Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Знакомство с треугольником»

Елена Калмыкова
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Знакомство с треугольником»

Цель: Организовать деятельность детей по усвоению ими знаний, что такое треугольник; отработать умение отличать треугольник от других геометрических фигур; создать условия для формирования ценностного отношения к выполнению требований воспитателя; способствовать развитию мышления и мелкой моторики.

Задачи:

-организовать знакомство детей с геометрической фигурой треугольник;

-продемонстрировать образцы;

-организовать выполнение действий детьми по построению треугольника из счетных палочек;

-осуществить контроль за ходом выполнения действия и сравнить их с образцом;

-предложить ребенку в окружающем пространстве найти предметы треугольной формы.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал: игрушка медведь, письмо, круг, треугольник, квадрат.

Раздаточный материал: круги, квадраты, треугольники из картона на каждого ребенка, счетные палочки.

Медвежонок приносит ребятам письмо. В нем геометрические фигуры: круг, квадрат и треугольник. Воспитатель достает круг и спрашивает у детей:" Что нам принес мишка (Круг.) Какого цвета круг? "

Воспитатель предлагает покатать круг по столу.

После вынимает из конверта квадрат, и просит детей назвать данную фигуру. Предлагает так же покатать его по столу, и просит объяснить, почему у детей возникли при этом трудности.

Затем достает треугольник и кладет рядом с кругом и квадратом:" Ребята, посмотрите, что еще было в конверте! Кто знает, как называется эта фигура? "

Воспитатель предлагает детям хором повторить название фигуры, некоторым детям показать ее стороны и углы.

Воспитатель обобщает ответы и действия детей.

Игровое упражнение "Найди такую же".

Перед детьми на столе разложены геометрические фигуры- круг, квадрат и треугольник.

Медвежонок по очереди "показывает" фигуры, дети находят у себя такие же и называют их.

Затем воспитатель предлагает обвести фигуры пальчиком и наложить круг на треугольник так, чтобы углы треугольника не были видны. Дети выясняют, чем треугольник отличается от круга.

Игровое упражнение "Строим домик для медвежонка".

Воспитатель раздает детям счетные палочки и говорит:" Ребята, чтобы передать нам письмо с волшебными фигурами, мишка проделал долгий путь. Он очень устал пока шел. Давайте мы с вами построим для медвежонка домики, что бы он там немного отдохнул. Сначала нужно построить из палочек квадрат, это будет наш домик. Как вы думаете, чего недостает вашим домикам? (Воспитатель подводит детей к ответу-«крыша» и предлагает самостоятельно ее достроить). А как вы думаете, на какую фигуру похожа крыша у ваших домиков? (Треугольник). Спасибо, ребята, медвежонок очень доволен!

Подождите ребята, мишка шепчет мне на ушко, что в конверте осталось еще что-то! (Воспитатель достает из конверта раскраски с изображением домов) это лесные жители попросили вас разукрасить для них дома. Мы с вами обязательно это сделаем после обеда, как только отдохнем.

Медвежонку очень понравились у нас в гостях, но ему уже пора уходить обратно в лес. Давайте напомним ему, какие фигуры мы с вами знаем! (Круг, квадрат, треугольник). Как вы научились узнавать треугольник? Ребята, а скажите, пожалуйста, какие вы знаете предметы похожие на треугольник?

Ребята давайте скажем мишке до свиданья, и пригласим его еще в гости!

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Волшебные клубочки для мышонка»Задачи:1. Вызвать у детей.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей первой младшей группы «В поисках солнышка» Практико-значимая работа по сенсорному развитию с использованием познавательной технологии Государственное бюджетное образовательное учреждение.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Бусы для мамы» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация». Виды детской деятельности: продуктивная,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Цели. Продолжать учить детей рассматривать сюжетную картину, помогая им понять сюжет картины, охарактеризовать взаимоотношения между персонажами.

«Стоит в поле теремок». Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи для второй младшей группы Тема: «Стоит в поле теремок» Цель: Развитие связной речи детей при ознакомлении с текстом сказки. Задачи: Учить детей эмоционально и активно.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по во второй младшей группе «Спички детям не игрушки» Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап».Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Дождик кап — кап — кап». Программные задачи: - формировать у детей познавательный интерес к природе; - объяснить причины возникновения дождя; - развивать наблюдательность;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Лесная сказка» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Лесная сказка» Цель: Прививать интерес детей к.

Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Огород и сад витаминами богат» Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе по теме «Огород и сад – витаминами богат» Цель: Закреплять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для второй младшей группы «Поможем друзьям ёжикам» Цель: использование игровых упражнений с мелкой моторикой для формирования математических представлений. Задачи: 1. воспитательные: воспитывать.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Геометрические фигуры
  • Геометрические фигуры
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Знакомство с треугольником»
Опубликовано: 15 марта 2016 в 20:41
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоотчет «Неделя ПДД»
В нашем детском саду с 6 по 10 августа прошла тематическая неделя посвященная ПДД. В рамках этой недели с детьми были проведены беседы на темы" Мы пешеходы",...
Фотоотчет «Как мы Сему поздравляли»
«Тускло и серо было бы детство, если бы из него выбросить праздники… » - писал К. Д. Ушинский. Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего...
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Цветы»
Задачи: расширять знания детей о цветах, их многообразии; учить детей рисовать цветы, используя нетрадиционные техники рисования; развивать...
Фотоотчет «У нас в гостях артисты ДК «Артема»
У нас в гостях, в детском саду, побывали гости: артисты дворца культуры имени "Артёма". Они подготовили для детей интересные конкурсы и развлечения....
Фотоотчет «Песочные фантазии»
Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, Чтоб Вера в Детство не пропала. Простейший ящик нз стола – Покрасим...