Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка»

Валентина Бабошкина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка»

Форма организации: фронтальная.

Цель: формирование интереса к элементарному музицированию и игре-импровизации посредством использования палочек.

Задачи:

Образовательные:

- формировать интонационную выразительность речи, умение сопровождать речь движениями;

-закреплять полученные музыкально-ритмические, певческие и театрализованные умения и навыки;

Развивающие:

- развивать воображение;

-выявлять и развивать творческие способности воспитанников;

Воспитательные:

- воспитывать умения сопереживать героям авторской сказки;

-формировать художественный вкус и эстетические чувства.

Образовательные области: художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: палочки, раскрашенные под карандаши, по числу детей (по две на каждого ребёнка, стакан для палочек, цветные стаканчики из-под йогурта по числу детей, ксилофон-альт, ксилофон-сопрано, металлофон, магнитофон с аудио и CD дисками с музыкальными записями.

Предварительная работа: Чтение воспитателем детям сказок В. Г. Сутеева «Две сказки про карандаш и краски», рассматривание иллюстраций в книге.

Ход образовательной деятельности:

Музыкальный руководитель: Сегодня у нас необычное занятие. Я расскажу вам одну историю, а вы поможете мне её озвучить.

Одному мальчику подарили целую коробку цветных карандашей. Весь день он ими рисовал. Особенно ему понравились карандаши красного, зелёного и жёлтого цвета. Вечером поставил их в стакан на столе и ушёл спать (детям раздают палочки-карандаши и они встают в тесный круг, изображая карандаши в стакане).

Ночью карандашам стало страшно от непонятных им звуков:

Что-то зашуршало в углу… (дети исполняют шуршащий звук скользящими движениями палочкой о палочку,

-застучало за окошком… (дети стучат палочкой о палочку,

- заскрипело за дверью… (дети перекатывают обе палочки между ладоней).

Карандаши очень разволновались. Стакан покачнулся и упал. Карандаши посыпались из него - один за другим: красные – покатились по столу (дети, на ксилофоне-сопрано, играют приёмом «глиссандо».

Жёлтые – стали падать на пол друг за другом, издавая редкий гулкий звук (дети произвольно на ксилофоне-альте играют долгие звуки).

Зелёные – докатившись до стеклянной вазы, стоящей на столе, стали звонко ударяться об неё (дети импровизируют на металлофоне).

Эти звуки им так понравились, что они решили прогуляться по комнате.

Речевая игра с палочками: «Люблю гулять»

Очень я люблю гулять (поочерёдно переставлять палочки по полу — горизонтально)

И на велике - гонять, (вращать палочками в воздухе)

А ещё играть в футбол, (поочерёдно стучать по полу палочками —вертикально)

Чтоб забить в ворота гол (одновременно стучать палочками — вертикально)

Только бабушка зовёт: (стучать кончиками палочек на пол — горизонтально)

Есть котлеты и компот (стучать палочками вертикально во всю длину)

Вот бы сразу взрослым стать, (стучать палочками «крестиком»)

Чтоб весь день гулять! (поочерёдно стучать палочками по полу — вертикально).

Карандаши вспомнили, как на улице пел сапожник свою песенку. Они

Слышали её, когда их несли из магазина, и запомнили.

Ритмизация песенки: «Сапожник» Т. Э. Тютюнникова.

Я – сапожник, и народ

Целый день сюда идёт,

Туфли, тапочки, ботинки

На починку мне несёт.

Молоток мне друг,

Ту-ки, тук, ту-ки, тук.

Не устанет никак,

Ту-ки, тук, так,

Тук, ту-ки, ту-ки, так.

Карандашам захотелось ещё поиграть. Они шли друг за другом и каждый

сочинял свою песенку.

Игра: «Ходим кругом».

Ходим кругом друг за другом.

Эй, ребята, не зевай.

Что нам (имя ребёнка) покажет,

Будем дружно выполнять.

(Ребёнок играет любой ритмический рисунок или выполняет какое-нибудь движение, а все повторяют).

Карандашам стало очень весело, и они пустились в пляс.

Танец с ритмизацией «Карандашная полька» Т. Э. Тютюнниковой.

Карандаши очень любили рисовать и наперебой рассказывали друг другу,

Что они рисовали днём.

Творческая игра на воображение «Это не карандаши, это…»

(Дети поочерёдно - придумывают любую фигуру, похожую на - барабан, вязальные спицы, скрипку, «дворники» на машине, буквы, швабру, железную дорогу, крышу и т. д., а все - повторяют это своими палочками).

Вдруг, карандаши заметили стаканчики из-под йогурта. «Ах, какие чудесные Шляпки!» — воскликнули они, и стали их примерять и меняться ими.

Коммуникативная игра «Шляпки» Е. Железновой.

Эй, ребята, не зевайте,

Шапочки передавайте,

Будет весело у нас,

Поиграем (потанцуем) мы сейчас!

(Дети двигаются по залу, меняясь стаканчиками, с палочки на палочку).

Тра ля, ля, ля, ля., и т. д. (дети стучат палочкой по стаканчику, вращают его на палочке, пританцовываю и т. д.)

Ночь подходила к концу. Наступало утро. Карандаши немного устали. Пора им было возвращаться обратно в стакан. Карандаши сложили стаканчики из-под йогурта так, что получилась лесенка. Так по лесенке они и вернулись на стол. Долго они потом вспоминали эту весёлую прогулку!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в лес» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Путешествие в лес" Задачи: Закреплять знания о многообразии.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебный мир театра».(занятие совместное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Разноцветная страна» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Разноцветная страна» Цель: расширять знания.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты» Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах;.

Грибы. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесные модники» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесные модники» Программные задачи: научить различать съедобные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорога для машин» для детей младшей группы (3–4 года) 1. Цель: Воспитание интереса к играм-действиям, как средству формирования развития продуктивной (конструктивной) деятельности. 2. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для средней группы «Цилиндр» Цель: Развитие умения использовать эталоны как общепринятые свойства и качества предметов (т. е. свойства цилиндра) и соотносить форму предметов.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Здравствуй, весёлая Масленица!» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи: формирование речи дошкольников средствами различных форм фольклора.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Наши игрушки» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. по теме:"Наши игрушки" Используемые педагогические технологии.

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей первой младшей группы «Весёлая прогулка» «Веселая прогулка» (конспект музыкально – ритмического занятия для детей первой младшей группы) Цель: Развитие музыкально-ритмических.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка»
Опубликовано: 9 марта 2018 в 23:06
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. Международный день хлеба

Хлеб – наш самый важный продукт. Его можно кушать по нескольку раз в день, и он никогда не надоест! Хлеб присутствует в традиционных национальных кухнях всех народов мира. О его значимости говорит то, что...

16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

Фотоотчёт о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени» в старшей группе
Фотоотчет о проведении выставки совместного творчества «Дары Осени». Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сейчас во всех дошкольных учреждениях...
Фотоочерк с выставки «Мир женщины»
Уважаемые коллеги! В летнее время каждый год в Краснодарском краевом выставочном зале проходит выставка "Мир женщины". Я всегда с нетерпением жду эту...
Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы. Стенгазета «Дымковская...
Чолич Олеся Игоревна ГБОУ Школа 1454 "Тимирязевская ДОП "Астрадамская" Коллективная работа детей старшей разновозрастной группы Стенгазета "Дымковская...