Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Кудрявые овечки» (2 фото)

Екатерина Рыбцева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Кудрявые овечки»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №193»

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР

по теме: «Кудрявые овечки».

Выполнила:

Воспитатель коррекционной группы

Рыбцева Е. В.

Иваново - 2015 г.

Цель: Развивать у детей изобразительные способности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные :

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР „Кудрявые овечки“» размещена в разделах

- учить детей передавать особенности изображаемого предмета, используя печатание бумажной трубкой;

- учить детей выполнять работу поэтапно, следуя схеме;

- развивать умение самостоятельно разбираться в схеме;

- расширять знания детей о пользе овец для человека;

- познакомить детей со словом «курчавый» и его значением.

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать любознательность;

- воспитывать отзывчивость, сострадательность, желание помогать нуждающимся в помощи;

- воспитывать аккуратность.

Коррекционно-развивающие:

- развивать внимание, память, мимику, словарь, общую и мелкую моторику.

Предварительная работа:

- беседы о домашних животных: их пользе, питании;

- рассматривание иллюстраций с изображением домашних животных, чтение сказок, рассказов о них;

- дидактические игры: «Животные и их детёныши», «Кто чем помогает человеку», «Чей дом?»;

- лепка, аппликация, рисование домашних животных.

Материал и оборудование:

Картинки с изображением шапки, шарфа, варежек, клубков шерстяных нитей, шерсти, овец, поэтапного выполнения работы; на каждого ребё нка: листы с контуром овцы, кисточки, краски, баночки с водой, тряпочки, бумажные трубки (1/2 альбомного листа складывается пополам, закручивается в трубочку и закрепляется скотчем, кольца Су–Джок.

Ход деятельности.

Организационный момент.

Воспитатель: Дети, у столов красиво встали,

На меня глазки подняли.

Пожалуйста, мне улыбнитесь,

И совсем неслышно на места садитесь.

1. Введение в деятельность.

Воспитатель: Дети, отгадайте загадки.

(По ходу отгадывания загадок, воспитатель на доске вывешивает картинки с изображением отгадок.)

И в мороз, и в холода

Она спасёт тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты …

(Шапку)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился –

И отдельно поселился.

(Варежки)

Дорожка сшита – связана,

Да к домику привязано.

Кругом домик обежит,

А потом замрёт –

Лежит, домик охраняет,

Холод отгоняет.

(Шарф)

2. Беседа об овечьей шерсти.

Воспитатель: Дети, что эти вещи объединяет?

Дети: …

Воспитатель: Эти вещи помогают нам не замёрзнуть в зимние холода. Вяжут их из нитей, изготовленных из шерсти, то есть шерстяных нитей.

(Показ картинок с изображением клубков шерстяных нитей и шерсти.)

Воспитатель: Дети, а какое домашнее животное даёт нам шерсть?

Дети: …

Воспитатель: Шерсть нам дают овцы.

(Показ картинки с изображением овец.)

Воспитатель: Какая шерсть у овец?

Дети: …

Воспитатель: Шерсть у овец мягкая, густая, тёплая, курчавая, то есть кудрявая, словно вся в колечках.

3. Пальчиковая гимнастика.

Гимнастика проводится с использованем колец от шариков Су – Джок.

У овечки шерсть густая,

(Сжимание и разжимание рук в кулаки)

Она в кольца завитая.

(Взять кольцо в правую руку)

Постригу свою овцу –

Тёплый шарф свяжу отцу.

(Кольцо надевается на большой палец)

Брату рукавицы,

(Кольцо надевается на указательный палец)

Шапочку – сестрице,

(Кольцо надевается на средний палец)

Маме – свитер шерстяной,

(Кольцо надевается на безымянный палец)

Будет всем тепло зимой.

(Кольцо надевается на мизинец)

Гимнастика проводится ещё раз со сменой рук.

4. Формирование мотивации на выполнение работы.

Воспитатель: Шерсть у овечек состригают весной, когда совсем становится тепло, чтобы они не замёрзли. А к осени у них вырастает новая густая, тёплая, курчавая шерсть. Дети, а какое время года сейчас?

Дети: Зима.

Воспитатель: Представляете, что случилось на одной ферме: работники перепутали времена года, решили, что наступила весна и состригли с овец шерсть. И овечки сейчас мёрзнут. Предлагаю вам помочь овечкам, вернуть их тёплые, курчавые шубки.

5. Рассматривание образца. Обсуждение этапов работы по схеме.

Воспитатель показывает готовый образец работы.

Воспитатель: Посмотрите, какую шерсть мы сегодня нарисуем овцам. Давайте ещё раз вспомним: какая шерсть у овец?

Дети: …

Воспитатель: Шерсть у овец мягкая, пушистая, тёплая, курчавая, словно в колечках. Передать в рисунке кудрявую шерсть поможет бумажная трубочка. Круглый конец трубочки, с завитками внутри, мы опускаем в краску. Затем начинаем печатать: плотно прижимаем конец трубки к листу.

Воспитатель показывает способ выполнения работы.

Воспитатель: Сначала печатать надо по краям контура.

Воспитатель показывает картинку с изображением овцы, контур которой закрашен способом печатания бумажной трубкой.

Воспитатель: Затем внутри.

Воспитатель показывает картинку с изображением овцы, у которой закрашен уже весь силуэт способом печатания бумажной трубкой.

Воспитатель: Когда краска подсохнет, нужно дорисовать овечке, глаз, ноздрю, рот и копытца мягкой кистью.

Дети сначала пробуют печатать трубочкой без краски на листе бумаги, затем повторяют план выполнения работы по схеме на доске.

6. Практическая работа. Оказание индивидуальной помощи детям воспитателем. Выставка работ.

Воспитатель: Дети, какие вы молодцы! Какая густая, курчавая шерсть у ваших овечек. Теперь они точно не замёрзнут. А весной с них состригут много шерсти, из которой свяжут много тёплых вещей.

7. Логоритмика.

Воспитатель: Дети, а сейчас давайте расскажем стихотворение обо всех домашних животных.

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать?

(Дети маршируют на месте)

Самых близких, самых верных.

Каждый знает их наверно.

(Хлопают в ладоши)

Лошадь, корова, собака и кошка

(Указательным пальцем правой руки загибают поочерёдно пальцы на левой руке)

Как назовём их?

(Поднимают плечи, разводя руки в стороны)

Подумай немножко.

(Руками касаются висков)

В доме с хозяином дружно живут

(Изображают крышу дома руками над головой)

Значит, домашними все их зовут!

(Показывают указательный палец правой руки)

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Кудрявые овечки»
Фото «Кудрявые овечки»
Публикации по теме:

Кукла — помощник воспитателяКукла — помощник воспитателя Кукла – помощник воспитателя в области «Чудное творение» - текстильная кукла. Кукла УДАЧИНКА (кукла на удачу) Данная кукла может быть.

Приказ на проведение педагогического совета .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Кудрявые овечки»
Опубликовано: 2 марта 2015 в 21:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы с ЗПР «Кудрявые овечки»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Рыбцева (УИ 320989) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД