Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей»

Мария Халявина
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 29 «Рябинка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по конструированию

в группе детей третьего года жизни на тему:

«Зимняя горка для зверей»

Подготовила и провела: воспитатель Халявина М. А.

г. Саров

2017г.

Образовательные области:

«Познавательное развитие»: Закреплять название, цвет и величину деталей строительного материала. Формировать обобщающее понятие «дикие животные».

«Социально – коммуникативное развитие»: Побуждать детей к игровому общению, способствовать развитию коммуникативных навыков, активизировать словарь: призма, пластина, лестница, ступеньки, дикие животные.

«Физическое развитие»: Развивать мелкую моторику, координацию движений, пространственную ориентировку, поощрять желание аккуратно убирать материал в лотки.

Материал и оборудование:

Строительный материал: на каждого ребенка призма разноцветная (треугольная, кубики 3 шт., пластина красная 1 шт., дикие животные для обыгрывания, крупные модули, елки, игрушка – заяц, ЗТС.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными, чтение стихотворения: «Мы на саночках катаемся», постройка горки из крупного строителя, рассматривание ледяной горки на улице.

Индивидуальная работа: помочь Юле З., Артему Ф. плотно придвинуть кубики к призме.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Правильно, зима. А на чем можно кататься зимой?

Дети: на санках, коньках, лыжах.

Воспитатель: А вы хотите покататься на саночках? Тогда садитесь в саночки и поехали!

(Дети, взявшись в пары за руки, въезжают в группу на саночках под пение воспитателя): Утром Ваня санки взял, по дорожке побежал,

А в саду у нас гора, все катаются с утра.

Крикнул Ваня: «Берегись!»

Покатились с горки вниз! Ух!

Воспитатель: Ребята, а куда это мы с вами приехали? Видите, что здесь растет?

Дети: Елочки, в лес.

Воспитатель: Да, это елочки в лесу растут.

Воспитатель: Посмотрите, а что это в лесу?

Дети: Горка.

Воспитатель: Давайте рассмотрим горку. Что это у горки?

Дети: Скат (провести рукой).

Воспитатель: А это дорожка. Какая она? Короткая или длинная? Проведите по ней рукой.

Воспитатель: А это что у горки?

Дети: Лесенка со ступеньками.

Воспитатель: Ой, кто – то к нам скачет.

Воспитатель: Кто это, ребята?

Дети: Зайка.

Воспитатель: Здравствуй, заинька. Дети здороваются с зайцем.

Воспитатель: Что – то он говорит. Послушаю его. Говорит, что хочет покататься на горке. Покатаем его?

Дети: Да.

Воспитатель: Зайка по ступенькам прыгает: прыг – скок, прыг – скок. Рома, покатай зайку с горки. (Воспитатель предлагает покатать зайку на горке, побуждает произносить детей: «прыг – скок, ух»).

Воспитатель вместе с детьми катает зайца. приговаривает потешку:

К нам пришла зима,

Мы катаемся с утра,

С нашей горки большой,

Высокой ледяной. Ух!

Воспитатель: Ой, вы ничего не слышите? Здесь в сугробе что – то шевелится и звуки слышны. Здесь кто – то есть. Разгреби, снежок, Соня (под белой салфеткой дети достают диких зверей).

Воспитатель: Да это же зайкины друзья!

Дети рассматривают животных совместно с воспитателем, называют их.

Воспитатель: А где они живут?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Значит, это какие, домашние или дикие животные?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Давайте покатаем их на нашей горке. (Берет зайчика, подводит к горке).

Воспитатель: Нет, ребята, зайчик боится. Как вы думаете, почему? Горка у нас какая: маленькая или большая?

Дети: Большая.

Воспитатель: А зайчик какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Какую ему горку надо построить?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Как же нам им помочь? Ребята, а я сегодня приготовила вам конструктор.

(Воспитатель предлагает детям пройти к столу. Дети встают полукругом и обследуют строительный материал).

Воспитатель: Что это у меня?

Дети: Пластина.

Воспитатель: Какого цвета пластина? Скажем вместе: Пластина красного цвета.

Воспитатель: А какая она: короткая или длинная? Да, длинная (предлагает детям провести пальцем по длинной стороне, приговаривает: «Пальчик долго бежит по длинной стороне».)

Воспитатель: Это будет дорожка.

Воспитатель: А это какая деталь?

Дети: Призма, крыша.

Воспитатель: Правильно, это призма (предлагает 2 – 3 детям повторить название).

Воспитатель: Какого цвета призма?

