Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «На помощь любимым игрушкам» (4 фото)

Светлана Блинова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «На помощь любимым игрушкам»

Светлана Васильевна Блинова,

учитель-дефектолог

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «На помощь любимым игрушкам»

Образовательная область: «Познание»

Интеграция: «Коммуникация», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель: обогащение знаний детей об игрушках на полисенсорной основе.

Задачи:

Образовательные

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста „На помощь любимым игрушкам“» размещена в разделах

- уточнять представления детей об игрушках, отмечая характерные признаки их внешнего вида;

- упражнять видению формы геометрических фигур в окружающих изображениях;

- учить соотносить количество изображённых предметов с количеством звучащих слов в пределах трёх;

Коррекционно-развивающие

- формировать умения воссоздавать сложные формы из частей на основе зрительного восприятия и представления;

- расширять опыт тактильного восприятия ребенком объектов ближайшего окружения;

- обозначать расположение предметов соответствующими пространственными терминами: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «между»;

- развивать зрительное восприятие;

Воспитательные

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение к игрушкам, доброжелательность, умение работать сообща.

Оборудование:

набор предметных картинок с изображением игрушек, натуральные предметы (игрушки, «сухой бассейн» с крупами, мультимедийный проектор, магнитофон.

Ход НОД

Организационный момент

Я здороваюсь весь день, дома и на улице.

Даже здравствуй говорю я знакомой курице.

Здравствуй, солнце золотое, здравствуй, небо голубое.

Здравствуй, вольный ветерок, здравствуй, маленький цветок.

Здравствуй, ночь, здравствуй, день.

Нам здороваться не лень.

Здравствуйте!

Мотивационно-ориентировочный этап

- Дети, я пришла к вам в гости и принесла в подарок полную коробку игрушек. Давайте рассмотрим их.

- Ой, …что случилось?

(дети достают письмо)

- Ой, дети, да письмо-то необычное, а звуковое. Может быть, мы из него узнаем, куда подевались наши игрушки (включаю звук!

Поисковый этап (СЛАЙД)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «На помощь любимым игрушкам»

- «Это я, Карабас-Барабас, похитил ваши игрушки. Они мне нужны для театра. Если сможете выполнить мои задания, вернутся они к вам!»

- А вы любите играть с игрушками?

- Как можно играть с ними?

- А как нужно обращаться с игрушками?

- Постараемся найти наши игрушки?

Практический этап

Игра «Узнай по описанию» (СЛАЙД)

Фото «На помощь любимым игрушкам»

- Посмотрите, а не мешок ли это Карабаса-Барабаса?

- Какие там могут быть игрушки?

- Есть кузов, кабина, четыре колеса, как называется эта игрушка? (машинка)

- Состоит она из разноцветных колечек, её можно собирать и разбирать. (пирамидка)

- Она деревянная, по форме похожа на грушу, игрушка – одна, а фигурок в ней много. (матрёшка)

- Он большой или маленький, круглый, резиновый, прыгучий, может быть разных цветов? (мячик)

- Где же нам искать остальные задания? (на полу стрелки)

- Может быть, эти стрелочки помогут найти задания Карабаса-Барабаса?

Игра «Замочная скважина»

- Некоторые игрушки он спрятал под замком. Давайте рассмотрим их в замочную скважину. Двигая замочную скважину, не поднимая её высоко, попробуйте рассмотреть, что за игрушки находились в коробке. Назовите их.

Дети называют увиденные ими игрушки: юла, кукла, матрёшка, машинка, мишка, барабан.

Мультимедийная игра «Догадайся и ответь» (СЛАЙД)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста - фото

- Часть игрушек Карабас-Барабас уже отправил в свой театр. На экране изображены полочки, на которых находятся половинки игрушек. Дети, если вы узнаете игрушку, она появится полностью.

Дети отгадывают игрушки: корабль, зеркало, машинка, коляска, пирамидка, мяч.

- Назовите, пожалуйста, игрушки, которые стоят на верхней полке. Назовите игрушки, которые стоят на нижней полке.

- На какую геометрическую фигуру похожи колёса у коляски?

- Парус у корабля похож на какую геометрическую фигуру?

- А зеркало?

Динамическая мультимедийная пауза (СЛАЙД)

Фото №1 Светлана Васильевна Блинова учитель дефектолог

- Молодцы! А теперь немножко отдохнём. Когда на экране появится фигура с углами – будем топать, фигура без углов – будем хлопать.

Игра «Сухой бассейн»

Дети рассаживаются за столы, на которых стоят «сухие бассейны».

- Наверное, и здесь Карабас-Барабас спрятал игрушки. Найдите игрушки и достаньте их.

Дети достают игрушки домашних животных.

- Как называются эти игрушки? Кто как голос подаёт? Посмотрите, какой у меня кубик с кружочками. Он волшебный. Вы сейчас будете бросать кубик, сколько кружочков вверху кубика, столько раз нужно прокричать голосом вашего животного.

Игра «Собери игрушки»

- Смотрите, Карабас-Барабас бежал и растерял некоторые игрушки. Давайте их рассмотрим. Есть игрушки, изготовленные из дерева, значит они какие? (деревянные). Найдите их. А как называют игрушки, изготовленные из резины? Есть здесь такие? Возьмите их в руки. Найдите, пожалуйста, и покажите пластмассовые игрушки. Давайте соберём все игрушки в коробку.

Игра «Волшебная коробка»

- Все задания мы выполнили и вернулись к нашей коробке с игрушками. Давайте заглянем в нее. Нет игрушек? Может, какое-то волшебство должно произойти. Мы знаем волшебные слова: 1, 2, 3, Карабас-Барабас, пожалуйста, игрушки нам верни.

Дети хором произносят волшебные слова, появляются игрушки и раздаётся голос Карабаса-Барабаса.

- Все справились с заданием, я вас не обманул.

Красивые игрушки я с радостью вернул.

Я вот о чём подумал, и вам хочу сказать.

Ребята, а давайте все вместе танцевать.

Танец по музыку «Карабас-Барабас»

Рефлексивно-оценочный этап

- Молодцы, дети, справились с заданиями, спасли игрушки.

- Тяжело или легко было их спасать?

- Где мы их находили?

- Какое задание больше понравилось?

Публикации по теме:

Самоанализ к конспекту НОД «В поисках эмблемы Олимпийских игр». Самоанализ Унитицкой Айгуль Ранифовны, воспитателя 1 квалификационной категории, муниципального бюджетного образовательного учреждения.

Виды театраВиды театра По теме "Виды театра" Вы можете посмотреть мою презентацию: http://www.maam.ru/users/files/download1793.htmlВ ней показаны все виды театра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «На помощь любимым игрушкам»
Опубликовано: 1 декабря 2012 в 17:33
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД