Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Ирина Дмитриева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Образовательная область: Коммуникация.

Этап обучения: Основной

Образовательные цели:

• дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению;

• совершенствования грамматического стоя речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования);

• совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений;

• совершенствования навыка составления и чтения слов;

• совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов;

• совершенствования умения выразительно декламировать стихи.

Развивающие цели:

• развитие фонематических представлений;

• развитие речевого слуха;

• развитие общих речевых навыков.

Оборудование:

• мольберт;

• схемы предложений: повествовательное, вопросительное, восклицательное);

• карточки со слогами для составления и чтения слов;

• иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, выполненные детьми;

• звуковая схема слова

Предварительная работа:

• чтение стихов и сказок К. И. Чуковского;

• заучивание отрывков из любимых сказок поэта;

• рисование иллюстраций к любимым произведениям;

• разучивание упражнения «Лимпопо»

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент. Игра «подскажи словечко» (сообщение темы занятия; развитие речевого слуха и чувства рифмы).

В-ль: Мы продолжаем разговор о произведениях Корнея Ивановича Чуковского. И вначале я хочу узнать хорошо ли вы помните сказки. Мы поиграем в игру «подскажи словечко». Сядет тот, кто закончит стихотворение или назовёт сказку.

В Африке акулы.

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые….

Реб. : крокодилы

В—ль: Из какой сказки эти строки?

Реб. : «Бармалей»

В-ль:

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга

И помчалися по улице ножи:

«Эй….»

Реб: держи, держи, держи, держи.

В-ль: Из какой сказки эти строки?

Реб: «Федорино горе».

В-ль:

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и ….

Реб: пропал

В-ль: Из какой сказки эти строки?

Реб: «Краденое солнце»

В-ль:

Но весёлые зверята –

Поросята, медвежата –

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать…

Реб: не хотят.

В-ль: Из какой сказки эти строки?

Реб: «Путаница».

В-ль:

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что ж нету….»

Реб: Айболита

В-ль: Из какой сказки эти строки?

Реб: «Айболит»

В-ль:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает…

Реб: головой

В-ль: Из какой сказки эти строки?

Реб: «Мойдодыр»

В-ль: Молодцы все справились с заданием

2. Игра составь предложение по схеме. (сложноподчинённые предложения)

В-ль: На нашем занятии мы говорим о книгах К. И. Чуковского, давайте попробуем составить предложения по схемам.

Дети составляют предложения по заданной схеме:

|___ ___. |___ ___ ___.

|___ ___ ___? |___ ___ ___ ___?

|___ ___! |___ ___ ___ !

3. Игра составь слова (составление и чтение слов)

Воспитатель приглашает детей к мольберту на котором в произвольном порядке закреплены слоги: МЫ, ЛО, ВО, ДА, БРЮ, КИ, КНИЖ, КА.

В-ль: Давайте прочитаем, что здесь написано (дети читают). Попробуйте составить слова из слогов слова. Как вы думаете, в какой сказке эти предметы живут?

Дети: «Мойдодыр».

В-ль: Правильно. Давайте ещё раз прочитаем эти слова.

4. Игра составить схему слова. (звуковой анализ и синтез слов)

В-ль: Ребята, давайте разберём слово МОЙДОДЫР. Сосчитаем сколько в этом слове слогов; звуков; какие это звуки- гласные или согласные, согласные твёрдые или мягкие; каким цветом обозначаются; сравниваем сколько звуков и сколько букв.

___ ___ ___

Скз ск скс

МОЙДОДЫР

5. Подвижная игра «Лимпопо» (развитие общей моторики, координации речи с движением)

Дети встают в круг, выполняют упражнение.

Вот и вылечил он их, движение поскоками по кругу

Лимпопо! два прыжка на месте

Вот и вылечил больных, движение по кругу поскоками

Лимпопо! два прыжка на месте

И пошли они смеяться, прыжки, кружась на месте

Лимпопо на! два прыжка месте

И плясать и баловаться прыжки, кружась на месте в другую сторону

Лимпопо! на два прыжка месте

6. Игра «Наша выставка» (составление сложноподчинённых предложений)

В-ль: А теперь давайте рассмотрим иллюстрации к сказкам, которые вы нарисовали. Расскажите, что вы нарисовали и почему. Составьте предложения со словами потому что.

Ответы детей.

7. Игра «Артист» (развитие общих речевых навыков)

Рассказывание детьми отрывков из произведений К. И. Чуковского

8. Окончание занятия (оценка работы детей)

/b][/i]

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Образ весны» для подготовительной группы Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция областей: социально – коммуникативное, физическое. Цель: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад» Автор: Болюх Мария.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление дошкольников» с детьми подготовительной группы Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенный федеральными государственными стандартами: 1.«Познавательное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как помочь капитану Врунгелю?» Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта спасёт всё» Подготовила воспитатель: Цховребова Д. Х Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Салфетка в подарок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно–эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге». Описание материала:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группы по теме «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. подготовительной к школе группы компенсирующей.

«Моя страна — моя Родина». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Детский сад № 266» Конспект непосредственной.

Самоанализ к непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы Самоанализ открытого занятия педагога –психолога «Письмо от Незнайки». Подготовила и провела педагога - психолог Кашаева Клавдия Викторовна.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 08:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Вечного огня и военных памятников на МААМ

Вечному огню, символу памяти павших, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы рассказать детям о Великой Отечественной войне и передать память о подвиге...

7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...


Горячие темочки