Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Комнатные растения — наши друзья» для детей подготовительной группы

Римма Юлдашева
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Комнатные растения — наши друзья» для детей подготовительной группы

Цель: Продолжать формировать у детей представление о комнатных растениях.

Задачи:

Познание: Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир, искать ответы на вопросы, высказывать догадки, предположения, суждения.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Комнатные растения — наши друзья“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

Формировать у детей активность, любознательность, стремление к исследованию и экспериментированию с комнатными растениями.

Помочь установить зависимость роста растений от температуры, влаги, света.

Коммуникация: Побуждать детей более полно описывать растения, отмечая существенные признаки внешнего вида, называть исследовательские действия.

Развивать лексико-грамматический строй речи, звуковую культуру речи, обогащать словарный запас детей.

Труд: Обогащать самостоятельный опыт практической деятельности по уходу за комнатными растениями.

Безопасность: Формировать умения детей в соблюдении экологических правил и правил безопасности при уходе за комнатными растениями.

Социализация: Воспитывать любовь к растениям, желание ухаживать за ними, умение общаться с природой, как с живым организмом.

Материал: комнатные растения (традесканция, бальзамин, алоэ, герань, хлорофитум, кливия, спатифилум, новое комнатное растение - каланхоэ (вносится в середине занятия); предметы по уходу за комнатными растениями (лейка с водой, губка, кисточка, тряпочка, ведерко с водой); мяч; презентация игры «Живое - неживое»; проектор; картинки с изображением цветов; мягкая игрушка «Цветик - семицветик».

Для эксперимента: растение в горшке, полиэтиленовый пакет, клейкая лента.

Предварительная работа: цикл занятий «Комнатные растения», трудовая деятельность в уголке природы, работа дежурных в уголке природы, беседы, рассматривание альбома «Комнатные растения», разучивание загадок о комнатных растениях.

Ход занятия:

Дети входят в группу, здороваются с гостями и обращают внимание на то, что в группе произошли изменения, что все цветы из уголка природы не на своих местах. Воспитатель обращается к детям : «Ребята, что же случилось, пока нас не было? Как вы думаете?» Дети отвечают и высказывают свои предположения.

Воспитатель: «Ребята, а может мы спросим у волшебного зеркала, что же произошло? Оно все знает, оно нам поможет». На экране появляется изображение волшебного зеркала которое рассказывает детям о том что все цветы обиделись на детей потому что они за ними не ухаживают и растения хотят уйти из детского сада, а это очень плохо.

Воспитатель: Ребята, нужно срочно спасать растения. Но для начала вспомните для чего нужны нам растения?

Дети: они очищают воздух, они служат для украшения интерьера, выделяют кислород и т. д.

Воспитатель: А как правильно ухаживать за комнатными растениями?

Дети: Протирать листья, рыхлить почву, поливать цветы водой и т. д.

Воспитатель: Молодцы, ребята, я вижу что вы многое знаете, и предлагаю поухаживать за нашими комнатными растениями, Таня ты со Стасом будешь протирать листья, а вы Дима и Аня будете рыхлить почву, ну а вы Амина с Витей будете поливать цветы водой.

Дети приступают к работе.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, вы очень хорошо поухаживали за растениями и я надеюсь, что они больше не захотят от нас уходить. Скажите, а комнатные растения относятся к живой или неживой природе?

Дети: Живые!

Воспитатель: Почему вы так считаете? (ответы детей)

Предлагаю вам поиграть в игру «Живое не живое». Нужно правильно угадать живой на картинке предмет или нет и объяснить, почему вы так считаете?»

Игра «Живое не живое». На экране появляются картинки в разной последовательности с изображением объектов живой и неживой природы.

Воспитатель: «Молодцы ребята, мы славно поиграли. А с цветами можно не только играть а еще и делать гимнастику. Вставайте в кружок! (дети встают в круг)

Физминутка: «На окне в горшочке» (под музыку)

На окне в горшочках

Поднялись цветочки.

К солнцу потянулись,

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки

Повернут цветочки,

Развернут бутоны,

В солнышке утонут. Дети сидят на корточках лицом в круг.

Медленно встают.

Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Поворачиваются вправо-влево, руки на поясе

Соединяют ладошки над головой

Раскрывают ладошки-бутоны.

Н. Нищева

Воспитатель: Мы сегодня уже с вами говорили о том, что цветы живые и что они дышат, мы с вами можем понаблюдать как они дышат. Подойдите к столу. (Воспитатель подводит детей к столу где стоит горшок с цветком обернутый в полиэтиленовый пакет).

Воспитатель: Ребята, я обернула наш цветок в полиэтилен и поставила его на светлое и тёплое место, чтобы показать вам как цветок дышит. Посмотрите внимательно и скажите, что вы заметили? Каким стал пакет изнутри?. На внутренних стенках видны капельки воды и кажется что пакет заполнен туманом. Почему? Растение всасывает воду из почвы через корни, вода идет по стеблям, откуда испаряется через устьица. Потеря влаги растениями через устьица называется транспирацией. Мы и на нашем растении увидели как испаряется вода через листья.

Вывод можно сделать такой: растения очень важны для всего живого так как они обогащают воздух не только кислородом но и влагой, и оказывают большое влияние на влажность воздуха и его температуру.

Д/и «Найди, что опишу»

Воспитатель: У меня есть необыкновенное комнатное растение с красивыми цветами. В этих цветах содержаться интересные вопросы. (Дети выбирают цветок, воспитатель читает вопрос)

Вопросы и задания:

1. Покажи комнатное растение с толстыми, сочными и мясистыми листьями (Алоэ).

2. Покажи и назови комнатное растение, у которого крупные листья зеленого цвета (Спатифилум)

3. Найди, покажи и назови комнатное растение, листья с белыми полосками (Хлорофитум).

4. Найди и назови комнатное растение, у которого длинные листья и красные цветы?

5. Найди, покажи и назови растения у которого пахнут не только листья, но и цветы? (Герань)

6. Найди и назови растение, у которого много маленьких овальных листочков (Фикус Бенджемина).

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. Но я еще хочу с вами не много поиграть. (воспитатель берет в руки мячик) Сейчас я буду называть слово а вы его должны назвать ласково например: горшок- горшочек, цветок – цветочек, лист – листочек, корень- корешок, стебель - стелечек, земля- земелька, лейка- леечка, и т. д. Ну вот мы с вами и поиграли в игру и наши растения даже улыбнулись. Но у меня есть для вас еще одно интересная игра. Прошу вас сесть за столы. (воспитатель уделяет внимание правильной посадке детей за столом)

Игра «Собери цветок»

Дети садятся за столы и открывают конвертики с заданием, собирают цветок и называют что это за цветок.

Воспитатель: Дети, вы должны знать, что растения бывают не только полезными, но и ядовитыми, которые не следует трогать руками. А какие цветы ядовитые как вы считаете?

(На экране появляются ядовитые комнатные растения, воспитатель коротко рассказывает о них.)

Воспитатель: У нас в группе у нас есть ядовитые цветы?.(дети отвечают)

Воспитатель: Есть растения, которые приносят людям пользу. (На экране появляются комнатные растения, которые лечат.

Воспитатель: У нас в группе есть такие растения? (дети отвечают)

Воспитатель: Ребята, а помните нам зеркало говорило, что если мы с вами выполним ее все задания то она нам подарит в группу Цветик – семицветик. Но я что – не вижу никакого Цветика- семицветика. А вы видите? Посмотрите внимательно….

Я знаю нужно сказать волшебные слова и тогда он появится. Какие волшебные слова вы знаете? (дети отвечают, говорят волшебные слова, но он не появляется)Если дети не справляются, воспитатель просит помочь гостей.

Раздаётся стук в дверь, младший воспитатель вносит пакет.

Младший воспитатель: Извините, вы не это ищите?

Воспитатель: Вот это да, пакет какой то, что же делать? Придётся ещё раз применить волшебство. (показывает фокус, достаёт из пакета мягкую игрушку цветок)

Воспитатель: Пусть наш волшебный цветок постоит, мы с ним потом поиграем… А сейчас подойдите, пожалуйста к мольбертам и нарисуйте то что вам сегодня больше всего понравилось, о чём вы расскажите дома? (дети рисуют схематично, затем рассказывают о том чем занимались, что узнали нового)

Воспитатель: А мне сегодня тоже очень понравилось как рыхлила аккуратно почву Таня, как поливал цветы Витя, как правильно называла названия цветов Амина, как замечательно и быстро справился с заданием Стас. Завтра мы с вами проведём опыт и увидим как растение пьёт водичку. А сей час отдыхайте, можете поиграть с вашим новым другом.

Литература:

1. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2. Марковская М. М. Уголок природы в детском саду.

3. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. Под ред. Н. Н. Подьякова., Ф. А. Сохина.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Комнатные растения» Организованная образовательная деятельность «Комнатные растения» Цель: Обобщить представление детей об уходе за комнатными растениями.

Проект на неделю: «Великое чудо — хлеб». Тип проекта познавательно - игровой. Сроки реализации :ПЕРВАЯ НЕДЕЛЯ ОКТЯБРЯ. Цель формировать у детей представление о хлебе,каке одном из.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Комнатные растения — наши друзья» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 4 декабря 2014 в 19:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД