Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Ирина Дмитриева
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Мы читаем. К. И. Чуковский»

Образовательная область: Коммуникация.

Этап обучения: Основной

Образовательные цели:

• дальнейшее развитие интереса к художественной литературе и чтению;

• совершенствования грамматического стоя речи (предложно-падежные конструкции, навыки словообразования);

• совершенствование синтаксической стороны речи, составление сложноподчинённых предложений;

• совершенствования навыка составления и чтения слов;

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы „Мы читаем, К, И, Чуковский“» размещена в разделах

• совершенствование навыков звукового анализа и синтеза слов;

• совершенствования умения выразительно декламировать стихи.

Развивающие цели:

• развитие фонематических представлений;

• развитие речевого слуха;

• развитие общих речевых навыков.

Оборудование:

• мольберт;

• схемы предложений: повествовательное, вопросительное, восклицательное);

• карточки со слогами для составления и чтения слов;

• иллюстрации к сказкам К. И. Чуковского, выполненные детьми;

• звуковая схема слова

Предварительная работа:

• чтение стихов и сказок К. И. Чуковского;

• заучивание отрывков из любимых сказок поэта;

• рисование иллюстраций к любимым произведениям;

• разучивание упражнения «Лимпопо»

ХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

1. Организационный момент. Игра «подскажи словечко» (сообщение темы занятия; развитие речевого слуха и чувства рифмы).

В-ль: Мы продолжаем разговор о произведениях Корнея Ивановича Чуковского. И вначале я хочу узнать хорошо ли вы помните сказки. Мы поиграем в игру «подскажи словечко». Сядет тот, кто закончит стихотворение или назовёт сказку.

В Африке акулы.

В Африке гориллы,

В Африке большие

Злые….

Реб. : крокодилы

В—ль: Из какой сказки эти строки?

Реб. : «Бармалей»

В-ль:

Но, как чёрная железная нога,

Побежала, поскакала кочерга

И помчалися по улице ножи:

«Эй….»

Реб: держи, держи, держи, держи.

В-ль: Из какой сказки эти строки?

Реб: «Федорино горе».

В-ль:

Наступила темнота,

Не ходи за ворота:

Кто на улицу попал –

Заблудился и ….

Реб: пропал

В-ль: Из какой сказки эти строки?

Реб: «Краденое солнце»

В-ль:

Но весёлые зверята –

Поросята, медвежата –

Пуще прежнего шалят,

Зайца слушать…

Реб: не хотят.

В-ль: Из какой сказки эти строки?

Реб: «Путаница».

В-ль:

И рыщут по дороге

Слоны и носороги

И говорят сердито:

«Что ж нету….»

Реб: Айболита

В-ль: Из какой сказки эти строки?

Реб: «Айболит»

В-ль:

Вдруг из маминой из спальни,

Кривоногий и хромой,

Выбегает умывальник

И качает…

Реб: головой

В-ль: Из какой сказки эти строки?

Реб: «Мойдодыр»

В-ль: Молодцы все справились с заданием

2. Игра составь предложение по схеме. (сложноподчинённые предложения)

В-ль: На нашем занятии мы говорим о книгах К. И. Чуковского, давайте попробуем составить предложения по схемам.

Дети составляют предложения по заданной схеме:

|___ ___. |___ ___ ___.

|___ ___ ___? |___ ___ ___ ___?

|___ ___! |___ ___ ___ !

3. Игра составь слова (составление и чтение слов)

Воспитатель приглашает детей к мольберту на котором в произвольном порядке закреплены слоги: МЫ, ЛО, ВО, ДА, БРЮ, КИ, КНИЖ, КА.

В-ль: Давайте прочитаем, что здесь написано (дети читают). Попробуйте составить слова из слогов слова. Как вы думаете, в какой сказке эти предметы живут?

Дети: «Мойдодыр».

В-ль: Правильно. Давайте ещё раз прочитаем эти слова.

4. Игра составить схему слова. (звуковой анализ и синтез слов)

В-ль: Ребята, давайте разберём слово МОЙДОДЫР. Сосчитаем сколько в этом слове слогов; звуков; какие это звуки- гласные или согласные, согласные твёрдые или мягкие; каким цветом обозначаются; сравниваем сколько звуков и сколько букв.

___ ___ ___

Скз ск скс

МОЙДОДЫР

5. Подвижная игра «Лимпопо» (развитие общей моторики, координации речи с движением)

Дети встают в круг, выполняют упражнение.

Вот и вылечил он их, движение поскоками по кругу

Лимпопо! два прыжка на месте

Вот и вылечил больных, движение по кругу поскоками

Лимпопо! два прыжка на месте

И пошли они смеяться, прыжки, кружась на месте

Лимпопо на! два прыжка месте

И плясать и баловаться прыжки, кружась на месте в другую сторону

Лимпопо! на два прыжка месте

6. Игра «Наша выставка» (составление сложноподчинённых предложений)

В-ль: А теперь давайте рассмотрим иллюстрации к сказкам, которые вы нарисовали. Расскажите, что вы нарисовали и почему. Составьте предложения со словами потому что.

Ответы детей.

7. Игра «Артист» (развитие общих речевых навыков)

Рассказывание детьми отрывков из произведений К. И. Чуковского

8. Окончание занятия (оценка работы детей)

/b][/i]

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Образ весны» для подготовительной группы Образовательная область: художественно – эстетическое развитие Интеграция областей: социально – коммуникативное, физическое. Цель: формировать.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Пиратский клад» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Пиратский клад» Автор: Болюх Мария.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ознакомление дошкольников» с детьми подготовительной группы Конспект составлен с учетом пяти образовательных областей, определенный федеральными государственными стандартами: 1.«Познавательное развитие».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Как помочь капитану Врунгелю?» Цель: расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека. Задачи: - закрепить знания детей о свойствах.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Доброта спасёт всё» Подготовила воспитатель: Цховребова Д. Х Описание материала: Предлагаю вам конспект открытого занятия непосредственно образовательной деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Салфетка в подарок» Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Художественно–эстетическое.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей к школе группе на тему «Стань заметным на дороге». Описание материала:.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации в подготовительной к школе группы по теме «Русская матрешка» Конспект непрерывной образовательной деятельности Художественно – эстетическое развитие. Аппликация. подготовительной к школе группы компенсирующей.

«Моя страна — моя Родина». Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Ростов-на-Дону «Детский сад № 266» Конспект непосредственной.

Самоанализ к непосредственной образовательной деятельности педагога-психолога с воспитанниками подготовительной группы Самоанализ открытого занятия педагога –психолога «Письмо от Незнайки». Подготовила и провела педагога - психолог Кашаева Клавдия Викторовна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной к школе группы «Мы читаем. К. И. Чуковский»
Опубликовано: 6 октября 2019 в 08:50
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД