Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику»

Гульнара Курманова
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику»

1. Направление деятельности: познавательная, игровая

2. Образовательная область: познавательное развитие

3. Тема: «Экспедиция на Арктику»

4. Возрастная группа: старший дошкольный возраст

5. Цель: формировать представления детей об Арктике.

6. Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с профессиями геолога, картографа, эколога и метеоролога;

Обобщить у детей представления о животных Крайнего Севера и их детенышах;

Закрепить представления о видах транспорта (наземный, водный, воздушный).

Развивающие:

Продолжать учить детей сравнивать, анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы и обобщения, используя интерактивные технологии;

Совершенствовать технические умения и навыки в продуктивных видах деятельности;

Развивать познавательные процессы: мышление, внимание;

Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к животным и птицам;

Воспитывать экологическую культуру.

7. Работа над словарем: ледокол, геолог, эколог, картограф, метеоролог, дрейфующая.

8. Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей: сюрпризный момент; использование ярких наглядных пособий; практическая деятельность.

9. Приемы активизации деятельности детей в процессе интегративной деятельности:

поощрение;

самоконтроль и контроль;

игровая деятельность.

10. Приемы организации практической деятельности: создание ситуации занимательности, ситуаций успеха, использование познавательных игр.

11. Приемы поддержания интереса у детей:

смена видов деятельности;

двигательный тренинг.

12. Приемы оценки и самооценки:

вопросы;

рефлексия после каждого этапа и в конце занятия.

13. Создание среды для организации проведения интегративной деятельности: видеописьмо от полярников, макет северного ландшафта, фигурки животных севера и их детенышей, разрезные картинки - изображения транспорта (корабля, вертолета, самолета, поезда, презентация «Профессии», презентация «Наш маршрут», карта с силуэтами северного ландшафта, игра «Меморина на корабле», подвесные картинки: чайка, альбатрос, вертолет, самолет.

14. Предварительная работа:

чтение стихов, рассказов о Севере;

беседа «Животный мир Крайнего Севера»;

рассматривание картин «Животные и птицы Севера»;

дидактическая игра «Кто лишний», «Меморина».

15. Виды детской деятельности:

игровая, познавательная, практическая, двигательная.

16. Планируемые результаты:

-личностные: ребёнок уверен в своих силах, открыт внешнему миру, положительно относится к себе и к другим, обладает чувством собственного достоинства, активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми,

-интеллектуальные: инициативность и самостоятельность

-физические: ребёнок владеет разными формами и видами игры, умеет подчиняться разным правилам.

17. Критерии оценки деятельности детей в непосредственной образовательной деятельности детей:

1. Активность

2. Самостоятельность

3. Взаимодействие со сверстниками и взрослыми

4. Эмоциональность

5. Воображение

6. Творчество

7. Проявление интереса к данной теме

18. Интеграция образовательных областей:

Познавательно-речевое развитие;

социально – коммуникативное развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

План

1. Приветствие.

2. Игра «Хоровод».

3. Игра «Аквариум».

4. Игра «Карусель».

5. Игра «Цепочка».

6. Практическое задание.

7. Рефлексия.

Ход:

1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Я очень рада видеть вас в нашем зале. Вы знаете, сегодня необычный день. Как вы думаете, почему?).

- На самом деле, сегодня в наш детский сад пришло не обычное, а видеописьмо. Вы хотите узнать, что в этом письме? (Да). Что ж давайте с ним познакомимся.

Просмотр видеозаписи.

- Ребята, как нам быть? Как нам поступить правильно? Что нужно сделать, чтобы помочь нашим полярникам? (Ответы детей).

- Я тоже думаю, что надо отправиться и помочь им. А на каком виде транспорта мы можем добраться до Арктики? Как вы думаете, какие виды транспорта наиболее эффективны в условиях Севера и Арктики? Этот транспорт должен быть надежный, быстрый, работающий в трудных условиях. (Ответы детей).

- А точно узнать нам поможет игра «Хоровод»

2. Игра «Хоровод»

- Попрыгайте, походите, подвигайтесь под музыку. Как только музыка закончится, вы должны собрать картинку, которая состоит из трех частей. Только не говорите, что у вас получилось.

- Скажите, у кого собралась картинка под номером 1. Покажите ребятам, что у вас на картинке, не произнося ни слова.

3. Игра «Аквариум».

В процессе игры у детей на картинках получаются изображения вертолета, поезда, самолета и ледокола.

- Для того чтобы понять, на каком транспорте нам отправиться в путешествие, мы с вами рассмотрим карту, и вы определите, какой вид транспорта нам подойдет больше на том или ином участке пути.

На экране демонстрация карты.

- Посмотрите, вот наш детский сад. Нам нужно сначала добраться до главной станции наших полярников по суше, затем перебраться на льдину по океану и снова вернуться в детский сад. Так на каком транспорте сейчас по суше нам лучше добраться до полярников? (Поезд).

- Ну что ж, садимся и поехали! Я – локомотив, а вы – вагоны.

(Звук идущего локомотива).

4. Игра «Карусель».

- Добрались до главной станции. Посмотрите, здесь был буран. (Звук сильного ветра). Все замело. Животные и детеныши потеряли друг друга. Давайте поможем им найти друг друга. Возьми каждый по одному животному или детенышу. Пусть детеныши животных встанут во внутренний круг, а взрослые животные – во внешний. С помощью нашей карусели мы получим пары животного и его детеныша.

Проводится игра «Карусель».

- Я предлагаю вам, ребята, отправить наших животных по домам.

Дети расставляют животных на макете северного пейзажа.

- Ребята, не надо забывать, зачем мы здесь, куда мы спешим? Посмотрите на карту, следующая остановка – дрейфующая на льдине станция. Вы знаете, что значит «дрейфующая»? Дрейф – это непроизвольное движение, перемещение под воздействием ветра, течения. Льдина, на которой расположена станция полярников, движется под воздействием течения воды.

- Как нам добраться до нее по воде? На чем это сделать удобнее? (На корабле).

5. Игра «Цепочка»

- Я приглашаю вас на корабль. (Дети садятся на стулья). Посмотрите, какие странные иллюминаторы на нашем ледоколе. Здесь видимо какой-то секрет. Давайте будем открывать картинки попарно по цепочке.

Дети открывают все картинки с изображением профессий.

- Ребята, вы знаете, кто это? Это люди, чьи профессии необходимы для работы на Севере. А хотите узнать о них больше? Тогда внимание на экран.

Презентация «Профессии севера».

Картограф - специалист по картографии, по составлению географических карт.

Метеоролог изучает явления, происходящие в земной атмосфере: давление, температуру, влажность воздуха, облачность, осадки, дождь, снег и другие.

Геолог изучает состав, строение, историю развития Земли, земной коры и размещение в ней полезных ископаемых: угля, газа, нефти, золота и других.

Эколог изучает состояние воды, земли, воздуха, растений и животных посредством наблюдения и опросов, с помощью приборов в лаборатории или на природе. Благодаря его работе обществу предоставляются сведения о влиянии природной среды и продуктов питания на здоровье и самочувствие людей.

- Вы запомнили? Давайте повторим еще раз названия профессий.

6. Практическое задание.

- Вот мы и прибыли на дрейфующую станцию. Но, что же это за звук? (Звук вертолета). Слышите? Поищите глазами вверху. Кто может издавать его?

Подвесные картинки: чайка, альбатрос, вертолет, самолет.

- Действительно, вертолет! Посмотрите, он доставил нам нашу карту, которую мы должны доделать. Я предлагаю ребятам в синих футболках взять конверты с синими цифрами, а ребятам в красных футболках – с красными цифрами. В конвертах лежат кусочки карты с обозначениями островов, льдин, кораблей.

– Как мы можем закрепить наши обозначения на карте?)

- Замечательно, приклеивайте.

- Ребята, как вы думаете, мы справились? (Да)

- Нам пора возвращаться в детский сад. Нас уже ждет легкий самолет.

Игра – имитация «Самолет».

7. Рефлексия.

- Вот мы и в детском саду! Посмотрите на карту и вспомните, где мы побывали? Зачем мы отправились в путешествие? Какая игра вам понравилась больше всего? Что вызвало затруднения?

- Спасибо. Мне очень понравилось с вами заниматься сегодня.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Рябина» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Насекомые» Цель: развитие творческих способностей по ручному труду. Основная образовательная область: художественное творчество. Задачи основной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Математическая викторина в старшей группе» Программное содержание: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Материалы: - числовые.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Добро и зло» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа №935» Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ПДД в старшей группе НОД по ПДД в старшей группе тема: Путешествие в страну «Почемучек» Программное содержание: Образовательная задача: Дать детям представление.

«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе«Осень». Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Программные задачи: Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях. Продолжать учить составлять предложения по картинкам. Продолжать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Наши сказки» Цель: обобщить представления детей о сказках. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию .

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Звезды и созвездия» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Тема: «Звезды и созвездия» Цель: сформировать представления о звёздах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с архитектурой» Программные задачи: Образовательная: познакомить детей с понятием «архитектура», с архитектурой зданий, имеющих художественное и историческое.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Научная лаборатория
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Экспедиция в Арктику»
Опубликовано: 12 марта 2018 в 15:53
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Мастер-класс «Панно «Три кота, два хвоста» из камушков
Данный мастер -класс предназначается для сстарших дошкольников и совместного творчества родителей и детей. Нам понадобится: камушки нужной формы,...
Отчёт о проведении мастер-класса для родителей и детей «Наша ромашка»
Отчёт о проведении мастер - класса для родителей и детей " Наша ромашка " . Возраст : вторая младшая группа . Участники : дети , родители , педагоги...
План проведения тематического дня «Слуцкий пояс — символ Беларуси» в старшей группе
В каждой стране есть предметы, которые свято почитаются ее жителями. Такие вещи являются реликвиями. Одна из национальных реликвий белорусов - знаменитые на...