Ольга Торбик
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Друзья спешат на помощь Лунтику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Друзья спешат на помощь Лунтику».
Программные задачи:
1. Продолжать знакомить детей с конструктором – Лего.
2. Закрепить представление о строительных деталях, их свойствах, определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
3. Формировать умение строить дом, выделяя его основные конструкции – стены, окно, дверь.
4. Развивать умение инструкциям педагога, соотносить свои постройки с имеющимся образцом.
5. Закрепить знания об основных цветах.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Друзья спешат на помощь Лунтику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
6. Развивать мелкую моторику рук, игровые, конструктивные навыки, память, мышление, речь.
7. Воспитывать интерес и положительное отношение к конструктивной деятельности, стремление прийти на помощь, умение работать в коллективе, помогая друг другу.
Предварительная работа: игры с конструктором – Лего, просмотр мультфильма «Лунтик», рассматривание иллюстраций с домами.
Материалы и оборудование: конструктор – Лего, воздушные шары, аудиозапись мелодии из мультфильма «Лунтик», образец постройки дома из конструктора – Лего, вырезанная из картона крыша для домика.
Ход непосредственной образовательной деятельности :
1 ч. Организационный момент.
Дети входят в зал, становятся около воспитателя.
Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Скажем, здравствуйте руками,
Скажем, здравствуйте глазами,
Скажем, здравствуйте мы ртом,
Станет радостней кругом!
Звучит музыка из мультфильма «Лунтик». В зал входит Лунтик с воздушными шарами.
Лунтик : Здравствуйте, ребята, я прилетел с Луны на воздушных шарах. Мне так понравилось на вашей планете, что я решил здесь остаться жить.
Лунтик загрустил.
Воспитатель: Лунтик, что случилось, почему ты загрустил.
Лунтик :А где я буду жить?
Воспитатель: Ребята, а давайте построим Лунтику дом.
Из чего можно построить дом? (Ответы детей).
2. Основная часть
Воспитатель: Я предлагаю построить дом из Лего – конструктора.
(Дети, воспитатель, Лунтик присаживаются на ковёр).
Рассматривание образца – Дом.
Из каких частей состоит дом?
Давайте, рассмотрим образец.
Какого размера детали конструктора?
(Большие и маленькие).
Какого они цвета?
Как детали Лего – конструктора соединяются между собой?
Воспитатель: У меня в руках детали, они состоят из «ключиков» и «замочков». Нужно ключик вставить в замочек и детали будут соединены между собой. Они соединены между собой аккуратно и плотно. Прежде чем вы начнёте строительство, мы подготовим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Ну – ка, братцы, за работу! (Стучим кулачком правой руки об левую руку)
Покажи свою охоту.
Постучим мы кулачком,
Словно гвоздик с молотком (Кулачками друг о друга)
1, 2, 3, 4, 5!
По коленкам стучим опять! (Кулачками об колени).
Воспитатель предлагает детям приступить к работе.
Воспитатель:
Детали, детали
Вы спать не устали
Сегодня с утра
Дом нам строить пора
Начинаем строительство.
Во время конструирования воспитатель наблюдает, помогает, даёт словесные указания по мере необходимости.
Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с заданием.
Было много кирпичей
Каждый был совсем ничей
А теперь детали
Домом крепким стали.
Чтобы снег не сыпал в дом
Чтоб сухим, уютным был он
Сверху крышу мы поставим
И он готовым сразу станет.
Воспитатель ставит заранее подготовленную крышу на постройку.
Лунтик : Спасибо, ребята, какой большой, крепкий дом построили. Мне очень нравится.
Я вам хочу подарить вот эти воздушные шары.
Лунтик дарит детям шары.
Лунтик : Ребята, я хочу посмотреть как вы живёте в вашей группе.
Воспитатель: Ребята, давайте попращаемя с гостями и пойдём с Лунтиком в нашу группу.
Воспитатель, дети и Лунтик под музыку уходят в группу.