Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система» (6 фото)

Вера Тикканен
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет. Пальчиковое рисование.

Тема: «Солнечная система»

1. Цель: формирование базовых знаний у детей о Солнечной системе.

Задачи:

2. Познакомить детей с Солнечной системой.

3. Способствовать развитию умения работать с моделью Солнечной системы, умения работать на плоскости по словесным инструкциям.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию „Солнечная система“» размещена в разделах

4. Способствовать развитию воображения, фантазии, логического мышления.

5. Способствовать развития мелкой моторики рук.

6. Способствовать развития диалогической и связной речи.

7. Способствовать развития интереса к пальчиковому рисованию.

8. Способствовать развитию коммуникативных навыков (умения работать в коллективе, воспитанию доброжелательности по отношению друг к другу).

Интеграция образовательных областей : художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Словарная работа: Космос, Солнечная система, звёзды, планеты.

Демонстрационный материал: видеоматериал на тему: «Космос», «Солнечная система»; е дидактической игры-модели «Солнечная система».

Раздаточный материал: гуашь, влажные салфетки, фартуки.

Предварительная работа: подборка видеоматериалов на тему: «Космос», «Солнечная система»; создание дидактической игры-модели «Солнечная система».

Погружение

Дети заходят в группу и видят «космический аппарат – ракету» (сделана из коробок и обклеена фольгой, высота 1,5 – 1,6м.).

Педагог:

«Ребята, что это такое?

Космический аппарат? Ракета? Для чего нужно ракета?

Ракета нужна для того, чтобы полететь в Космос?

Вы знаете, что такое Космос? Хотели бы узнать?

В таком случае я приглашаю вас в космическую школу, где мы с вами узнаем всё о космосе и познакомимся с Солнечной системой.

Добро пожаловать в специальную детскую космическую школу!

Основная часть

Дети садятся на стульчики.

Педагог:

«Люди давно хотели знать, что же есть там, высоко в небе.

Вы знаете, что есть в небе? (ответы детей)

Мы с вами знаем, что на небе есть солнце, луна и маленькие звёздочки, но без специальной техники их очень трудно рассмотреть.

Для того, чтобы рассмотреть другие звёзды и узнать о них больше, люди изобрели телескоп. В этом аппарате есть специальные увеличительные стёкла, которые позволяют рассматривать звёзды, планеты на более близком расстоянии.

Что же увидели учёные с помощью телескопа, мы с вами сейчас узнаем».

Педагог включает познавательный мультфильм для детей «Космос и «Солнечная система». просмотр мультфильма.

Педагог:

«Ребята, что вы узнали из фильма? Что такое Солнце?

Оказывается, Солнце – это большая горячая звезда. Она огромная, гораздо больше по своим размерам, чем другие звёзды. По сравнению с другими звёздами, солнце светит намного ярче.

У Солнца есть своя семья. Она называется «Солнечная система».

В Солнечной системе главная планета - это Солнце. Вокруг Солнца по своим дрожкам – орбитам, движутся девять планет.

Для того, чтобы запомнить эти планеты я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Солнечная система» (основа игры – фон (лист картона чёрного цвета) с нарисованными круговыми линиями (орбиты, пластилиновые модели планет Солнечной системы. Педагог с детьми по порядку, начиная с Солнца, вспоминают названия планет, их краткие характеристики, и помещают каждую из них на свою орбиту).

Педагог:

«У нас на картоне нарисовано звёздное небо с орбитами для планет. Мы будем рассказывать о каждой планете, и ставить её на свою дорожку (орбиту).

• В центре Солнечной системы находится главная планета - Солнце. Оно самое большое и горячее. Поместите сюда, пожалуйста, модель Солнца (дети ставят в центр модель Солнца).

• Первой по орбите вокруг Солнца движется планета Меркурий. Она самая маленькая. Днём здесь жарко, а ночью может идти ледяной дождь.

• Второй, совершает свой круг красавица Венера. Это самая горячая планета.

• Третьей от Солнца движется наша любимая планета – Земля. На ней есть жизнь.

• Четвёртой по своей орбите движется Марс. На этой планете содержится большое количество железа и поэтому она красно-коричневого цвета.

• Пятой от Солнца движется Юпитер. Эта планета самая большая в Солнечной системе. Она состоит из ядовитых газов, поэтому жить на ней нельзя. Поставьте, пожалуйста, Юпитер на пятое кольцо.

• Шестая планета от Солнца – это Сатурн. Эта планета состоит из газа. Вокруг неё движутся кольца, которые состоят из обломков льда и камней.

• По седьмой орбите движется Уран. Это одна из самых дальних от Солнца и поэтому холодных планет.

• Восьмой от солнца движется Нептун. Эта планета тёмно-синяя и на ней всегда дуют ветры из ядовитых облаков.

• Девятый, самый дальний от Солнца – Плутон. Это самая маленькая и холодная планета.

Наша солнечная система готова! Все ли планеты на своих местах? Предлагаю проверить!

Пальчиковая зарядка : «Парад планет»

Раз – Меркурий

Два –Венера

Три –Земля

Четыре –Марс

Пять –Юпитер

Шесть –Сатурн

Семь –Уран,

За ним – Нептун

Он восьмым идет по счету,

А за ним уже потом,

И девятая планета

Под названием – Плутон.

Педагог:

«Все планеты на месте?

Теперь мы с вами знаем, как выглядит Солнечная система. Как вы думаете, можем ли мы теперь отправиться в космическое путешествие?

Я тоже думаю, что можем, но у меня к вам есть один вопрос: «Есть ли у вас с собой карта Солнечной системы (Нет)

Что же делать?

У нас в космическом чемодане случайно оказались краска и бумага. Как же это сможет нам помочь?

Конечно, мы сами сможем нарисовать карту, которую затем возьмём с собой, и она нам поможет в нашем космическом путешествии!

Чем будем рисовать? Кисточек в чемодане нет! Конечно, можно нарисовать пальчиками!

Приступаем!»

Педагог с детьми рисуют карту Солнечной системы, проговаривая названия планет, на каком месте они находятся от Солнца и сверяя с её пластилиновой моделью системы.

Заключительная часть

Педагог:

«Вот и готова карта Солнечной системы! Теперь точно можно отправляться в полёт! Собираем продукты, вещи, обязательно карту Солнечной системы и отправляемся в космическое путешествие!»

Образовательная деятельность переходит в сюжетно-ролевую игру: «Космическое путешествие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»
Фото «Солнечная система»
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все конспекты Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей лет Фото №3 Пальчиковое рисование
Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «Солнечная система» Цель: создание социальной ситуации развития посредством знакомства детей со строением солнечной системы Задачи: - обеспечить условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Яичко для курочки Рябы» Программное содержание Образовательные задачи Продолжать знакомить детей со свойствами манной крупы (белая, нежная, мелкая, рассыпается,.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2–3 лет «Снег идёт» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей 2-3 лет по теме: «Снег идёт» Автор: Рязанова Евгения Алексеевна,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей 3–4 лет «Путешествие в весенний лес» Цель: формирование представления детей о времени года - весна. Задачи. Образовательные: - обогащать знания детей о диких животных, о среде.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию в технике печати листьями для детей 5–6 лет Конспект непосредственной образовательной деятельности по ХЭР (рисование) Возраст детей: 5-6 лет Дата проведения 16.02.2017.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию детей шести лет «По дорогам сказок» Цель: приобщение детей к культуре чтения художественной литературы. Задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. •.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Репка» с детьми до двух летКонспект занятия по пальчиковому рисованию «Репка» с детьми до двух лет Мы всегда привыкли к тому, что наши малыши рисуют, мелками, карандашами, кистью и красками, но можно же рисовать и пальчиками. И на самом.

Конспект занятия для детей старшей группы «Солнечная система» Конспект занятия «Солнечная система» для детей старшей группы Программное обеспечение: данный цикл занятий предназначен для детей 5-6 лет.

Конспект занятия по пальчиковому рисованию «Цветы» для второй младшей группы Образовательные области: «Познавательное» развитие, «Социально – коммуникативное» развитие; «Речевое» развитие, «Художественно – эстетическое».

План-конспект занятия по познавательному развитию для детей 6–7 лет на тему «Солнечная система» План-конспект занятия познавательного развития (ознакомление с окружающим) для детей от 6-7 лет на тему «Солнечная система» Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3–4 лет по пальчиковому рисованию «Солнечная система»
Опубликовано: 9 июня 2018 в 17:49
+159Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 46.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД