Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток»

ирина
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения электрического тока, его использование и меры предосторожности с его использованием.

Задачи:

- воспитательная: закреплять правила безопасного поведения.

- развивающая: развивать интерес к познанию окружающего, знакомство с электроприборами, их значением и правилами пользования ими.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: „Электрический ток“» размещена в разделах

- образовательная : познакомить детей с историей возникновения электрического тока;

Материалы и оборудование: мультимедийный экран, магнитная доска, разрезные картинки, таз, вода, бумажные кораблики.

Ход ЗАНЯТИЯ:

Дети входят в зал. Вос-ль в мед. халате и научной шапочке находится в зале.

- вос-ль – здравствуйте ребята, я научный работник, зовут меня профессор ЧУДАКОВА, я здесь делаю разные опыты. Но к сожалению, стара я стала и рассеяна и многое забываю. Вот, например, видите таз с водой, два шарика и кораблик. А для чего все это я не помню.

- а как вы думаете для чего это (Ответы детей).

- что можно с ними сделать? (Ответы детей).

- а сможете ли вы переместить кораблик по воде, не трогая его руками? ДУЮТ.

- а другим способом как, знаете? (НАЧИНАЮТ предлагать способы, пробуют).

- А хотите мы с вами проведем один очень интересный опыт, который покажет вам, как переместить кораблик без помощи рук? ХОТИМ.

Опыт с водой, корабликами и шариком! Слайд 1.

В тазике налита вода, пускаем кораблики из бумаги, берем два шарика, натираем их от головы, получается на шариках заряд с статическим электричеством. Подвигаем их к корабликам, и они будут плыть.

Обсуждение опыта с детьми. Вопросы для обсуждения:

1. Что вы ребята увидели?

2. А как вы думаете, что двигало кораблики? Эл. ток! Молодцы!

3. Если не угадают – ребята вы знаете это электрический ток!

Профессор ЧУДАКОВА:- ребята, а давайте вы сами попробуете получить электрический заряд!

Профессор ЧУДАКОВА предлагает подойти к другому столу. На столе лежат пластмассовые ручки и маленькие звездочки из бумаги.

Профессор ЧУДАКОВА - как вы думаете, что нужно сделать, чтобы зарядить ручку электрическим током? Ответы детей. А покажите.

А вы знаете, что такое электрический ток? Давайте сядем на стульчики, и я познакомлю вас со своим другом НОЛИКОМСлайд 2. который живет в компьютере и он знает, что такое электричество. Сейчася его позову (стучит по экрану, появляется НОЛИК, здоровается.

Профессор ЧУДАКОВА:НОЛИК расскажи пожалуйста, все, что ты знаешь о возникновении эл. тока.

Слайд 3. НОЛИК рассказывает: Давным - давно один очень умный человек по имени Фалес Милетский обратил внимание, что янтарь потертый о шерсть может притягивать мелкие и легкие предметы такие как пушинки, кусочки бумаги. Так и появилось понятие электричество.

Люди долгое время изучали свойства электричества, и создали науку, которая называется физикой.

Электричество рождается на больших электростанциях, они бывают разными и расположены и на суше и даже на воде! - СЛАЙД. 4,5,6.

Затем по проводам, спрятанным глубоко в земле или очень высоко над землей, приходит в дома, на заводы, помогая человеку. СЛАЙД. 7.

Провод - это дорожка для частичек, он одет в резиновую рубашку, а под ней пучок тонких медных проволочек, вот по этим проволочкам электрический ток попадает в дома. СЛАЙД. 8.

Повелевают электричеством только специально обученные люди - электрики. Они, словно волшебники, соединяют провода в большую паутину, устанавливают переключатели, рубильники и розетки. СЛАЙД. 9.

Слайд Персонаж НОЛИК говорит: ребята у меня приборы показывают высокое напряжение, надо разрядить! Давайте поиграем!

( Игра ТОК бежит по проводам: дети перехватывают правой и левой узелки на веревке, говорят слова) делим на 2 команды: Ток бежит по проводам,

Свет несет в квартиру нам,

Чтоб работали приборы,

Холодильник, мониторы.

Кофемолки, пылесос,

Ток энергию понес.

Молодцы, играете дружно! Напряжение уравновесилось.

Профессор ЧУДАКОВА- ребята вы знаете, а для чего в доме нужен электрический ток? Сейчас НОЛИК загадает вам загадки!Попробуете отгадать?

Слайд 11. НОЛИК:

- Если кнопочку нажать, будет музыка звучать (Магнитофон) слайды вставить.

- Чудо ящик – в не окно, в том окошечке кино (Телевизор)

- Пыль найдет и вмиг проглотит, чистоту для нас наводит

Длинный шланг, как хобот-нос, коврик чистит (Пылесос)

- Гладит платья и рубашки, отутюжит нам кармашки.

Он в хозяйстве верный друг имя у него – (Утюг)

- Полюбуйся, посмотри – полюс северный внутри!

Там сверкает снег и лед, там сама зима живет (Холодильник)

- Только я, только я Я на кухне главная

Без меня, как ни трудитесь без обеда насидитесь (Электроплита)

- На столе в колпаке, да в стеклянном пузырьке,

Поселился дружок – развеселый огонек (Настольная лампа).

Молодцы ребята!

Слайд. НОЛИК появляется и говорит: а вы ребята знаете, как правильно обращаться с эл. током, а то у меня в жизни была очень неприятная история. Послушайте!

В гости к нам пришла соседка,

Мы резвились с ней полдня,

Спицу вставили в розетку

Из розетки – столб огня!

Мы с соседкой еле-еле

Прыгнуть в сторону успели!

Папа мой большой знаток,

Нам сказал – в розетке – ТОК

Вам розетку эту я трогать не советую

Утюги и провода не хватайте никогда!

Ток невидимый без рук

Вас ударить может вдруг!

Профессор ЧУДАКОВА: ребята вот, чтобы не было таких происшествий нужно знать правила. Они у меня вот здесь в конвертах. Только,к сожалению, они перемешались, давайте соберем их, и вы узнаете правила безопасного обращения с электрическим током.

(Картинки по правилам безопасности). Дети собирают картинки по командам, и формулируют правила обращения с током.

1. Нельзя залезать на дерево, где висят провода.

2. Нельзя трогать розетки.

3. Нельзя играть возле столбов с электрическими проводами.

Профессор ЧУДАКОВА: ребята, а ведь как интересно знать, что такое электрический ток.

А давайте вспомним, как же он приходит к нам в дом?

А кто чинит нам электричество?

А какие правила нужно соблюдать, чтобы не было беды от электрического тока?

Слайд. НОЛИК: а за то, что вы научили меня правилам обращения с током, и я приготовил вам сюрприз! Зайдите за штору и посмотрите что там!

Профессор ЧУДАКОВА идет с детьми за штору,достает фонарики и говорит, что батарейка это источник электрического тока для работы небольших электрических предметов.

Профессор ЧУДАКОВА– спасибо, ребята, что посетили сегодня мою лабораторию, я очень рада вас сегодня всех увидеть. Приходите ко мне еще раз. Предлагаетдетям попрощаться с гостями и пойти поиграть в группус подарками от НОЛИКА.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. Конспект непосредственно образовательной деятельности (формирование элементарных математических представлений и позновательно – исследовательской.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Поговорим о дружбе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы. "Поговорим о дружбе" с детьми старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей младшей группы на тему «Дружба и друзья» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», Чтение Художественной Литературы. Демонстрационный.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Музыка вокруг нас» Программное содержание: Цель: создать игровую музыкальную ситуацию, побуждающую ребёнка прочувствовать, домыслить дальнейшее развитие художественного.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Кудрявые овечки»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Кудрявые овечки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №193» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Весёлые котята»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Весёлые котята» униципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №193» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Волшебные ленточки» Цель: создание игровой ситуации с помощью разноцветных ленточек, побуждающий ребенка активно участвовать во всех видах музыкальной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию для детей старшей группы Тема НОД:«Учим звуки «ч» и «щ». Тема недели: «Братья наши меньшие» Цель: Упражнять детей в умении различать на слух сходные по артикуляции.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей старшей группы «Незнайкины помощники» Программное содержание: Обучающие задачи: -учить ориентироваться на листке бумаги; -упражнять детей в счете в пределах 10 в прямом и обратном.

Конспект организации непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Сказка в музыке» Задачи приоритетных образовательных областей: • Художественно-эстетическое развитие: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы на тему: «Электрический ток»
Опубликовано: 7 июля 2015 в 14:46
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД