Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет)

СВЕТЛАНА ТАСЕНКО
Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет)

Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет

Тема: Составление рассказа из личного опыта на тему «Моя комната» по плану и схеме.

Составила: учитель-дефектолог Тасенко С. А.

Приоритетная образовательная область в процессе НОД: «Речевое развитие».

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет)» размещена в разделах

Интеграция с другими образовательными областями : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Формы непосредственной образовательной деятельности : совместная деятельность.

Форма организации: подгруппа.

МАТЕРИАЛ: предметные картинки: стол, кровать, стул, тарелка (игра “4-й

лишний”). Кукла. Сюжетная картина “Комната куклы Маши” (можно

использовать макет комнаты). План-схема комнаты каждого ребенка.

Предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов

мебели: стул, шкаф, кровать, стол, полка, диван. Предметные картинки к игре

“Что общего?” : стол, карандаш, скворечник, книга. Разрезные картинки из 6-8

частей с изображением предметов мебели по количеству детей. Изограф

слова «ДОМ».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: За два-три дня до занятия дать задание детям и родителям на дом: нарисовать план-схему своей комнаты, где какая мебель стоит. Конструктивно-модельная деятельность. С/р игра «Семья». Чтение произведений, отгадывание загадок и рассматривание картинок на тему «Мебель».

ЦЕЛЬ: развитие навыка описания.

ЗАДАЧИ:

Обучающие :

1. Формировать умение рассказывать о своей комнате по плану и схеме.

2. Способствовать выделению лишнего предмета, отвечать на вопросы педагога полным предложением.

3. Активизировать знания и активный словарь детей по теме “Мебель”.

4. Упражнять в печатании и чтении слова.

Развивающие :

1. Развивать умение настроиться на спокойный ритм занятия, выполнять движения в соответствии с текстом.

2. Развивать умение детей объяснять свою точку зрения и доказывать ее, устанавливать причинно-следственные связи.

3. Способствовать освоению грамматического строя речи : образование имен существительных в Р. п. ед. числа, имён существительных с помощью суффиксов -чик, -к, -чк, относительных прилагательных.

4. Развивать связную речь.

Коррекционные:

1. Корректировать пространственную и предметную агнозию.

2. Развивать концентрацию внимания.

Воспитательные:

1. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, эмоциональную отзывчивость, умение выслушивать других, радоваться достигнутому результату.

Ход

непосредственной образовательной деятельности

НАСТРОЙ.

Дети сидят на ковре.

- Закройте глаза, послушайте: «В небе солнышко взошло и всем улыбнулось.

Нам вдруг стало хорошо и больше не взгрустнулось».

- У нас всё будет хорошо, всё получится.

I. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ.

1. Д/и “4-й лишний”.

Педагог выставляет перед детьми четыре предметные картинки: стол, кровать, стул, тарелка.

- Дети, внимательно посмотрите на картинки и скажите, что лишнее? (какой предмет лишний)

- Почему вы думаете, что лишняя тарелка?

- Как назвать одним словом эти предметы? …мебель.)

- Где стоит мебель?

- К нам в гости пришла кукла Маша.

- Дети, кукла Маша хочет показать свою комнату.

2. Рассматривание и беседа по картине “Комната куклы Маши”.

Педагог предлагает детям рассмотреть картину.

- Как называется эта комната? …детская.)

- Какая мебель в комнате и для чего она нужна.

- Что это? …книжные полки и письменный стол.)

- Где стоит стол? …около двери.)

- Для чего нужен стол и полки?

- Что это? …стул.)

- Где стоит?

- Для чего он нужен?

- Что это? …диван.)

- Какой он? …зеленый)

- Где стоит?

- Для чего нужен?

- Что еще есть в комнате?

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

1. Составление рассказа-описания на тему “Моя комната”.

- Сейчас вы опишите свою комнату. Опишите её так, чтобы кукле Маше захотелось прийти к вам в гости.

- Поможет вам план-схема вашей комнаты, который вы составили дома.

- Сначала расскажите, как называется предмет мебели, какой он.

- Потом где стоит.

- В конце расскажите, для чего нужен этот предмет мебели.

Дети оценивают рассказы друг друга: «Все ли рассказал? Понятно ли было что где стоит»?

- Получились интересные рассказы, и кукле Маше понравились.

2. Физминутка.

Чтобы голова не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

(Вращение головой.)

А теперь руками крутим,

И для них разминка будет.

(Вращение прямых рук вперёд и назад.) Наклоняемся легко,

Достаём руками пол.

(Наклоны вперёд.)

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминки.

(Садятся на места.)

3. Игра “Найди пару”.

У детей по одной предметной картинке с изображением больших предметов, на ковре разложены предметные картинки с изображением таких же, но маленьких предметов мебели.

- Найдите на ковре картинку, подходящую к вашей. Назовите предметы мебели.

- Это большой… стул, а это маленький…стульчик.

(Шкаф – шкафчик, кровать – кроватка, стол – столик, иголка – иголочка, диван – диванчик).

4. Игра “Чего нет?”

- Дети, скажите, какой мебели нет в коридоре? …дивана, кровати, стола и т. д.)

- Чего нет в детской комнате? …кухонного (обеденного) стола, мойки, буфета)

- Чего нет в гостиной комнате? …кровати)

- Какой мебели нет на кухне? …дивана, кресла)

5. Д/у ”Что общего?”

Педагог выставляет перед детьми предметные картинки: стол, карандаш, скворечник, книга.

- Внимательно посмотрите на картинки и скажите, что общего между этими предметами. Говорить будет тот, кого спрошу. (Таблица правил общения).

- Сделаны из дерева, значит они какие? …деревянные.)

6. Игра “Сложи картинку”.

У каждого ребенка разрезная картинка с предметом мебели.

- Сложите картинку и назовите предмет.

7. Объяснение смысла пословицы.

- Дети, как вы понимаете пословицу: “Всякой вещи свое место”.

Рассуждения детей. Педагог обобщает эти рассуждения.

- Каждую вещь надо убирать на место, для того, чтобы знать, где ее можно найти, и чтобы она не мешала.

8. Работа в тетрадях.

Педагог выставляет перед детьми изограф.

- Дети, какое слово здесь спряталось? Напечатайте его в тетради.

9. Итог.

- Какая игра понравилась больше всех?

- Дети, вы так интересно рассказывали про свои комнаты, что мы с куклой Машей как будто бы побывала у вас в гостях. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «В гостях у сказки» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 117 Выборгского района г. Санкт-Петербург.

Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Волшебная сказка» в средней группе с ЗПР Конспект комплексной непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в группе с ЗПР среднего дошкольного возраста «Волшебная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей коррекционной группы ОВЗ (ЗПР) возраст 4 года Цели: Способствовать формированию сенсорных эталонов (цвет). Задачи: 1. Развитие восприятия цвета предметов. 2. Развитие общей и мелкой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Дом» для детей средней группы. - Чему вы научились на прошлом занятии? - Какими бывают предметы на ощупь? - Какими бываю предметы, если их сжать руками? 1. История про.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Мебель» для детей средней группы. - Какая мебель и для чего нужна на кухне, в прихожей, в спальне, в гостиной? 1. История про Ежика и Лисенка. - По дороге из гостиной на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группыКонспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Овощи и фрукты» для детей средней группы Цель : Развивать речевую активность детей и умение составлять рассказ описание. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей об овощах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие на корабле на остров Знаний» МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 29» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Путешествие на корабле.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Сказка наоборот» Цель: творческое составление рассказов. Задачи: Учить детей придумывать сказки; развивать творческую активность детей; развивать речь детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе. Беседа «Один дома» МБДОУ Темниковский детский сад комбинированного вида «Золотой петушок» Беседа «Один дома» (средняя группа) Провела : Майорова.

Конспект НОД по развитию речи для детей второго года обучения «Путешествие в лес» Программное содержание: Проверить знания детей о диких животных и их детенышах. Продолжать учить загадывать и отгадывать загадки, описывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности с ЗПР по развитию речи для детей III года обучения (6–7 лет)
Опубликовано: 14 августа 2016 в 20:03
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД