Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей»

Галина Завьялова
Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы

«Путешествие друзей».

Программное содержание:

Связная речь:

1. Учить детей описывать картину, передавая сюжет, взаимодействие героев. Использовать в повествование описание героев, место действия, время года;

2. Уточнить знания детей о качествах и свойствах шелковой и меховой ткани;

3. Выделять общее и различное в разновидностях ткани;

4. Формировать и совершенствовать способы обследования (ощупывание, поглаживание, смять).

Грамматика и словарь:

1. Научить согласовывать слова в роде, числе, падеже;

2. Упражнять в словообразовании;

3. Пользоваться выразительными средствами речи: интонация, темп, сила голоса;

4. Обогащение словаря детей: меховой, ворсистый

Изо деятельность:

1. Учить передавать характерный образ клоуна, используя приемы в рисовании (примакивание);

2. Учить детей передавать настроение персонажа, при помощи разных выразительных средств;

3. Воспитывать положительное отношение к своей работе и работе своих товарищей, привлекать к анализу работ;

4. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе, получать эстетическое удовольствие;

5. Формировать эстетический вкус.

Материал к занятию:

Картина «Дружба», набор тканей на каждого ребенка (мех, шелк); набор предметов одежды из меха и шелка, музыкальное сопровождение: песня «Автобус» Железновой, танец «Дружба» группа «Барбарики».

Ход занятия

Клоунесса. Здравствуйте, ребята! Я клоунесса Ириска, люблю шутить, смешить, веселиться. Как приятно видеть вас такими веселыми, добрыми. Вы наверное, очень дружные.

Воспитатель. Конечно, ириска, мы очень дружные и сегодня мы все вместе отправляемся в путешествие.

Клоунесса. А куда?

Воспитатель. В разные страны. Хочешь, мы тебя возьмем с собой?

Клоунесса. Конечно, хочу, тогда я предлагаю вам ребята отправиться в путешествие на автобусе.

(Дети поют песню «Автобус» Е. Железновой)

Воспитатель. А вот и первая страна Картиноград. Ребята, вам знакома эта картина? О ком она?

Дети: О друзьях.

Воспитатель. Как называется картина?

Дети: «Друзья»

Клоунесса. А почему она так называется?

Дети: Потому, что дружно играют звери, едут все вместе на машине, вместе отправились в путешествие.

Клоунесса. Интересно, с каким настроением друзья отправились в путешествие?

Воспитатель. Им так понравились ваши слова, теперь они хотят, чтобы вы описали друзей – зверушек.

- Опишите по порядку:

- Какой день изображен на картине

- На чем едут друзья?

- Куда?

- Кто едет на машине?

- Что увидели?

- Какое настроение у зверей?

Клоунесса. Спасибо ребята, вы так интересно рассказали о друзьях, об их дружбе. Описали их внешний вид, настроение. А сейчас я предлагаю спеть вам песенку о дружбе.

(Песня «Как положено друзьям» В. Я. Шаинского)

Воспитатель. А еще ребята знают пословицы о дружбе:

- «Не имей сто рублей, а имей сто друзей»;

- «Дружба, как стекло: разобьешь – не склеишь»;

- «Потерял друга – ищи, а нашел – береги»;

- «Все за одного, а один за всех»;

- «Друг познается в беде»;

- «Человек без друзей, как дерево без корней».

Клоунесса. Ребята, вы так много знаете пословиц. А почему в пословице человека сравнивают с деревом, а друзей с корнями дерева? (ответы детей) Я поняла, что надо дружить всегда и иметь друзей!

Воспитатель. А чтобы дружба была крепкая, каким должен быть настоящий друг? Расскажите Ириске.

Дети: Добрым, честным, смелым, храбрым, отзывчивым, внимательным, верным.

Клоунесса. А теперь ребята, я приглашаю вас в мою страну – Веселяндию. (достает шкатулку) А у меня для вас есть сюрприз. Как вы думаете, что в ней? Пофантазируйте. Давайте попросим ее открыться с разной интонацией: ласково – тихо; весело – громко. (Шкатулка открывается, а в ней клоунские носики) Что это? Предлагаю всем кружочком встать и веселый танец станцевать.

(Танец «Дружба»)

Воспитатель. Ириска, у тебя такая красивая безрукавка.

Клоунесса. Да, она очень красивая. Ребята, а вы знаете, что все вещи, которые мы с вами носим, сшиты из ткани. Значит они какие?

Дети: Тканевые.

