Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зимние узоры»

Наталья Голева
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зимние узоры»

ЦЕЛЬ:

-Развитие у детей художественно – творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.

Задачи:

-Вызвать интерес к созданию образа снежных кружев нетрадиционной техникой рисования солью.

-Развивать творческое воображение, фантазию, эстетическое восприятие.

-Воспитывать интерес к красоте родной природы.

-Продолжать упражнять в умении располагать узор по всей поверхности листа и в разных направлениях.

-Развивать слитность движений, лёгкость и плавность поворота руки.

-Обогащать словарь детей.

Интеграция образовательных областей:

Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Планируемые результаты: знает характерные признаки зимнего времени года и явления природы; анализирует содержание стихотворения, выделяя фрагменты о приметах зимы; самостоятельно выполняет рисунки зимних узоров.

Материалы и оборудование: экран, проектор, компьютер, колонки, мольберт, указка, образцы с зимними узорами, картон синего цвета, клей ПВА, поваренная соль, простой карандаш, дощечки, салфетки, сундучок, снежинки.

Ход занятия:

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята!

Здравствуйте, друзья!

Всех вас видеть рада я!

Ребята, давайте познакомимся: меня зовут Наталья Ивановна.

У меня сегодня очень хорошее настроение, Я хочу его подарить вам (дует в сторону детей) тебе А…. и З…. подарю радость, В… и А… - веселье, А. и С…. подарю улыбку, Г… и В… – озорное настроение. Все поймали? И всем вам я желаю здоровья. А теперь посмотрите друг на друга улыбнитесь и подарите наше веселое настроение гостям. (дуют в сторону гостей)

(входит «почтальон» и передает сундучок) Какой красивый сундучок! Кто мог прислать его? Что же в этом сундучке? (открывает и достает из него снежинку). А снежинка не простая, на ней стихотворение.

Намело, завьюжило,

Все деревья в кружеве,

Снег на соснах, на кустах

В белых шубках ели

И запутались в ветвях

Белые метели

- О каком времени года это стихотворение? (О зиме) А какая бывает зима?

Зима… пушистая, белоснежная, воздушная, морозная, суровая, колючая.

Снег (какой) … холодный, белый, мягкий, пушистый, хрустящий, колючий, тихий, робкий, новый, блестящий.

Мороз (какой…жгучий, крепкий, леденящий, сильный, трескучий.

Ветер (какой…сильный, холодный, северный, резкий.

Да. Зима, хоть и холодное, но замечательное время года!

(Достает еще одну снежинку) А в сундучке еще снежинка, она с загадкой, отгадав её вы узнаете от кого сундучок.

- Посмотрите-ка в окно. Было там темным-темно.

Утром глянул, вот те на! — Что за белая страна?

Удивительный художник у окошка побывал,

Удивительный художник нам окно разрисовал.

Пальмы, папоротник, клёны – на окошке лес густой.

Только белый, не зелёный, весь блестящий, не простой.

На стекле цветы и листья - всё искрится, всё бело.

Но без красок и без кисти разрисовано стекло.

Замечательный художник у окошка побывал.

Отгадайте-ка, ребята, кто окно разрисовал?»

(Мороз)

Да, ребята этот художник – мороз, значит сундучок прислал нам дед мороз. Ой, а здесь и письмо.

Давайте, я его вам прочитаю.

Письмо от Деда Мороза

- А сейчас посмотрим фильм, который отправил Дед Мороз. Интересно, какую коллекцию морозных узоров собрал Дед Мороз?

Рассматривание презентации «Зимние узоры на окне».

Беседа: Дети, понравились вам морозные узоры? Какие они? (волшебные, красивые, искрящиеся, сказочные, переливающиеся, сверкающие)

На что похожи морозные узоры? (на птичьи перья, завитки, причудливые пушистые точки, на пальмы, листья папоротника, ветви ели, на траву)

Да, ребята узоры похожи на снежинки, на перышки, завитки, усики. Мне тоже очень понравились морозные узоры.

Ох, ребята, что-то мы устали, давайте с вами разомнемся.

Физкультминутка

Пускай снегами всё заносит, (Руки через стороны вверх, опустили.)

Пускай лютуют холода, (Руками обнимают плечи.)

Зима меня не заморозит, (Руки на поясе, повороты в стороны)

Не напугает никогда. (Руки на поясе, повороты в стороны)

Зимою белые снежинки (руки вверх, кружатся)

Танцуют за моим окном. (руки вверх, кружатся)

А Дед Мороз свои картинки. (Плавные движения руками сверху – вниз.)

Рисует на стекле ночном. (Плавные движения двумя руками вверх – вниз перед собой.)

Воспитатель: (показывает указкой на экран) Ребята, А вы знаете, как получаются такие красивые узоры? (ответы детей). Когда на улице очень холодно, а в доме – тепло, теплый воздух соприкасается с холодным стеклом. Теплые пары (капельки) воды оседают на холодных стеклах окон и превращаются в кристаллы льда, которые соединяются друг с другом и образуют красивый зимний узор. На каждом окне свой узор, чудесный и неповторимый.

Ну что, ребята пополним коллекцию Деда мороза? Тогда идем к столу.

Я здесь приготовила краски для вас… Но где же они? Ребята, Это вы их убрали? Куда же они подевались? А как же мы тогда будем рисовать?

Подождите-ка, в нашем сундучке еще что-то лежит, надо посмотреть, что там. (Достает клей ПВА и соль). Ребята, что это такое? (клей) А что же в этой баночке? (соль) Ребята, нам соль пригодится для рисования? А клей? …. (Удивленно смотрит…. Я что-то придумала….

Ребята, возьмите по флакону клея и садитесь за столы, а соль я вам насыплю.

Мы создадим снежные узоры необычным способом, используя клей и соль и познакомимся с новой техникой рисования «рисование солью». Сначала простым карандашом наносим рисунок – узор. Клеем проводим по намеченному узору, затем сверху посыпаем солью. Частички соли прилипают к клею и образуют «морозные узоры». Лишнюю соль мы потом ссыпаем на тарелочку.

Чтобы придумать узор на окне, нужно позвать верных помощников: фантазию и воображение, они то и подскажут какие веточки, завитки, усики вам нужны, куда их направить, и что еще добавить в рисунок, чтобы у вас получилось удивительно сказочные, невероятно чудесные узоры, которое еще не видел даже сам Мороз. Ребята, я для вас приготовила образцы зимних узоров, которые вам помогут в работе.

Перед началом работы мы разомнем наши пальчики

пальчиковая гимнастика:

Зимняя прогулка

Раз, два, три, четыре, пять (Загибаем пальчики по одному)

Мы во двор пришли гулять. ("Идём" по столу пальчиками)

Бабу снежную лепили, ("Лепим" комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили, (Крошащие движения всеми пальцами)

С горки мы потом катались, (скользящие движения ладонями)

А ещё в снегу валялись. («Моем» руки)

Все в снегу домой пришли. (Отряхиваем ладошки)

Отдохнули, спать легли. (Движения воображаемой ложкой, руки под щёки)

Размяли наши пальчики. Но перед работой я хочу напомнить вам правила безопасности.

Техника безопасности: При работе с солью НЕЛЬЗЯ трогать лицо и глаза, потому она разъедает кожу. А с клеем работаем аккуратно.

Итак, приступаем. (фоновая музыка)

(После работы, если кто испачкался, предложить салфетку)

Воспитатель: Молодцы! Нужно некоторое время, чтобы клей высох. А мы пока с вами отдохнем и расслабимся. Облокотились на спинку стульчика, вытянули ножки, положили руки на коленки ладошками вверх, прикрыли глазки. (звучит легкая музыка)

Лёгкая снежинка – белая пушинка

Легла на ладошку отдохнуть немножко.

Лучики расслабила и прикрыла глазки…

Лёгкая, воздушная, словно фея в сказке…

Ветер, ты здесь не шуми!

Нам снежинку не буди!

Пусть снежинка расслабляется,

Сил надолго набирается.

В путь далёкий силы надо:

ей лететь за снегопадом!

Воспитатель: Ребята, открыли глазки, сели прямо. Клей уже высох, возьмите свои узоры и лишнюю соль аккуратно ссыпьте на тарелочку.

Дети, посмотрите, какие сказочные неповторимые узоры получились у вас! Каждый из вас проявил свою фантазию и воображение. Молодцы! Я думаю, что Деду Морозу они тоже очень понравятся. Я предлагаю вам собрать наши работы вот в этот красивый конверт и отправить их Деду Морозу. (собрать работы в конверт)

Публикации по теме:

Разработка образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-зима. Зимние узоры» Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Бумажные приключения» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме: «Бумажные приключения». Цель:создать условия для развития.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая культура». Цель: Закрепить количественный и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Бабочка» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Вид деятельности: Рисование. Материал: альбомный лист, карандаш, гуашь, кисти,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны»Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «Голоса весны» Музыкальное занятие с использованием инновационных технологий и авторской программы И. П. Манаковой, Н. Г. Салминой «Дети. Мир звуков». Тема:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности (познание) в старшей группе по теме «безопасность детей на воде зимой» Конспект занятия в старшей группе по теме «Безопасность детей на воде зимой». Цель: формировать у детей представление о некоторых опасных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Зима. Зимние забавы» для детей среднего дошкольного возраста Интеграция образовательных областей: "познавательное развитие", "речевое развитие", "художественно-эстетическое развитие" Программное содержание:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Земля как планета» Цель: ознакомление с окружающим миром, познакомить детей с планетой Земля, учить проводить опытную работу. Материал и оборудование: свеча,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие» в старшей группе КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «Физическое развитие в старшей группе». Программное.

Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы Зима. Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе. Цель: формировать у детей умение правильно определять время.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Зима
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Зимние узоры»
Опубликовано: 11 января 2017 в 20:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 мая. Всемирный день пчел

Пчелы обитают на Земле уже более 100 млн. лет — подтверждение тому найденный в Мьянме кусок янтаря с застывшей в нем пчелой. О древности пчеловодства говорят и наскальные рисунки. Медом платили налоги в...

20 мая. День Волги

От ручейка в Тверской области до огромной дельты в 180 км, впадающей в Каспийское море — такая она, самая полноводная и протяженная река из всех европейских рек. Сегодня Волга-матушка отмечает свой...

Конспект логопедического занятия в 1 классе «Дифференциация [с] — [ш]»
План-конспект логопедического занятия с учащимися 1 класса на тему «Дифференциация С-Ш» Цель: учить детей различению изучаемых звуков на слух и в письменной...
Мастер-класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук»
Мастер класс по изготовлению картины из соленого теста «Тепло маминых рук» В преддверии праздника посвященного Дню матери, мы с ребятами решили...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал...
Перспективное планирование по рисованию для первой младшей группы на третий квартал «Весна» Изобразительная деятельность – одна из самых интересных для...