Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]»

Елена Реуцкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

Ф. И. О. педагогического работника Реуцкова Елена Алексеевна

Место работы МДОУ «Детский сад №32»

Используемая общеобразова-

тельная программа дошкольного образования Подготовка детей к школе с общим недоразвитием речи

в условиях специального детского сада. Т. Б. Филичёва,

Г. В. Чиркина.

Возрастная группа Подготовительная

Область основной общеобразова-

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи „Дифференциация звуков [Н] и [М]“» размещена в разделах

тельной программы дошкольного

образования Речевое развитие (обучение грамоте)

Тема непосредственно образова-

тельной деятельности Дифференциация звуков Н и М.

Интеграция образовательных областей Познавательное развитие. Социально-коммуникативное

развитие.

Целеполагание Цель: Умение детей давать сравнительную акустико-артикуляционную характеристику звуков Н, М.

Образовательные задачи :

- формировать умение дифференцировать звуки Н,М в слогах, совах, предложениях.

Развивающие задачи :

1. Развивать умение :

-выделять звуки в составе слова;

-определять позицию звука в слове;

-определять и называть основные качественные харак- теристики звуков при звуковом анализе слов;

-упражнять в чтении прямых и обратных слогов;

-составлять разные предложения с заданным словом используя схему.

2. Развивать артикуляционную моторику, дыхание.

Воспитательные задачи:

-воспитывать умение доброжелательно слушать ответы

товарищей;

-воспитывать интерес к чтению.

Предварительная работа с детьми Словесные, дидактические, настольно-печатные игры,

игровые упражнения на развитие фонематического слуха.

Дидактическое обеспечение

непосредственно образовательной

деятельности Демонстрационный материал; доска; куклы; картинки на звук Н,М; схема характеристики звуков; кассы букв; фишки звуков, схема предложений.

Раздаточный материал: картинки на звуки Н,М; кассы букв; разноцветные фишки для ЗАСС; пеналы схем предложений; схемы определения слогов.

Методы и приё мы Практические: игровые, словесные, дидактические игры и

упражнения, артикуляционная гимнастика, творческие задания.

Наглядные: рассматривание таблицы схемы, предметных картинок, букв, кукол.

Словесные: игровые упражнения, чтение прямых обрат-ных слогов, словесные и дидактические игры, беседа.

Виды детской деятельности Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Этапы работы

Вводная часть

Определение целей, которые ставит педагог перед детьми на данном этапе непосредственно образовательной деятельности :

- описание методов мотивиро-вания (стимулирования) познавательной активности детей в ходе непосредственно образова- тельной деятельности. 1. Организационный этап.

- Артикуляционная гимнастика: «оскал», «трубочка», «маляр», «почистим верхние зубки», «толстый Петя», «худой Петя».

- Упражнение на дыхание: вдох – 2 выдоха, 2 вдоха- 1выдох, 3 вдоха -1 выдох, 1вдох – 1 выдох.

2. Мотивационно - ориентировочный этап.

Сюрпризный момент появление двух кукол. Им нужно дать имена: одной на звук Н, другой на звук М в начале слова.

Основная часть

- изложение основных положений

нового материала;

- описание методов, способствую-

щих решению поставленных задач;

-описание основных форм и мето-дов организации индивидуальной

групповой деятельности детей;

-определение возможных дейст-

вий педагога в случае, если ему или детям не удаётся достичь поставленных целей;

- описание методов организации

совместной деятельности педагога с учётом индивидуально-диффе-

ренцированных особенностей детей;

-описание форм и методов дости-

жения поставленных целей в хо-

де закрепления нового материала

с учётом индивидуальных особен-

ностей детей. 3. Поисковый этап.

Дети назвали кукол Наташа, Маша, дают акустико-артикуляционную характеристику звукам Н, М, по таблице-схеме.

4. Практический этап.

Игра «Дразнилки»- развитие фонематического слуха.

(поворить слоговые ряды)

ма-ма-на (девочки)

на-на-ма (мальчики)

ма-на-ма (девочки)

на-ма-на (мальчики)

Игра «Определи правильно звук».

(выделение звуков Н, М из ряда звуков, слогов, слов, предложений)

-на звук Н хлопнуть в ладоши, на звук М топнуть.

звуки : а, о,н,м,и,п, т.

слоги: ан, ам, ом, ут, ын, ма, на, па, му.

слова: Наташа, мак, ум, кино, ком, кон.

предложение: Мама купила носки.

Игра «Определи позицию звука в слове»

(В начале, в середине, в конце звук М, Звук Н)

Муха кино

ЗАСС - «муха», «кино»

(определение количество звуков в слове, количество слогов слове – коллективная работа).

ЗАСС – индивидуально.

Проверка выполнения задания: 1 ребёнок у доски.

Итог – вывод: звук М – согласный, звонкий, в нашем слове твёрдый; звук Н – согласный, звонкий, твёрдый.

Игра «Составьте предложения со словом «МУХА», «КИНО».

С этими словами дети составляют предложения. (Выкла-дывают на столах схемы предложений).

Анализ предложений.

Показ буквы Н,М.

Каждый звук на письме обозначается буквой.

-дать характеристику буквам: чем отличаются, чем похожи. (У буквы М в середине две наклонные палочки. А, у буквы Н в середине одна прямая палочка.

Похожи: у буквы Н и буквы М есть две вертикальные палочки).

-Прописывание букв Н, М в воздухе пальчиком. Нахождение букв в кассе букв.

Итог-вывод: молодцы правильно дали характеристику буквам.

Динамическая пауза.

Вот зарядка Маши, Наташи: Встают прямо.

Разотрём мы наши уши, (Растирают уши пальцами обхватывая мочки)

Мы погладим нашу шею (Поочерёдно поглаживая ладо-нями).

Надо делать всё скорее.

Плечи вверх мы поднимаем (Поднимают плечи на каждый слог).

Руки в стороны, качаем (Руки вытягивают и качают вверх-

вниз).

Руки вниз и шагом марш! (маршируют).

Вот зарядка Маш и Наташ.

Чтение слогов:

Работа с разрезной азбукой за столами индивидуально (ам, ан, ма, на,он, ом, она, нам.

Итог- вывод: все правильно выполняли задания, составляли и читали прямые и обратные слоги.

Игра «Подарим картинки Наташе и Маше»

Дети дарят картинки со звуком Н - Наташе, а со звуком М-Маше.

Итог-вывод: все дети внимательны, правильно выделяли звук и распределили картинки.

Заключительная часть

-подведение итогов непосредст-

венно образовательной деятельности (организация рефлексии);

-описание положительных действий детей;

-определение перспективы исполь

зования полученных качеств. 5. Рефлексивно-оценочный этап.

-Что нам надо было сделать?

-Что мы делали и как?

- Что было сложно, что получилось?

Все вы сегодня были - молодцы. Благодарю за работу.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [Р], [Р’]» Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков «Р» / «Рь» (подготовительная к школе группа). Автор учитель-логопед Козырева А. В.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [С]-[С’]» Дифференциация звуков [c][c’](подготовительная группа) Цели: • закреплять навыки четкого произношения звуков и их дифференциацию; • формировать.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Дифференциация звуков [л]-[л’]» Цель: учить дифференцировать звуки [Л]- [Ль]. Задачи: Коррекционно-образовательные: -закреплять умение дифференцировать звуки [Л]- [Ль].

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 5–6 лет «Сопоставление звуков [З] и [С]» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5 – 6 лет Тема: «Сопоставление звуков [З] и [С]» Воспитатель: Коршунова.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у бабушки Варвары» (группа раннего возраста) Конспект непосредственной образовательной деятельности в рамках реализации образовательной области «Познавательное развитие». группа раннего.

Дифференциация звуков [С]-[Ш]. Конспект НОД по ЗКР «Волшебный насос и шарик» Образовательная область «Речевое развитие» Конспект НОД по ЗКР, «Волшебный насос и шарик» Дифференциация звуков [С]-[Ш] Программное содержание:.

Конспект подгруппового занятия «Дифференциация звуков [ж]-[ш]» Конспект подгруппового занятия Тема: «Дифференциация звуков Ж-Ш» Цель: совершенствование фонематического восприятия; развитие целенаправленного.

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе «Дифференциация звуков «[С] и [С’]» Тема: дифференциация звуков [С] и [Сь]. Задачи: 1. Коррекционно-образовательные: -уточнение артикуляции звуков [С] и [Сь]; -дифференциация.

План конспект организованный образовательной деятельности «Звуковая культура речи: дифференциация звуков [з]-[ж]» Программное задачи: совершенствовать слуховое восприятие детей с помощью упражнений на различение звуков З - Ж. Упражнять в четком, внятном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Дифференциация звуков [Н] и [М]»
Опубликовано: 23 июля 2015 в 22:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД