Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые»

Анна Сюваткина
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые»

Цель: развитие творческих способностей по ручному труду.

Основная образовательная область : художественное творчество.

Задачи основной образовательной области :

- совершенствовать умение работать с бумагой, трафаретами, правильно

пользоваться ножницами

- закрепить сходные и отличительные особенности насекомых

- учить различать по внешнему виду

- развивать творческое воображение, творческий вкус

- воспитывать аккуратность умение действовать самостоятельно.

Интегрируемые области:

- коммуникация;

- продуктивная;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

Задачи по интегрируемым областям:

- расширять представления детей о насекомых

- создавать из бумаги объемные фигуры

- развивать связную речи, мышление

Виды детской деятельности :

- сотрудничество;

- коммуникативная

Оборудование и материалы: образцы насекомых из бумаги; иллюстрации насекомых; шаблоны; ножницы; цветная бумага; кисточки; клейстер; клеёнки; салфетки.

Предварительная работа:

Чтение произведения Корнея Чуковского «Муха Цокотуха», беседы о насекомых рассматривание иллюстраций и чтение художественных текстов Виталия Бианки «Приключение муравьишки» И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»; д/и «Узнай по описанию»; Д/и «Насекомые», «Четвёртый Лишний», «Найди отличия».

Ход занятия:

1. Воспитатель читает стихотворение: Веселый бал (Г. Галина)

На лугу веселый бал.

Был открыт весною:

На трубе Комар играл,

Шмель мохнатый танцевал.

С Мушкой голубою.

И кружился ветерок,

Листьями играя.

И качался в такт цветок,

Свой зеленый стебелек

Стройно наклоняя.

Стрекоза легко неслась.

С Мотыльком нарядным.

И Улитка приплелась,

И удобно разлеглась

Под листком прохладным.

Прилетел и Майский Жук,

С толстою Жyчихой,

И, толкая всех вокруг,

Он вошел в веселый круг,

Подбоченясь лихо.

Муравьи толпой пришли,

Шевеля усами,

И плясать они пошли.

Лишь Паук сидел вдали,

Прячась за ветвями.

И сердился и ворчал:

"Что за новоселье, -Что еще такой за бал?"

Злой Паук не понимал

Счастья и веселья.

- Подскажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: - По каким признакам вы решили, что наступила Весна?

Дети: На лугу веселый бал.

Был открыт весною

Воспитатель: О каких насекомых говорится в стихотворении?

Дети: муравей, паук, майский жук, стрекоза, комар, шмель.

Муха:

Ах, какой чудесный день

Встать с постели мне не лень,

Приглашу я в дом гостей

Угощу их повкусней.

Ах, смотрите, там что-то лежит

И на солнышке очень блестит.

Подойду поближе, посмотрю внимательно

Это же монетка!

Ах, как замечательно.

Самовар мне нужен к чаю и его я покупаю.

- Приходите, гости

Я вас чаем угощу

Нынче Муха- Цокотуха именинница.

Воспитатель: - Почему Муха приглашает к себе гостей?

Дети: Потому что у мухи день рождение.

Воспитатель: - А если к ней никто не придёт, что с ней будет?

Дети: Расстроится, огорчится.

Воспитатель: - А кто может прийти на день рождение?

Дети: Разные гости – жучки, паучки, комары, муравьи, стрекозы.

Воспитатель: - Почему вы так решили?

Дети: Потому что они её друзья.

Воспитатель: - Посмотрите на картинки и скажите, какие насекомые похожи на муху. Что общего у всех насекомых? Чем они отличаются?

Дети: Жучки, мотыльки, шмели, паучки. Крылышки, лапки, туловища.

Воспитатель: - Как же мы можем помочь Мухе.

Дети: сделать ей гостей

Воспитатель: - Правильно, сделать насекомых из бумаги и полететь в гости.

- Я предлагаю вам сделать одно из этих насекомых. (рассматривают образцы)

(Дети объясняют, что из каких деталей можно сделать, как пользоваться трафаретом, чтобы получились крылья.)

Физминутка - Кузнечики

Поднимите плечики.

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгай на носках легко.

Дети, рассмотрев трафареты и обсудив этапы работы – приступают к самостоятельной деятельности.

Итог работы.

- Кто какое насекомое делал? Получилось ли то, что вы хотели сделать?

Муха: Гости дорогие, не стесняйтесь,

По удобнее рассаживайтесь, угощайтесь.

В круг скорее становитесь

Крепче за руки беритесь.

П/и «Превращение»

Количество детей не ограниченно.

Ведущий (взрослый) : - теперь мне хочется поколдовать: «Раз, два – вот и фея теперь я. Три, четыре – превращаю всех вас в насекомых». Дети – насекомые летают, прыгают, порхают, издавая характерные звуки насекомых : комару («з-з-з», жуку («ж-ж-ж», мухе («з-з-з», шмелю («ж-ж-ж»).

Прикреплённые файлы:

nasekomye_joad9.ppt | 3111 Кб
 
Публикации по теме:

«Насекомые». Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей логопедической группе Цель: продолжать развивать речь детей как средство общения. Задачи: Коррекционно – образовательные: систематизировать знания детей по лексической.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Математическая викторина в старшей группе» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Материалы: - числовые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. «Капелька за капелькой» Интеграция областей: Познавательное развитие / социально -коммуникативное. Тема: «Капелька за капелькой». Цели: -Формировать у детей представление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Конспект образовательной деятельности в старшей группе детей с ОНР «Насекомые» ]Цель: - развитие лексико-грамматического строя речи и развитие языкового анализа и синтеза на материале слов по теме «Насекомые». Задачи:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Насекомые» Программное содержание. Коррекционно-образовательные задачи: *  Уточнение и расширение предметного словаря по теме (насекомые, бабочка,.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию по теме: «Насекомые» «Насекомые». Программное содержание: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 8 января 2018 в 20:01
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД