Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»

Вера Тикканен
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»

Цель: Знакомство детей с русским народным праздником «Пасха».

Задачи:

1. Способствовать развитию интереса детей к пальчиковому рисованию;

2. Способствовать развитию инициативы у детей в использовании в работе несколько видов техник пальчикового рисования: отпечаток, мазок, волна;

3. Способствовать развитию у детей воображения, творчества, самостоятельности;

4. Способствовать пополнению словарного запаса и развитию речи детей.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитее, познавательное развитие.

Словарная работа: Пасха, кулич, роспись,

Демонстрационный материал:иллюстрации и видеоматериал на тему: «Светлая Пасха».

Раздаточный материал: бумажные заготовки яиц, гуашь, влажные салфетки, фартуки.

Предварительная работа: беседы о весне, о народном традиционном празднике «Пасха»; рассматривание иллюстраций на данную тему, заучивание пасхальных и весенних потешек, закличек; лепка декоративных пасхальных яичек, конкурс совместных поделок детей с родителями на тему «светлая Пасха».

Ход:

Погружение:

В группу заходят родители, наряженные в национальные костюмы, поют пасхальную песенку.

Пасхальная песенка:

1. Пришла весна пасхальная,

Природа вся проснулась!

Ушла зима суровая,

И солнце улыбнулось!

Припев: Ля-ля-ля, ля-ля-ля-ля

Вот солнце улыбнулось!

2. И от улыбки этой

Сосульки вдруг запели!

И вторят песенке простой

Птичьих стаек трели!

Припев: Чив-чив-чив, чив-чив-чив,

И птичьих стаек трели!

3. С весной приходит праздник

Святого воскресенья!

И эта песня вся за окном

Всем людям поздравление!

Припев: Динь-ля-ля, динь-ля-ля!

Всем людям поздравление!

Основная часть

Родители:

«Здравствуйте детишки! Девчонки и мальчишки! С праздником вас поздравляем! С Днём светлой Пасхи!

Знаете ли вы что это за праздник? (Пасха)

Родители:

«Да, это Пасха!

Праздник Пасха - это день, когда воскрес (ожил) Иисус Христос!

Пасха – это победа добра над злом. Пасха – это замечательный праздник! Этого дня все ждут с нетерпением, готовятся заранее!

Педагог:

«Ребята, кто из вас знает, как же готовились люди к этому замечательному празднику? (ответы детей)

Да, люди наводили порядок в домах и во дворах, пекли куличи и красили яйца, изготавливали пасху из творога.

Для детишек и для взрослых устраивали качели, карусели и все шли качаться. Люди думали, что чем выше они качаются в этот праздничный день, тем счастливее будут жить.

Также в это день все водили хороводы и закликали весну в гости для того, чтобы солнышко светило теплее, чтобы природа проснулась побыстрее!»

Родители:

«Приглашаем вас в хоровод! Песенку споём, солнце в гости позовём!»

Хороводная игра «Весняночка»

Ой, бежит ручьём вода –

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Ой, вода! Ой, вода!

Нету снега, нету льда.

Прилетели журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Журавли, журавли

И соловушки малы.

Мы весняночку поём.

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

Ой, поём! Ой, поём!

Весну красную зовём.

Педагог:

«В День Светлой Пасхи люди не только веселились, но ещё дарили друг другу подарки – крашенные яйца. Ведь яйцо – это главный подарок в Пасху.

Вы знаете, почему именно яйцо считается в Пасху самым лучшим подарком? (ответы детей)

Яйцо – это символ новой, чистой и светлой жизни.

Крашеные яйца дарят друг другу для того, чтобы к людям приставало только всё самое хорошее, доброе, а всё плохое, как скорлупка от яйца, уходило навсегда».

Родители:

«Ребята, а вы приготовили подарочки на Пасху? (ответы детей)

Нет?

Тогда нужно срочно приступить к работе!

У нас в корзиночках лежат яйца (бумажные шаблоны). И мы предлагаем вам их раскрасить!

В старину яйца раскрашивали только в чистой одежде, чистыми руками и с хорошими, добрыми мыслями!

Вы готовы к работе? У всех ручки чистые? Мысли добрые?

Тогда можно приступать к работе!»

Педагог:

«Садитесь, пожалуйста! Для каждого из вас приготовлены краски, влажные и сухие салфетки. Я предлагаю вспомнить как нужно обмакивать пальчик в краску, как нужно рисовать точки, пятнышки, полосочки и волнистые линии (дети вместе со взрослыми выполняют все движения в воздухе).

Теперь можно приступать к работе!»

Педагог включает аудиозапись песенок на тему «Пасха». Дети приступают к самостоятельной работе. Педагог и родители детей помогает детям, нуждающимся в помощи.

Заключительная часть

Педагог:

«Прекрасные пасхальные яйца у вас получились! Красивые! Замечательные подарки для ваших родных и друзей! Я предлагаю повесть эти красивые яички на наше пасхальное дерево! Пусть все полюбуются вашей прекрасной работой, а в группе станет ещё красивее!»

Родители:

«А вас мы приглашаем на весёлую карусель! Покатаемся, повеселимся в этот праздничный день!»

Хороводная игра «Карусели!»

Кто на праздничной неделе

Не бывал на карусели?

Поскорей сюда сбегайтесь

И бесплатно покатайтесь!

Встали мы у карусели,

Закрутились, полетели!

«Еле – еле – еле — еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все забегали бегом! (темп ускоряется)

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите!

Педагог:

«Вот и к нам пришёл великий праздник «Светлой Пасхи С праздником вас всех ребятки!»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»
Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Яичко для курочки Рябы» Программное содержание Образовательные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами манной крупы (белая, нежная, мелкая, рассыпается,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снег идёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт» Автор: Рязанова Евгения Алексеевна,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в технике печати листьями для детей 5–6 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по ХЭР (рисование) Возраст детей: 5-6 лет Дата проведения 16.02.2017.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Конспект образовательной деятельности. Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко» Конспект образовательной деятельности педагога и детей «Художественно-эстетическое развитие». Лепка из бумажного теста «Пасхальное яичко»Возрастная.

Конспект ОД в группе детей раннего возраста «Украсим пасхальное яичко» Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Репка» с детьми до двух летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Репка» с детьми до двух лет Мы всегда привыкли к тому, что наши малыши рисуют, мелками, карандашами, кистью и красками, но можно же рисовать и пальчиками. И на самом.

Конспект занятия по рисованию в группе ГКП «Пасхальное яичко» Цель: Дать детям первоначальное представление о христианском празднике Пасха;Приобщать детей к традициям своего народа. Задачи: Вызвать.

Кукольный спектакль «Пасхальное яичко» для детей всех группКукольный спектакль «Пасхальное яичко» для детей всех групп Кукольный спектакль «Пасхальное яичко».весеннее развлечение Действующие лица (куклы-бибабо): Курочка, Петух, Зайчик, Лиса. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Пасха
  • Пасха
  • Пасха
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Пасхальное яичко»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 17:39
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
24 января. Международный день эскимо

Свой праздник сегодня отмечает любимое лакомство детей и взрослых — мороженое. И не просто мороженное, а определенный его вид, который называется эскимо.  Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы...

24 января. Международный день образования

24 января 2019 года мировое сообщество впервые отметило Международный день образования. Он был провозглашён Генеральной Ассамблеей ООН как праздник, прославляющий учение и образование – средства для...

Использование спортивных тренажеров на занятиях физкультурой в ДОУ
Потребность ребенка в движении — одна из важнейших биологических особенностей растущего организма, обязательное условие его нормального формирования и...
Фотоотчёт о выставке поделок «Путешествие в Новый год»
Вот и наступила долгожданная волшебница зима. Принесла с собой морозы, вьюги и метели. А еще самый удивительный, волшебный и сказочный праздник Новый...
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы
Сценарий новогоднего развлечения «Прощание с елочкой» для подготовительной группы. Вед: Нам праздник чудесный зима принесла, Зелёная ёлка к ребятам...