Дети: Желтая.

Воспитатель: Давайте все вместе скажем: Призма желтого цвета.

Воспитатель: Что построим из призмы?

Дети: Горку.

Воспитатель: Возьму призму и поставлю на середину пластины, вот так.

Воспитатель: Чего не хватает у горки? Есть ступеньки?

Дети: Нет.

Воспитатель: Из чего построим ступеньки?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: У кубика все стороны одинаковые: ровные, гладкие.

(Воспитатель дает по кубику каждому ребенку).

Воспитатель: А какого цвета кубики?

Дети: Желтые.

Воспитатель: Приставлю кубик близко к стороне горки, сверху поставлю еще один, и рядом положу кубик. Раз ступенька, два ступенька, будет что?

Дети: Лесенка.

Воспитатель: А для чего нам нужна лесенка?

Дети: Чтобы подняться на горку.

Воспитатель: Возьми, Соня, прокати лисичку с горки.

Воспитатель: Топ – топ, а теперь скатилась, ух!

Воспитатель: А вы хотите такие же построить горки для наших зверей?

Дети: Да.

(Дети садятся за столы, воспитатель помогает затрудняющимся. Воспитатель от имени большого зайца подсказывает, помогает).

По мере того, как дети построят, воспитатель дает игрушки для обыгрывания

Воспитатель: Им очень нравится, посмотрите как они рады.

Воспитатель: Ребята, а теперь оставим наших зверей на горках кататься, а зайчика возьмем с собой поиграть.

Воспитатель: Гриша, посади зайку на стульчик (предлагает стул). Смотри, зайка, как мы катаемся с горы!

Физкультминутка.

Хорошо, что есть гора (поднять руки вверх)

Среди нашего двора (развести руки в стороны)

Вверх и вниз, вверх и вниз (движения руками вверх и вниз)

Эй, поехали, держись! (притопывание на месте). Ух! (присесть).

Анализ.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем зайчику, что мы построили.

(Воспитатель от имени зайца хвалит детей: «А у Сони горка аккуратная, а Семен сегодня постарался, у него горка ровная, а у Гриши горка скользкая, мишка долго катился на ней и т. д. (похвала для каждого ребенка).

Воспитатель: А теперь давайте уберем строительный материал в лоточки аккуратно, посмотрите, как я это буду делать (воспитатель показывает, как сложить материал).

Воспитатель: А мы сейчас пойдем гулять, покажем зайчику нашу горку на участке, и покатаем его.

(Дети с воспитателем уходят).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Автобус для зверей» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Цель: Формировать у детей желание заниматься конструированием, составлять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Разноцветная страна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Разноцветная страна» Цель: расширять знания.

«Зима». Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с ТНР подготовительного возраста (с использованием интерактивного оборудования.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты» Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Народные игрушки» Цель: познакомить детей с народной игрушкой как одной из форм декоративно-прикладного искусства. Задачи: создать условия для.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорога для машин» для детей младшей группы (3–4 года) 1. Цель: Воспитание интереса к играм-действиям, как средству формирования развития продуктивной (конструктивной) деятельности. 2. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одежда в жизни человека» Цель: Познакомить детей с историей возникновения одежды, вызвать интерес к предметам рукотворного мира прошлого, развивать мышление, речь.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию на тему «Сказочная страна» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 400» городского округа Самара Россия,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Скамеечка для Лисички» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Задачи: Познавательные: Закрепить название деталей.

Конспект совместной образовательной деятельности «Зимняя олимпиада 2014 года» КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема “ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА 2014года”. Подготовительная группа. Цель: 1. Познакомить детей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей»
Опубликовано: 21 февраля 2018 в 20:52
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. Всемирный день конфет

18 октября можно назвать праздником всех сладкоежек. А можно – и всеобщим праздником, ведь вряд ли найдётся хотя бы один человек, который не любит конфет. Или, по крайней мере, не любил их в детстве. У...

18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

Фотоотчет о празднике «Бал в осеннем лесу» в старшей группе
Осенний праздник в детском саду – это море веселья и улыбок. Хоть и говорят, что осень – унылая пора, но дети, как никто другой, радуются разноцветным...
Макет дорожного движения
Актуальность: Детский дорожно - транспортный травматизм является одной из самых важных проблем современного общества. Знание и соблюдение правил дорожного...
Ковробук «Кто в книжке живет?»
Наглядно-дидактическое игровое пособие ковробук "Кто в книжке живет? " - это продукт интеграции технологий "Сказочные лабиринты игры" Воскобовича В. В. и...