. Да! Спасибо ребята! Я побегу расскажу своим друзьям о том, чему вы меня научили! До свидания!.

Публикации по теме:

Беседа по ознакомлению дошкольников с природой в средней группе «Кто главный в лесу?» Цель: расширить представление о леснике - человеке, который заботится о лесе. Развивающая среда: картины «Зимняя подкормка диких животных»,.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группеКонспект комплексного занятия по ознакомлению с творчеством Якуба Коласа в старшей группе 3 ноября наша республика торжественно отмечает День рождения классика белорусской литературы, народного песняра Беларуси Якуба Коласа. Предлагаю.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?»Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Кто к нам в гости идёт, счёт весёлый несёт?» Тема: Образование числа 5. Счёт в пределах 5. Цель: Содействовать формированию элементарных математических представлений и развитию познавательной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весна в картинах юных художников» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию в средней группе на тему: «Весна в картинах юных художников» Цель: Знакомство детей.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в средней группе «Кто друг воздушного шарика?» Цель:обобщить представления детей о воздухе и его свойствах, способствуя формированию познавательного интереса. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по ознакомлению детей с дымковской росписью в средней группе «Украсим юбку узором» Выполнила: воспитатель МБДОУ д/с «Радуга» Щукина Светлана Федоровна Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью ; расширять знания.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в первой младшей группе «Кто живет в лесу?» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром у детей в 1 младшей группе «Кто живет в лесу?» Программные задачи: формировать у детей.

Конспект занятия по ознакомлению с творчеством С. Есенина (старшая группа) Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с творчеством Сергея Есенина «Быть поэтом – значит петь раздольно…» для детей старшей.

Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с с устным народным творчеством «Петрушка»Сценарий мероприятия по ознакомлению детей с с устным народным творчеством «Петрушка» ель: познакомить детей с устным народным творчеством. Действующие лица: Кощей Мальчик Иван Мальчик Федя Медведь Петрушка Хозяйка Петрущка:.

Презентация «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов»Презентация «Знакомство с творчеством художников-иллюстраторов» Юрий Алексеевич Васнецов Евгений Михайлович Рачёв Евгений Иванович ЧарушинЮрий Алексеевич ВаснецовРодился в городе Вятка. Весной там устраивались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по ознакомлению детей с творчеством художников-иллюстраторов «Кто рисует картинки в книжках?»
Опубликовано: 30 ноября 2017 в 02:33
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД