Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес»

людмила савельева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Тема: Путешествие в лес.

Возрастная группа: средняя 4-5 лет. Воспитатель: Савельева Л. Е.

Форма работы с детьми: ОПФ по познавательному развитию

Форма организации: подгрупповая.

Учебно – методический комплекс: самостоятельная разработка.

Материалы и оборудование:

зрительный ряд: Письмо от Лунтика. Опорные картинки на закрепление правил поведения в лесу, картинки с изображением детенышей животных (зайца, белки, медведя, волка, лисы.) Панно: «Что перепутал художник» изображением животных.). Карточки «Помоги животному найти свое жилище», палочки Кюизенера.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет „Путешествие в лес“» размещена в разделах

литературный ряд:, дидактические игры, физминутки.

музыкальный ряд: звуки природы, музыка для физминутки.

мультимедийные средства: видеопроектор, ноутбук

Предварительная работа:

• разучивание физминутки «На водопой»;

• знакомство детей с правилами поведения в природе;

• занятия с детьми в умении знать и узнавать диких животных;

Дата проведения: 29 апреля 2016 года

Задачи образовательной программы Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников

Развивающие:

Развивать мышление. Воспитывать бережное отношение к природе. Способствовать самостоятельности, инициативности детей в познании живой природы. Помочь выработать правила поведения в природе. Развивать наблюдательность, активность.

Обучающие:

Расширить знания детей о представителях животного мира (уникальность, особенности внешнего вида, повадки). Создать условия для получения детьми знаний о животных. Расширить и уточнить представления детей о животных

Воспитательные:

Воспитывать любовь к природе Родного края. Обеспечить условия для развития у детей эмоционально-положительного отношения к живой природе.

Создавать эмоциональный настрой на развитие интереса к познавательной деятельности. Обеспечить развитие личности, мотивации и способности на дальнейшее познание окружающего мира. • Обратить внимание на поведение Ильи Л., Егора В.

• Привлечь к работе Илью М. ,Милану.

• Упр. называть детенышей диких животных Илью М,

Учить отвечать грамотно, не перебивая товарищей

Этапы, последовательность (цель) Содержание совместной деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

Актуализация знаний

(1 этап) Воспитатель читает письмо от Лунтика:

Здравствуйте ребята. Пишет Вам Лунтик. Я на луне. И вот однажды мама мне прочитала такое стихотворение

Чтение стихотворении «Что такое лес?»

Что такое лес? Сосны до небес,

Берёзы да дубы, ягоды, грибы…

Звериные тропинки, тропинки да низинки,

Мягкая трава, на суку сова.

Ландыш серебристый, воздух чистый – чистый,

И родник с живой ключевой водой.

Мне оно так понравилось, но я, к сожалению, не знаю, что такое лес и кто там живёт. Расскажите мне, пожалуйста, про обитателей леса. Буду с нетерпением ждать вашего ответа.

Ребята, как нам поступить? (ответы детей)

Организационный момент

Дети слушают педагога

Мотивация (2 этап) А давайте мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку. А всё что мы там увидим, мы будем записывать на видеокамеру, и потом запись отправим Лунтику, вот на этом шарике.

Приглашение отправиться в путешествие. Соглашаются помочь Лунтику. Эмоциональная готовность к совместной деятельности.

Закрепление ранее полученных знаний (3 этап)

Но прежде чем мы отправимся с вами в путешествие, давайте вспомним правила поведения в лесу. Я вам буду показывать картинки, а вы должны подумать и ответить хорошо это, или плохо.

Воспитатель показывает картинки и сопровождает их словами:

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (плохо)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (хорошо)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (хорошо)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (плохо)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (Плохо)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (хорошо)

Если буду громко там кричать? (плохо)

Я вижу, что правила вы знаете

Молодцы! В наше путешествие мы отправляемся на поезде. Занимайте места в вагонах (Построение поезд). А теперь мы проверим, правильно ли вы заняли места. Я - паровоз, а вы - вагоны. Молодцы! Все на местах, мы отправляемся. (Ходьба по кругу под музыку «Паровоз Букашкин»)

Показывает картинки

отвечают хорошо это, или плохо

Закрепляют ранее полученные знания

Введение новых знаний (4 этап) Вот мы с вами и в лесу.

- Скажите мне какое сейчас время года?

- Весна (Слайд 1)

Представьте, что на деревьях набухли почки, цветет верба, пробивается первая нежная травка. (Слайд 2)

А что происходит в это время года в лесу? (просыпается природа, появляется травка, птицы поют, просыпается медведь и т. д.).

А вот на лесной полянке спрятались разные животные, но всё ли художник нарисовал правильно. Дети находят ошибки художника.

Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? (дикие звери или животные)

Теперь Лунтик будет знать, как выглядят разные животные.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Ребята вы так быстро нашли ошибки художника, молодцы.

А, сейчас давайте посмотрим, сможете ли вы узнать животных по описанию.

Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)

А знаете ли вы что: В наших лесах живут заяц-русак и заяц-беляк. Заяц-русак немного крупнее зайца-беляка. Уши и хвост у зайца-русака более длинные, зимой и летом он серого цвета, а хвост всегда черный. У зайца-беляка летом цвет меха на спине рыжевато-серый, бока более светлые, а брюхо белое.

На зиму беляк надевает белоснежную теплую шубку, только кончики ушей остаются черными.

Живут зайцы в норках.

Летом зайцы любят кушать злаки и бобовые, а зимой обгладывают кору с молодых осинок и ив. Иногда кормятся сеном и корой фруктовых деревьев.

А этот зверь самый крупный и большой в наших лесах. А ещё он бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)

В нашей стране живут два вида медведей – бурый и белый. А в наших лесах живет бурый медведь. Шуба у него густая, плотная, а вот холода он боится, и как только зима на порог – мишка в берлогу и спит там до самой весны. Спит он долго. Всю зиму.

Потому что только в это время у медведя есть свой «дом» - берлога. Ведь летом он бродит по лесу и ночует, где придется. Питается медведь разными ягодами, корешками, насекомыми, мелкими животными. А ещё он очень любит мёд.

Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка.)

А вот и белка на дереве притаилась. Белка грызет все, что ей по зубам: грибы, шишки, разные корешки. Поэтому белку относят к грызунам.

Живет белка в дупле.

А про это животное говорят, что его ноги кормят. У него серая шерсть, острые зубы. И живут они в стаях.

Волк – хищное дикое животное. Он любит мясо, поэтому охотится на других животных.

Волчий «дом» называется – логово.

Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса.)

Удивительная хитрость лисицы сделала ее героиней многих сказок. Лисы питаются грызунами, червями, насекомыми, птицами и всеми типами меньших животных.

Лисы - в основном ночные животные и предпочитают охотиться ночью.

Живёт лиса в норе, которую роет под камнем или кустом.

(Слайды)

Сколько нового узнает теперь Лунтик.

Задает вопросы

Показ картины «Ошибки художника»

Дать новую информацию, вовлечь детей в деятельность, создать условия поддержки каждому ребенку.

Отвечают на вопросы

Рассматривают картину, находят ошибки

Отгадывают животного по описанию

Исправить ошибки художника

Добыть новые знания.

Закрепление новых знаний (5 этап) Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? (ответы детей : в лесу живут малыши).

Игра «Найди детёнышей»

Дети, пока мы с вами по лесу встречали животных, их детёныши потерялись. Поможем им! Найдём детёнышей и отведём их к мамам (относят карточки к игрушечным животным).

Молодцы! Вы правильно всем детенышам нашли своих мам.

- А сейчас назовите мне детёнышей всех этих животных

У зайчихи (ответ детей - зайчонок).

У лисы (лисёнок).

У медведицы (медвежонок).

У белки (бельчонок).

У волчихи (волчонок)

Предлагает найти мам детенышам

Предлагает назвать детенышей животных

Относят карточки к животным

Называют детенышей

закрепление нового материала через игровую деятельность

Физминутка (6 этап) Физкультминутка «На водопой»

Как- то раз лесной тропой, звери шли на водопой

(идут по кругу)

- за мамой лисицей, крался лисёнок

(крадутся)

- за мамой ежихой, катился ежонок

(имитируют наматывание клубка)

- за мамой медведицей, шёл медвежонок

(шагают вразвалочку)

- за мамой белкой, скакали бельчата,

(прыжки вперёд)

- за мамой зайчихой, косые зайчата

(показывают руками длинные ушки)

- волчица вела за собою волчат

(маршируют)

Все мамы и дети напиться хотят.

(поворачиваются в круг и выполняют наклоны, как будто пьют воду).

Предлагает отдохнуть Выполняют движения по тексту и проговаривают текст. Разгрузка

Практический этап (7 этап)

Но вот наступает вечер, и всем животным пора отправляться по домам. Но кто где живёт. Давайте посмотрим и поможем животным добраться домой.

Подойдите, пожалуйста, к и на листе нарисуйте тропинки к домикам животных. Проводите каждого животного в свой дом.

Игра «Проведи животного домой»

Работа с палочками Кюизенера

Ребята, посмотрите, у вас на столах есть коробочки с цветными палочками. Давайте с ними немного поиграем.

У вас на столах лежат карточки с изображением животных. Ваша задача выложить из палочек таких же.

Предлагает с помощью палочек Кюизенера выложить животного

Выполняют задание по образцу, отвечают на вопросы педагога.

Умение работать по образцу.

Анализ (8 этап) Ну, что ж, я думаю, что Лунтик посмотрев наш фильм, узнает много нового про обитателей леса. А нам пора возвращаться в детский сад.

Займите свои места в вагонах, наш поезд отправляется. (Построение поезд. Ходьба по кругу под музыку «Паровоз Букашкин)

Ребята, вам понравилось путешествие по лесу. Кого вы видели в лесу? Что вам удавалось во время нашего путешествия, а что нет? Мне очень понравилось с вами путешествовать, вы внимательные, добрые дети.

Вопросы Рассуждают Умение делать выводы.

Открытый конец (9этап) Давайте заберем воздушный шарик с собой в группу, прикрепим к нему конверт с нашим фильмом и когда выйдем на прогулку отпустим шарик в небо к Лунтику. Я думаю, что Лунтик очень обрадуется, нашему рассказу про обитателей леса.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЦКМ «Космическое путешествие» для детей подготовительной группы конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира для детей подготовительной группы ТЕМА: КОСМИЧЕСКОЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие в страну неизведанного» Цель: - формирование понятий «широкий - узкий». Интеграция областей: - познавательное развитие; - социально – коммуникативное развитие;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по окружающему миру «Путешествие в страну Светофорию» Программное содержание: Цель: Формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач. 1. Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Путешествие в лес» [b]ЗАНЯТИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «Путешествие в лес». Программное содержание:[/b] Образовательные: • расширять и уточнять знания детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие к птицам в осенний лес» и презентация НОД Тема: Путешествие к птицам в осенний лес Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно – исследовательская,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие с солнышком» Конспект непосредственной образовательной деятельности Камышева Е. А. Тема: «Путешествие с солнышком» Группа: 1 младшая Форма организации:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну «Грамотейка» Цель: Формировать умение обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие в словарно-речевых играх; -упражнять в делении.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в страну подснежников» СЕВЕРО-ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие слоненка» Цель: Познакомить детей с весной, с весенними приметами. Дать представление о том, что такое облако. Задачи: Образовательные: Закрепить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в сказочный лес» Конспект занятия во второй младшей группе. Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 4–5 лет «Путешествие в лес»
Опубликовано: 22 ноября 2016 в 19:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД