МААМ-картинки

Конспект НОД «Детское экспериментирование по очистке воды» в подготовительной группе

Анастасия Воеводина
Конспект НОД «Детское экспериментирование по очистке воды» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности «Детское экспериментирование по очистке воды»

Группа: подготовительная, возраст 6-7 лет

Вид непосредственной образовательной деятельности: Интегрированная.

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное

Речевое развитие

Физическое развитие

Форма деятельности: Совместная деятельность взрослых и детей.

Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Публикация «Конспект НОД „Детское экспериментирование по очистке воды“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развивать познавательный интерес ребенка в процессе экспериментирования через технологии деятельностного типа.

Задачи:

Образовательные: Дать понятие значимости воды в жизни человека, понятие «загрязнение»

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к воде как основному природному ресурсу, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

Развивающие: Развивать поисково-познавательную деятельность детей, экологическую культуру, любознательность. Развивать умение делать выводы на основе ранее полученных знаний.

Технические: Продолжать учить детей работать с моделями: соотносить свои действия с последовательностью операций изображенных на модели.

Материалы: халаты для работы в лаборатории; необходимая посуда для проведения опытов - стеклянные воронки, прозрачные стаканы, различные фильтры.

Предварительная работа: опытническая деятельность в группе; наблюдения за природными явлениями: туман, иней. Беседы на темы «Где рождается снег», «Путешествие маленькой капельки», «Как вода приходит в наш дом». Отгадывание загадок, чтение художественной литературы: экологическая сказка «Жила-была река», заучивание стихотворений о воде, дожде, снеге: «Облака» Я. Аким, «Мороз» Н. Некрасов, «Дождь» А. Барто. Просмотр мультфильма «Ежик в тумане», «Родничок и заяц Коська». Подвижные игры: «Ручеек», «Мы - капельки», «Иней, мороз и льдинки».

Место проведения: группа

Непосредственная образовательная деятельность

Вводная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте познакомимся с ними. Давайте подарим нашим гостям свои улыбки и хорошее настроение.

1. Информационный этап.

• Приглашаю детей пройти на стульчики. Включаю журчание воды. Ребята, а вы догадались, что это такое? Закройте, пожалуйста, глазки, подумайте, что вы представляете, при слове вода? Выслушиваю ответы детей: дождь, лужа, река, снег, лед, океан. Вы правы, все то, что вы назвали – это вода. Молодцы!

• Ребята, вы знаете, я слышала такое высказывание «Волшебница вода», как вы думаете, почему ее называют волшебницей? Ребята, у меня к вам просьба, когда вы будете отвечать, используйте слова-подсказки (может быть, потому что, возможно, предположим, я думаю, я считаю). Выслушиваю ответы детей, и если не прозвучит нужный ответ, снова задаю вопрос: «А что умеет делать волшебник?» (колдовать, волшебничать, превращаться). А вода во что-нибудь умеет превращаться? Во что? Выслушиваю ответы детей, подвожу итог: вы все правильно сказали, вода может быть в виде дождя, инея, снега, тумана, града, пара). Показ слайдов.

Игра малой подвижности. (Активизация словаря, подбор глаголов, смена статичной позы)

- Ребята, хотите немножко отдохнуть и поиграть? (Да) Я предлагаю вам игру «Капельки и тучка» вы будете моими капельками, а я тучкой. Согласны? Пора моим капелькам - деткам в путь отправляться. Как только зазвучит музыка, вы превратитесь в шаловливый летний дождик, который напоит землю, освежит деревья, умоет цветы и поиграет с ребятами. Пока играет музыка, дети двигаются. Музыка закончилась, зову детей: «Капельки, хватит шалить, вы уже из капелек превратились в водичку.

- Скажите, пожалуйста, а что же умеет делать вода? Дети подбирают глаголы: бежит, журчит, льется, течет, стоит, бурлит, капает, бушует. Вы все правильно сказали. Молодцы! Проходите, пожалуйста, на стульчики.

Основная часть.

- Как вы думаете, кому нужна вода? (человеку, животным, растениям). Оказывается, вода нужна всем-всем на земле – и человеку и маленькой букашке и растениям и животным. Где человек использует воду? (судоходство, электростанции, заводы, фабрики, строительство и др.)

- Вы можете мне сказать, как вода приходит к нам в дом? Представьте себе, что бы случилось, если вдруг вся вода на земле исчезла? (используйте слова-подсказки). Выслушать ответы детей, обобщить сказанное.

- Ребята, вам знакомо такое слово «загрязнение»? Что это такое? Как происходит загрязнение воды? Чем это опасно для человека, для животных, для растений?

2. Мотивация.

Включаем презентацию. На экране появляются красные буквы, и звучит голос:

«Внимание! Внимание! Внимание! В программе по защите Земли произошел сбой. Нашу Землю окутало огромное грязевое облако, и произошло загрязнение воды на всем земном шаре. Всем научным лабораториям срочное задание – необходимо провести исследования и найти различные способы очистки воды, для того чтобы спасти на Земле жизнь»

Воспитатель: - Ребята, а мы можем, как то помочь? Что мы сможем сделать? Выслушиваю ответы детей и приглашаю их к доске.

- Давайте наметим план действий. (Метод трех вопросов)

1. Что мы будем делать? (Проверять различные способы фильтрации воды, очищать воду).

2. Для чего это мы будем делать? (Чтобы помочь жителям Земли).

3. Как мы это будем делать? (Проведем опыты).

- Как вы думаете, с помощью чего можно фильтровать воду, очищать ее, может быть, кто-нибудь знает? Выслушать предположения и ответы детей.

- Обратите внимание на наши рабочие места – там 4 лаборатории, а сколько вас? Как нам распределиться, чтобы в каждой лаборатории было одинаковое количество детей? (образовать пары) Прежде чем приступить к работе, что нужно сделать в первую очередь? (надеть халаты).

- А какие правила необходимо соблюдать при работе в лаборатории?

Быть осторожными со стеклянными предметами!

Ничего не пробовать на язык!

Не вдыхать знакомые и незнакомые вещества!

- Напомните мне, пожалуйста, что мы сейчас с вами будем делать? (фильтровать воду, очищать ее).

- А давайте ее сначала рассмотрим ее, какая она? Предлагаю детям две емкости с водой: чистая вода и вода, смешанная с маслом.

- Можете ли вы определить, где чистая вода? Как вы это определили? А какая вода во второй емкости? Можно ли ее употреблять? Почему?

- Прежде чем мы с вами пойдем в лабораторию, я хочу у вас спросить, кто там работает? (ученые, лаборанты, научные сотрудники). Правильно. И сейчас я предлагаю всем научным сотрудникам пройти в свои лаборатории. С чего мы начнем нашу работу? (Ответ ребенка: - Нужно рассмотреть последовательность выполнения действий по схеме.)

- Ребята, будьте внимательны, в каждой лаборатории свой алгоритм действий.

Дать им время рассмотреть карточки, спросить все ли им понятно. Спросить у каждой пары какой у них фильтр или с помощью чего вы будете фильтровать воду? Можете приступать к работе.

3. Выполнение действий, анализ.

1 лаборатория (на стакан наклеена цифра 1)

Стакан – воронка – в воронку размещают марлю, сложенную в несколько раз – ватные диски – песок - марля

2 лаборатория (на стакан наклеена цифра 2)

Стакан – воронка – фильтр из марли – цветные камушки – ватные диски - марля.

3 лаборатория (на стакан наклеена цифра 3)

Стакан – воронка – фильтр из марли - ватные диски – древесный уголь – марля.

4 лаборатория (на стакан наклеена цифра 4)

Стакан – воронка-марля – салфетки – цветные камушки - марля.

Нужно иметь еще один стакан с маслянистой водой для сравнения в конце опытов.

Когда все пары закончат свою работу, мы выставляем стаканы с очищенной водой в ряд, для того, чтобы сравнить какая вода очистилась лучше. Затем на доске оформляем панно – фиксация наших опытов.

Итоговая часть.

Что мы с вами сегодня делали? Для чего мы это делали? Какие фильтры использовали? Какой у нас получился результат? Какой фильтр очистил воду лучше? Можно ли сейчас употреблять эту воду? Какой мы можем сделать вывод?

Как вы думаете, мы справились с заданием? Теперь можно отправить наши результаты в главную лабораторию, я думаю, что наши исследования помогут очистить грязную воду и этим помогут нашей планете.

4. Релаксация.

- Ребята, как бы вы оценили нашу сегодняшнюю деятельность? (понравилось – не понравилась). Предлагаю детям выбрать настроение нашего занятия – два смайлика веселый и грустный.

Публикации по теме:

Консультация «Детское экспериментирование» Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них фактические ответы, оказываясь на.

Детское экспериментирование — основа поисково-исследовательской деятельности Экспериментальная деятельность вызывает огромный интерес у детей и является средством, помогающим ребенку самостоятельно освоить исследовательскую.

Детское экспериментирование. Опыт с пекинской капустойДетское экспериментирование. Опыт с пекинской капустой Детское экспериментирование – это один из ведущих видов деятельности дошкольника. Очевидно, что нет более пытливого исследователя, чем ребёнок.

Доклад «Детское музыкальное экспериментирование» Детское музыкальное экспериментирование. 2. слайд. Одной из актуальных проблем современности является проблема развития интеллектуальных.

Из опыта работы «Детское экспериментирование» Детское экспериментирование. Всем известно, что новые знания можно получать от кого-либо в готовом виде, а можно и самостоятельно. Вот и.

Конспект НОД по познавательному развитию по теме «Свойства воды. Экспериментирование» для детей средней группы Цель: Вовлечение детей в исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств воды. Задачи: Обучающие. Познакомить детей со свойствами.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с понятием «Воздух» через детское экспериментирование Цель: познакомить детей с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программные задачи: -знакомить с качественной характеристикой.

Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды»Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот воды в природе. Свойства воды» Конспект НОД в старшей группе «Вода. Круговорот Воды в природе. Свойства воды» Цель: - расширить и закрепить представления детей о свойствах.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «Лаборатория воды» Конспект познавательно-исследовательской деятельности (экспериментирование) в старшей группе «лаборатория воды» Интеграция образовательных.

Презентация «Детское экспериментирование» Слайд 1. Известный психолог Павел Петрович Блонский писал: “Пустая голова не рассуждает: чем больше опыта, тем больше способна она рассуждать”.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Детское экспериментирование по очистке воды» в подготовительной группе
Опубликовано: 11 марта 2019 в 23:40
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Детское экспериментирование по очистке воды» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Воеводина (УИ 1865940) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД