Ирина Теплова
«Домашние животные». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Предмет – Окружающий мир.
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей с задержкой психического развития подготовительная группа. Подготовила учитель-дефектолог Теплова И. С. МКДОУ№18 г. Миасс Челябинской области.
Тема: «Домашние животные»
Коррекционно- образовательные цели:
Публикация «„Домашние животные“, Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ЗПР» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Животные. В мире животных
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
• Способствовать формированию учебно – познавательной компетенции дошкольников, через обобщение представлений о домашних животных.
• Познакомить детей с жизнью домашних животных, закрепить знания о домашних животных; Учить устанавливать существенные признаки для обобщения; домашние животные живут рядом с человеком, человек о них заботиться.
Коррекционно – образовательные задачи:
• Развитие познавательной активности.
• Развитие памяти, внимания, мышления, кругозора, личностного самосовершенствования.
Коррекционно – воспитательные задачи.
• Воспитание нравственных качеств ребёнка. Воспитывать гуманное отношение к животным, чувство ответственности за них.
• Воспитывать доброжелательность друг к другу.
Оборудование:
• Мультимедийное устройство
• Презентация «Домашние животные»
• Карточки с изображением животных;
• Куклы бабушки и внучки.
• Разрезные картинки с изображением домашних животных.
• Алгоритм рассказа о домашнем животном.
Методы работы:
• Дидактические игры.
• Игровые упражнения.
Форма работы:
• Групповая работа с детьми.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
II. Закрепление ранее изученного.
Ход занятия.
Ребята сегодня мы с вами поговорим о домашних животных. Совершим
экскурсию на скотный двор. Как вы думаете, какой двор называется скотным?
Дети: Звучат ответы.
Дефектолог: Скотный двор – это ферма где живут животные.
Давайте, мы посмотрим какой скотный двор, и какие животные там живут.
(Просмотр презентации «Домашние животные»).
Затем звонит телефон. Дефектолог сообщает детям о том, что звонила бабушка Агафья и просит помощи. У неё выбежали из своих домиков животные, и она никак сама их не может найти, и расселить по домикам.
Дефектолог: Ребята поможем бабушке Агафье? Вы, знаете, какие животные называются домашними?
Дети: Домашние животные те которые живут в близи человека. За которыми ухаживает человек.
(На магнитной доске изображение фермы с пустыми: конюшней, хлевом, коровником, конурой, свинарником, овчарней)
Дефектолог: Ребята посмотрите ферма совсем пустая, давайте поможем бабушке Агафье найдем её животных, и поселим их в домики.
Дефектолог: загадывает загадки о животных. Задача детей отгадать, что это за животное и поставить правильно в домик. Дефектолог загадывает загадки.
Загадки:
Вместо хвостика – крючок,
Вместо носа – пятачок.
Пятачок – дырявый,
А крючо, вертлявый.
Дети: Свинья
Дефектолог: Где она живет?
Дети: В свинарнике.
Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.
Дефектолог:
Я маленькая, белая,
Пугливая, несмелая,
Шерсть даю своей хозяйке
На шарфы и на фуфайки.
Дети: Овца
Дефектолог: Где она живёт?
Дети: В овчарне.
Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.
Дефектолог:
И сметану и кефир,
Молоко и вкусный сыр.
Чтобы были мы здоровы,
Даст пёстрая.
Дети: Корова
Дефектолог: Где она живёт?
Дети: В коровнике
Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.
Дефектолог:
Кто я – догадайтесь сами.
Я везу зимою сани,
Что легко скользят по снегу.
Летом я везу телегу.
Дети: Лошадь
Дефектолог: Где она живёт?
Дети: В хлеву
Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.
Дефектолог:
Я умею часто мыться,
Не водой, а язычком.
И мне очень часто снится
Блюдце с тёплым молоком.
Дети: Кошка
Дефектолог: Где она живёт?
Дети. В доме с хозяевами.
Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.
Дефектолог:
Домашнее животное,
Да ещё и верный друг.
Дети: Собака
Дефектолог: Где она живёт?
Дети: В конуре.
Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.
Дефектолог:
Молоко она дает,
На лугу она живет.
Каждый видел сотню дней,
Рожки также всё при ней.
И размера небольшого,
Много ест, и пьет так много.
Перед нами дереза,
Верный друг людей
Дети: Коза
Дефектолог: Где она живёт?
Дети: В хлеву
Дефектолог: Правильно, выберите картинку с изображением животного и поставьте её в домик.
Дефектолог.
Уши странные, большие,
У него они такие.
Прыгать может высоко
Не поймать его легко.
И морковку обожает,
Без нее он так страдает.
Пишем два, и пишем нолик,
Перед нами братец…
Дети: Кролик
Дефектолог: Где он живёт?
Дети: В крольчатнике.
Дефектолог: Молодцы ребята. Вы правильно расселили всех животных в свои домики.
Появляется кукла бабушка Агафья. Благодарит детей за помощь и зовёт детей поиграть на лугу.
Физкультурная минутка.
(Координация речи с движение, развитие подражательности и творческого воображения)
«Игра в стадо»
Мы вчера играли в стадо, и рычать нам было надо.
(дети идут по кругу, взявшись за руки)
Мы рычали «Р –Р-Р»
(Встали, сделали коготки из пальчиков.)
И мычали «Му»
(сделали рожки)
По собачьи лаяли: «Гав! Гав!»
(присели на корточки.)
Не слыхали, замечаний бабушки Агафьи.
(Все идут по кругу)
А она сказала строго:
- Что за шум такой у вас?
(останавливаются)
Я детей видала много-
А таких вот вижу в первый раз.
(слова дефектолога)
Мы сказали ей в ответ.
(стоят в круге)
- Никаких детей тут нет!
(Поворачивают голову из стороны в сторону)
Мы не Пети и не Вовы –
(загибают пальцы)
Мы собаки и коровы!
(садятся на корточки и делают «рожки»)
А она в ответ:
(встают)
Да что вы?
Ладно, если вы коровы.
Я тогда - пастух.
(дети идут по кругу друг за другом)
И прошу иметь ввиду:
Я коров домой веду.
По окончании игры появляется, приехавшая из города, внучки бабушки Агафьи и просит детей рассказать ей о домашних животных. Дефектолог раздаёт конверты с разрезными картинками.
Игра «Собери животное»
Цель: Закрепление знаний, о домашних животных.
Ход игры:
Каждому ребёнку раздаются разрезные картинки с изображением домашнего животного. Задача ребёнка собрать картинку и сказать какое животное получилось, где живёт, кто детёныши, чем питается, какую пользу приносит человеку.
Подведение итога занятия:
Дефектолог ещё раз, проговаривает, какие животные называются домашними. В роли Бабушки Агафьи и её внучки благодарит ребят за оказанную ими помощь. И раздаёт от их лица смайлики.
Электронный ресурс:
• Загадки http://mamaschool.ru/
• Фото из интернета.
• Презентация «Домашние животные»