Папки-передвижки

«Домашние животные». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР

Ирина Теплова
«Домашние животные». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы

Предмет – Окружающий мир.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития подготовительная группа. Подготовила учитель-дефектолог Теплова И. С. МКДОУ№18 г. Миасс Челябинской области.

Тема: «Домашние животные»

Коррекционно- образовательные цели:

Публикация «„Домашние животные“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах

• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о домашних животных.

• Познакомить детей с жизнью домашних животных, закрепить знания о домашних животных; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения; домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться.

Коррекционно – образовательные задачи:

• Развитие познавательной активности.

• Развитие памяти, внимания, мышления, кругозора, личностного самосовершенствования.

Коррекционно – воспитательные задачи.

• Воспитание нравственных качеств ребёнка. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.

• Воспитывать доброжелательность друг к другу.

Оборудование:

• Мультимедийное устройство

• Презентация «Домашние животные»

• Карточки с изображением животных;

• Куклы бабушки и внучки.

• Разрезные картинки с изображением домашних животных.

• Алгоритм рассказа о домашнем животном.

Методы работы:

• Дидактические игры.

• Игровые упражнения.

Форма работы:

• Групповая работа с детьми.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

II. Закрепление ранее изученного.

Ход занятия.

Ребята сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Совершим

экскурсию на скотный двор. Как вы думаете, какой двор называется скотным?

Дети: Звучат ответы.

Дефектолог: Скотный двор – это ферма где живут животные.

Давайте, мы посмотрим какой скотный двор, и какие животные там живут.

(Просмотр презентации «Домашние животные»).

Затем звонит телефон. Дефектолог сообщает детям о том, что звонила бабушка Агафья и просит помощи. У неё выбежали из своих домиков животные, и она никак сама их не может найти, и расселить по домикам.

Дефектолог: Ребята поможем бабушке Агафье? Вы, знаете, какие животные называются домашними?

Дети: Домашние животные те которые живут в близи человека. За которыми ухаживает человек.

(На магнитной доске изображение фермы с пустыми: конюшней, хлевом, коровником, конурой, свинарником, овчарней)

Дефектолог: Ребята посмотрите ферма совсем пустая, давайте поможем бабушке Агафье найдем её животных, и поселим их в домики.

Дефектолог: загадывает загадки о животных. Задача детей отгадать, что это за животное и поставить правильно в домик. Дефектолог загадывает загадки.

Загадки:

Вместо хвостика – крючок,

Вместо носа – пятачок.

Пятачок – дырявый,

А крючо, вертлявый.

Дети: Свинья

Дефектолог: Где она живет?

Дети: В свинарнике.

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог:

Я маленькая, белая,

Пугливая, несмелая,

Шерсть даю своей хозяйке

На шарфы и на фуфайки.

Дети: Овца

Дефектолог: Где она живёт?

Дети: В овчарне.

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог:

И сметану и кефир,

Молоко и вкусный сыр.

Чтобы были мы здоровы,

Даст пёстрая.

Дети: Корова

Дефектолог: Где она живёт?

Дети: В коровнике

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог:

Кто я – догадайтесь сами.

Я везу зимою сани,

Что легко скользят по снегу.

Летом я везу телегу.

Дети: Лошадь

Дефектолог: Где она живёт?

Дети: В хлеву

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог:

Я умею часто мыться,

Не водой, а язычком.

И мне очень часто снится

Блюдце с тёплым молоком.

Дети: Кошка

Дефектолог: Где она живёт?

Дети. В доме с хозяевами.

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог:

Домашнее животное,

Да ещё и верный друг.

Дети: Собака

Дефектолог: Где она живёт?

Дети: В конуре.

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог:

Молоко она дает,

На лугу она живет.

Каждый видел сотню дней,

Рожки также всё при ней.

И размера небольшого,

Много ест, и пьет так много.

Перед нами дереза,

Верный друг людей

Дети: Коза

Дефектолог: Где она живёт?

Дети: В хлеву

Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.

Дефектолог.

Уши странные, большие,

У него они такие.

Прыгать может высоко

Не поймать его легко.

И морковку обожает,

Без нее он так страдает.

Пишем два, и пишем нолик,

Перед нами братец…

Дети: Кролик

Дефектолог: Где он живёт?

Дети: В крольчатнике.

Дефектолог: Молодцы ребята. Вы правильно расселили всех животных в свои домики.

Появляется кукла бабушка Агафья. Благодарит детей за помощь и зовёт детей поиграть на лугу.

Физкультурная минутка.

(Координация речи с движение, развитие подражательности и творческого воображения)

«Игра в стадо»

Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо.

(дети идут по кругу, взявшись за руки)

Мы рычали «Р –Р-Р»

(Встали, сделали коготки из пальчиков.)

И мычали «Му»

(сделали рожки)

По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»

(присели на корточки.)

Не слыхали, замечаний бабушки Агафьи.

(Все идут по кругу)

А она сказала строго:

- Что за шум такой у вас?

(останавливаются)

Я детей видала много-

А таких вот вижу в первый раз.

(слова дефектолога)

Мы сказали ей в ответ.

(стоят в круге)

- Никаких детей тут нет!

(Поворачивают голову из стороны в сторону)

Мы не Пети и не Вовы –

(загибают пальцы)

Мы собаки и коровы!

(садятся на корточки и делают «рожки»)

А она в ответ:

(встают)

Да что вы?

Ладно, если вы коровы.

Я тогда - пастух.

(дети идут по кругу друг за другом)

И прошу иметь ввиду:

Я коров домой веду.

По окончании игры появляется, приехавшая из города, внучки бабушки Агафьи и просит детей рассказать ей о домашних животных. Дефектолог раздаёт конверты с разрезными картинками.

Игра «Собери животное»

Цель: Закрепление знаний, о домашних животных.

Ход игры:

Каждому ребёнку раздаются разрезные картинки с изображением домашнего животного. Задача ребёнка собрать картинку и сказать какое животное получилось, где живёт, кто детёныши, чем питается, какую пользу приносит человеку.

Подведение итога занятия:

Дефектолог ещё раз, проговаривает, какие животные называются домашними. В роли Бабушки Агафьи и её внучки благодарит ребят за оказанную ими помощь. И раздаёт от их лица смайлики.

Электронный ресурс:

• Загадки http://mamaschool.ru/

• Фото из интернета.

• Презентация «Домашние животные»

Публикации по теме:

Давайте знакомиться — я учитель-дефектолог Немного о себе. Окончила киевский государственный педагогический институт по специальности: учитель вспомагательных классов. Сейчас работаю.

Проект. Диагностика готовности к школе ребенка с ЗПР. Данную диагностику использую в своей работе, как учитель-дефектолог. Предлагаю синтезированный материал для диагностики готовности к школьному.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Домашние животные». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР
Опубликовано: 26 января 2014 в 20:35
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Домашние животные». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Теплова (УИ 169678) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД