Конспект непосредственной образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь Лунтику»

Ольга Торбик
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь Лунтику»

Тема: «Друзья спешат на помощь Лунтику».

Программные задачи:

1. Продолжать знакомить детей с конструктором – Лего.

2. Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.

3. Формировать умение строить дом, выделяя его основные конструкции – стены, окно, дверь.

4. Развивать умение инструкциям педагога, соотносить свои постройки с имеющимся образцом.

5. Закрепить знания об основных цветах.

6. Развивать мелкую моторику рук, игровые, конструктивные навыки, память, мышление, речь.

7. Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности, стремление прийти на помощь, умение работать в коллективе, помогая друг другу.

Предварительная работа: игры с конструктором – Лего, просмотр мультфильма «Лунтик», рассматривание иллюстраций с домами.

Материалы и оборудование: конструктор – Лего, воздушные шары, аудиозапись мелодии из мультфильма «Лунтик», образец постройки дома из конструктора – Лего, вырезанная из картона крыша для домика.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

1 ч. Организационный момент.

Дети входят в зал, становятся около воспитателя.

Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Скажем, здравствуйте руками,

Скажем, здравствуйте глазами,

Скажем, здравствуйте мы ртом,

Станет радостней кругом!

Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». В зал входит Лунтик с воздушными шарами.

Лунтик: Здравствуйте, ребята, я прилетел с Луны на воздушных шарах. Мне так понравилось на вашей планете, что я решил здесь остаться жить.

Лунтик загрустил.

Воспитатель: Лунтик, что случилось, почему ты загрустил.

Лунтик:А где я буду жить?

Воспитатель: Ребята, а давайте построим Лунтику дом.

Из чего можно построить дом? (Ответы детей).

2. Основная часть

Воспитатель: Я предлагаю построить дом из Лего – конструктора.

(Дети, воспитатель, Лунтик присаживаются на ковёр).

Рассматривание образца – Дом.

Из каких частей состоит дом?

Давайте, рассмотрим образец.

Какого размера детали конструктора?

(Большие и маленькие).

Какого они цвета?

Как детали Лего – конструктора соединяются между собой?

Воспитатель: У меня в руках детали, они состоят из «ключиков» и «замочков». Нужно ключик вставить в замочек и детали будут соединены между собой. Они соединены между собой аккуратно и плотно. Прежде чем вы начнёте строительство, мы подготовим наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Ну – ка, братцы, за работу! (Стучим кулачком правой руки об левую руку)

Покажи свою охоту.

Постучим мы кулачком,

Словно гвоздик с молотком (Кулачками друг о друга)

1, 2, 3, 4, 5!

По коленкам стучим опять! (Кулачками об колени).

Воспитатель предлагает детям приступить к работе.

Воспитатель:

Детали, детали

Вы спать не устали

Сегодня с утра

Дом нам строить пора

Начинаем строительство.

Во время конструирования воспитатель наблюдает, помогает, даёт словесные указания по мере необходимости.

Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.

Было много кирпичей

Каждый был совсем ничей

А теперь детали

Домом крепким стали.

Чтобы снег не сыпал в дом

Чтоб сухим, уютным был он

Сверху крышу мы поставим

И он готовым сразу станет.

Воспитатель ставит заранее подготовленную крышу на постройку.

Лунтик: Спасибо, ребята, какой большой, крепкий дом построили. Мне очень нравится.

Я вам хочу подарить вот эти воздушные шары.

Лунтик дарит детям шары.

Лунтик: Ребята, я хочу посмотреть как вы живёте в вашей группе.

Воспитатель: Ребята, давайте попращаемя с гостями и пойдём с Лунтиком в нашу группу.

Воспитатель, дети и Лунтик под музыку уходят в группу.

Публикации по теме:

Фотоотчет образовательной ситуации «Спасатели спешат на помощь!»Фотоотчет образовательной ситуации «Спасатели спешат на помощь!» Детский сад №230 ОАО «РЖД» Конспект образовательной ситуации в средней группе №1 «Солнышко» Подготовила : Жилина Т. В.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группеКонспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — друзья природы» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию с элементами экологического воспитания для детей старшего.

Конспект НОД с использованием блоков Дьенеша «Космические спасатели спешат на помощь» (подготовительная группа) Конспект НОД «Космические спасатели спешат на помощь» (с блоками Дьенеша, подготовительная группа. Цель: Развитие логического мышления.

Конспект НОД по формированию элементарных математических понятий «Друзья спешат на помощь» Цель: развитие интеллектуальных способностей через освоение логико - математических представлений и с помощью способа моделирования. Познавательные.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе детского сада «На помощь Лунтику» Цель: познакомить с временными отношениями. Задачи: Познакомить детей с временными отношениями: день, неделя, месяц..

Конспект сюжетно-ролевой игры «Пожарные спешат на помощь» для детей старшего возраста Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие речевой активности детей. Закрепить знание пожарной безопасности. Задачи: Обобщать.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Помощь другу Лунтику» Конспект организации образовательной деятельности (ОД) воспитателем ФИО___Вовденко Наталья.

НОД по теме «Друзья спешат на помощь» Конспект НОД для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Друзья спешат на помощь» Подготовила воспитатель:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» (вторая младшая группа) Конспект непосредственной образовательной деятельности «Петушок и его друзья» Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Конспект занятия «Друзья спешат на помощь» Баландина Екатерина Васильевна, МБДОУ «ДСОРВ «Рябинушка», воспитатель. Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь Лунтику»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 11:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2020
Определены победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2020", проводимого в шестой раз на МААМ. В конкурсе приняло участие 55 494 педагогов, опубликовавших 171 598 учебных материалов...
25 января. День мезенской росписи

Народные умельцы при создании мезенской росписи использовали всего два цвета: красный и чёрный, однако их работы получались очень красивыми. А главное – самобытными. На занятиях очередного тематического...

25 января. День рождения И. Шишкина

Очередной тематический день посвящен «лесному богатырю» и «царю леса» — именно так называли художника И. Шишкина его товарищи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать...

Фотоотчёт занятия по нетрадиционному рисованию «Рисуем мыльными пузырями» в младшей...
Цель : познакомить детей с новым видом рисования в нетрадиционной технике мыльными пузырями. Задачи: -учить выдувать воздух через трубочку,...
Сценарий спортивного развлечения «День рождения снеговика» для детей ДОУ
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности. Задачи: обобщить знания детей о зиме, как о...
Занятие по основам науки и естествознания в младшей группе «Безопасность на льду...
Тема: «Безопасность на льду водоёмов» Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения на воде Задачи: Формировать у детей представления о...