Клоунесса. И моя безрукавка сшита из чего?

Дети: Из ткани.

Клоунесса. А эта ткань называется мех. И мы с вами побеседуем об этой ткани. Ощупайте край, плотный он, или тонкий? (плотный) Да, действительно меховая ткань плотная. Погладьте ткань, гладкая она или шероховатая? (шероховатая) Да, мех – шероховатый. А теперь вытяните ворсинку, с каким ворсом меховая ткань (длинным или коротким? С коротким ворсом. Мнется мех?

Дети: Да, мнется.

Клоунесса. А теперь возьмите меховой кусочек ткани поднимите и опустите. Быстро или медленно упала ткань? (Быстро)

Клоунесса. Меховая ткань упала быстро, потому что она тяжелая. А что можно сшить из меховой ткани?

Дети: Шубу, шапку, пальто, куртку. Варежки.

Клоунесса. Правильно, из меховой ткани шьют верхнюю одежду, теплую, зимнюю.

Воспитатель. Ириска, посмотри, у нас есть еще разноцветный кусочек ткани. Эта ткань называется – шелк? Как вы думаете, она какая?

Дети: Шелковая ткань – гладкая (погладили); не мнется (сделали из ткани комок); тонкая (ощупали ткань).

Воспитатель. А какую одежду можно сшить из шелковой ткани?

Дети: Платье, юбку, блузку.

Клоунесса. Какие вы молодцы, удивили.

Воспитатель. Ириска мы приглашаем в страну – Рисовалия. Ребята сейчас нарисуют много клоунов – друзей, с разными настроениями тебе в подарок. (Дети рисуют).

Клоунесса. Мне очень понравился ваш подарок.

Воспитатель. Расскажите ребята Ириске, чему вы сегодня научились?

Дети: Описывать картину, рассказывать пословицы о дружбе, определять какая ткань, рисовать.

Воспитатель. А теперь пришла пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Конспект по ознакомлению с окружающим миром с детьми средней группы «В гости к нам пришла Лягушка» Образовательные задачи: Расширить и.

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности детей в средней группе «Пять ключей» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье». Цель: формировать математические, конструктивные способности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Что такое этикет?» Автор: Снеткова Елена Геннадьевна, воспитатель,1 квалификационная категория, МБДОУ «Детский сад комбинированного вида «Теремок» г. Тулун,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии для детей средней группы «На лесной полянке» Конспект НОД для средней группы на тему «На лесной полянке». Цель:Формирование представления о способах взаимодействия с растениями. Интеграция.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ладушки-ладошки» для детей второй младшей группы Цель: формирование представлений, о том, что руки важнейшая часть человеческого тела Задачи: - совершенствовать сенсорные способности,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гости к пчелке» для детей средней группы Вид деятельности: познавательно - исследовательская. Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы Открытое занятие Конспект Непосредственной образовательной деятельности по валеологии для детей подготовительной группы. Составила и провела:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию ладошкой с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Два весёлых гуся» Автор: воспитатель ГБДОУ №9 Калининского.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Проделки старухи Шапокляк» Тема: «Проделки старухи Шапокляк" Современные образовательные технологии: Здоровьясберегающие технологии Игровые технологии Триз (теория.

Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы «Овощи-фрукты» Конспект совместной непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Овощи-фрукты». Интеграция образовательных.

Автор публикации:
Конспект непосредственной-образовательной деятельности для детей средней группы «Путешествие друзей»
Опубликовано: 16 декабря 2015 в 20:20
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект НОД «Россия-Родина моя»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе «Россия — Родина моя». Цель: Формировать у детей...
Самоанализ опыта работы «Семейные творческие проекты в ДОУ»
Самоанализ опыта работы Семейные творческие проекты в ДОУ . Актуальность Воспитание детей дошкольного возраста осуществляется в семье и детских дошкольных...
Фотоотчет «Прогулка в средней группе по теме «Осень»
Вот и закончилось жаркое, солнечное лето и наступила самая красивая, очаровательная пора-осень. Стали происходить изменения и в живой , и неживой природе:...
Социализация воспитанников в условиях ФГОС дошкольного образования
Воспитатель является одним из главных инструментов воспитания, условием воспитания и элементом развивающей среды детей. Соответственно и взаимодействие с...
Фотозарисовка «Величественная Прага» (2 часть)
Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Хочу вам предложить продолжение рассказа о поездке по Чехии. Прошло практически 2 месяца, как мы там...