МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»

Ирина Александровна Голубева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей : «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы.

Демонстрационный материал: автобус (макет, сундучок, рукавички, заяц, лиса.

Методические приемы: игровая ситуация, физминутка, чтение художественной литературы, рефлексия.

Словарная работа: друзья, грустный, веселый.

Цель: развивать элементарные представления о дружеских взаимоотношениях.

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему „Дружба и друзья“» размещена в разделах

1. Формировать дружеские отношения в коллективе, способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений, отрицательное отношение к грубости.

2. Развивать разговорную речь детей, обогащать словарный запас.

3. Воспитывать коммуникативные навыки, чувство сопереживания, положительные эмоции.

Ход НОД

Дети зашли в группу, здороваются с гостями.

Игра-приветствие «Здравствуйте, ладошки!»

Выполнять движения в соответствии с текстом:

Здравствуйте, ладошки, Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопают в ладоши)

Здравствуйте, ножки! Топ-топ-топ! (топают ножками)

Здравствуйте, щечки! Плюх-плюх-плюх! (осторожно постукивают по щёчкам)

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (вытягивают губки вперёд и чмокают)

Здравствуйте, зубки! Цок, цок, цок! (стучат зубами)

Здравствуй, мой носик! Бип, бип, бип! (дотрагиваются до носика)

Здравствуйте, ребята! Привет! (машут ручкой)

Здравствуйте, гости! Привет! (показывают жест приветствия)

Воспитатель:

- Дети, какое у вас сегодня настроение?

- Покажите (улыбаются).

- А можем мы свое настроение кому-нибудь подарить? (да).

Давайте мы свое хорошее настроение подарим гостям (дети дарят улыбки).

- Дети, сегодня я хочу предложить вам попутешествовать. Только я незнаю на чем? Но у меня есть картинки транспорта, смотрите и выбирайте. Выбрали?

Воспитатель берё т в руки рупор и объявляет: «Внимание! Внимание! Желающие отправиться в путешествие, могут пройти в автобус.

Включается песенка «Веселые друзья»

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Воспитатель:

- Ой. Что случилось? Почему наш автобус остановился, и музыка больше не играет? Давайте выйдем и посмотрим.

- Ой, кто это? (зайчик).

- Давайте поздороваемся (здороваются).

- Как вы думаете, какой зайчик? (грустный, печальный).

- Почему вы так решили? (не улыбается).

- Как вы думаете, кто его мог обидеть? (лиса, волк).

- Давайте у него спросим?

- Какая лиса?

- Зайка, что же она сделала? (забрала рукавички).

- Дети, можно их назвать друзьями? (нет).

- Почему? (обидела, забрала рукавички).

- Кто такие друзья?

Друзья – это те, кого любишь, кому рад, без кого скучаешь.

- А можно нас назвать друзьями? (да).

- Почему? (мы не обижаем, делимся игрушками).

Пальчиковая игра «Дружба»

Дружат в нашей группе (Дети сжимают и разжимают пальцы).

Девочки и мальчики. Маленькие пальчики.

С вами мы подружимся (Ритмично соединяют пальцы обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять. (Поочередно соединяют пальцы на обеих руках, начиная с мизинца).

Начинай считать опять: (Руки вниз, встряхивают кистями).

Раз, два, три, четыре, пять (Поочередное соединяют пальцы).

Мы закончили считать. (Встряхивают кистями).

Игра «Хорошо - плохо».

Обижать друг друга – плохо

Делиться игрушками – хорошо

Играть вместе – хорошо

Ссориться – плохо.

Воспитатель:

- Ребята, а мы сможем зайке помочь? (можем).

- Давайте найдем лису и вернем зайке рукавички.

- Посмотрите, здесь дорожка, давайте по ней пойдем, посмотрим, куда же она нас приведет?

Физминутка.

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем : - Идут по кругу

Здравствуй, солнце – руки вверх

Здравствуй, речка – нагнувшись, покачивают внизу руками

Здравствуй, белая овечка – перед грудью круговые движения

Здравствуй, козлик – указательными пальчиками над головой рожки

Здравствуй, кот, тот, что моет рот – правой ладошкой круговые движения у рта

По дорожке мы шагаем и друзей своих встречаем - шагаем

Здравствуй, белка - подскоки

Здравствуй, стриж – машем руками

Здравствуй, заинька-малыш - поклон

Здравствуйте, мои друзья. Очень рад вас видеть я. – правая рука к сердцу.

А мы шли, шли, шли в гости к лисоньки пришли.

Сидит лиса, а в лапах у нее сундучок

- Простите меня, друзья, я больше никого не буду обижать (подает сундучок).

Воспитатель:

- Вот чудесный сундучок,

Всем ребятам он дружок.

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

- Загляните в сундучок и посмотрите, что же там? (достают рукавички).

- Ой, все рукавички перепутались, давайте поможем их разобрать.

Игра «найди пару» (дети находят пары разные по размеру, цвету, одни для зайца сделанные из белого меха).

Воспитатель:

- Ребята, мы играли, а про зайчика совсем забыли.

- Нужно зайчика с лисичкой помирить.

- Пойдем лисонька с зайчиком мириться.

- Ребята, а как мы их будем мирить?

Игра «Мирилка»

Хватит нам уже сердиться,

Поскорей давай мириться:

- Ты мой друг!

- И я твой друг!

Мы обиды все забудем

И дружить, как прежде будем!

Воспитатель:

- Зайка с лисонькой помирились, как их можно теперь назвать? (друзьями).

- А мы с вами тоже друзья? (да).

- Давайте всем покажем, как мы умеем дружить (берут друг друга за руки).

- А теперь нам пора, уезжаем детвора (дети садятся в автобус).

Весело мы погуляли?

Со зверями поиграли,

И нисколько не устали.

А теперь детвора

В группу нам идти пора.

Играет музыка «Веселые друзья» дети уезжают с полянки в детский сад.

Рефлексия

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»
Опубликовано: 13 февраля 2015 в 14:23
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Александровна Голубева (УИ 59870) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД