Лучший педагог года

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе (2 фото)

Ирина Колмакова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Космические спасатели» по конструированию в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела: Ирина Сергеевна Колмакова, воспитатель ОЧУ ПМГ, 2017-2018 учебный год.

«Космические спасатели»

Задачи:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию „Космические спасатели“ в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать конструктивные навыки детей: умение соотносить схему и постройку, умение соотносить между собой три проекционных изображения (вид спереди, вид сбоку, вид сверху) предмета.

• Упражнять в быстром решении проблемных ситуаций.

• Развивать умение работать в группе: внимательно относиться друг к другу, договариваться о совместной работе, действовать согласно договору.

Материалы и оборудование:

Презентация «Космические спасатели».

Аудизапись космической музыки.

Наборы геометрических фигур и схема «Ракета».

Листы бумаги формата А4, наборы геометрических фигур. Образец «Маршрут полета».

Конструкторы деревянные.

Схемы с тремя проекционными изображением деталей.

Звездочки желтого и фиолетового цвета.

Предварительная работа:

Просмотр видеофильма «Детям о космосе».

Рассматривание фотоиллюстраций «Космос», «Солнечна система».

Чтение повести Кира Булычева «Девочка с Земли».

Литература:

1. Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

2. Ремезова Л. А. Учимся конструировать. Пособие для занятий с дошкольниками в ДОУ общего и компенсирующего вида. – М. : Школьная Пресса, 2005.

3. Аверин С. А. Сборник методических рекомендаций к игровому информационно-дидактическому комплексу «Детям о космосе». – М. : «ЭЛТИ-КУДИЦ», 2011.

Ход нод:

Оргмомент.

Введение в игровую ситуацию «Сообщение с планеты Шелезяка».

В ходе нод идет показ презентации «Космические спасатели». На экране слайды – «Просьба о помощи», «Планета Шелезяка».

- Ребята, сегодня радиолокаторами на Земле принят сигнал бедствия с планеты Шелезяка из системы Медуза:

SOS! Просьба о помощи!

SOS! Просьба о помощи!

У нас эпидемия.

Просим оказать помощь.

SOS! SOS! SOS!

- Ребята, нужна наша помощь, вы готовы к космическому путешествию? Но сначала узнаем, где находится планета Шелезяка, обратимся к книге Кира Булычева:

«Планета Шелезяка системы Медуза населена металлической культурой, жители планеты – потомки роботов, спасшихся с неизвестного космического корабля, отличаются прямодушием и гостеприимством, созданы для работы в глубоком космосе, в вулканах, под водой, под землей».

- На каком транспорте мы отправимся в полет? - ответы детей.

- Да, конечно, на ракете. Приступаем к подготовке наших космических кораблей.

Подготовка к полету на планету Шелезяка.

Задание №1: «Собери ракету».

Задача: развивать умение строить по схеме.

Детям предлагается выложить из геометрических фигур по схеме ракету.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе

- Ребята, чтобы мы не сбились с курса, нам нужно проложить на карте наш маршрут. Возьмите лист бумаги и набор геометрических фигур.

Задание№2: «Маршрут полета».

Задача: упражнять в умение ориентироваться в пространстве.

В верхнем правом углу положите квадрат.

В левом нижнем углу – треугольник.

В правом нижнем – овал.

В верхнем левом – прямоугольник

В середине – круг.

Фото «Космические спасатели»

- Ребята, правильность выполнения проверьте друг у друга по образцу.

Полет к планете Шелезяк.

- А теперь, ребята, прошу вас занять свои места в космическом корабле. Переходим с детьми из учебного класса в музыкальный зал, который украшен на космическую тему. Дети занимают места в космическом корабле – садятся на стульчики.

- Итак, начинаем отсчет: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. – Пуск!

Звучит космическая музыка. На экране появляется слайд: Космос и планеты.

- Наш полет проходит успешно. Все приборы работают нормально. Мы покинули нашу солнечную систему и приближаемся к планете Шелезяка.

Звучит космическая музыка. На экране слайд – планета Шелезяка.

Планета Шелезяка.

- Итак, мы входим в атмосферу планеты Шелезяка системы Медуза. Перед высадкой экипажа на планету необходимо провести исследование грунта планеты.

Специальным аппаратом были взяты и доставлены на борт образцы грунта. Ваша задача: соотнести образцы с известными на нашей планете минералами.

Задание №3: «Исследование грунта планеты Шелезяка».

Дети приглашаются к столу, на котором выставлены детали деревянного конструктора. Воспитатель предлагает детям взять карточки-схемы, на которых детали конструктора выполнены в трех проекциях (вид спереди, вид сбоку, вид сверху). Задача детей: прочитать схему, соотнести ее с предметом.

- Исследования грунта прошли успешно. Планета неопасна для жизни человека. Экипаж готовится к высадке на планету.

Воспитатель предлагает детям пройти через туннель. На планете Шелезяка нас встречает робот Шелезяк 1. (показ презентаци).

Робот Шелезяк 1:

- Здравствуйте, дети планеты Земля! Спасибо, что прилетели к нам на помощь.

Воспитатель:

- Что у вас случилось? Какую помощь мы можем вам оказать?

Робот Шелезяк 1:

- У нас эпидемия. Мы больны. Все роботы вышли из строя.

Воспитатель:

- Ребята готовы к работе.

Робот Шелезяк 1:

- Ребята - земляне, этих роботов нужно починить, у них внешние повреждения.

Задание №4: «Почини робота».

Задача: упражнять в умении быстро решать проблемные ситуации, развивать внимание, наблюдательность.

Предложить детям починить робота, изображенного на рисунке справа.

Робот Шелезяк 1:

- У этой группы роботов вышли из строя узлы микросхемы.

Задание №5: «Найди части для замены в микросхеме робота».

Задача: упражнять в умении быстро решать проблемные ситуации.

Детям предлагается отремонтировать робота - найти на «экране компьютера» узлы микросхемы, вышедшие из строя.

Робот Шелезяк 1:

- Ребята, эти роботы повредил самый опасный вирус, роботы полностью разрушены. Вот рисунки, по которым вы сможете их восстановить.

Задание №6: «Собери робота».

Задача: отрабатывать навык конструирования по рисунку.

Предложить детям по рисунку сконструировать робота из деталей деревянного конструктора.

Робот Шелезяк 1:

- Спасибо, друзья! Вы нас спасли! Когда у нас все хорошо, мы любим танцевать. Дорогие друзья, присоединяйтесь к нам!

Звучит музыкальный фрагмент «Мы роботы, мы роботы». Дети танцуют.

Воспитатель:

- Ребята, поступил сигнал с Земли, нам пора возвращаться в детский сад. Возвращаемся на наш корабль.

Дети занимают места в «космическом корабле». Звучит космическая музыка.

- Начинаем обратный отсчет: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1. – Полетели! А чтобы приземлиться, скажем волшебные слова:

Лети, лети, ракета,

На запад, на восток.

Считая километры,

И прибывая в срок.

Дети вместе с воспитателем переходят в игровую комнату.

- Вот мы и дома, на нашей планете Земля.

Релаксация. Подведение итогов.

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Кому было интересно, легко выполнять задания – выберите желтые звезды.

- Кто испытывал трудности при выполнении заданий – выберите фиолетовую звездочку.

- Молодцы! Не испугались трудностей, справились со всеми непростыми задания. Вам жители планеты оставили свои фотографии.

Воспитатель дарит детям картинки – раскраски с изображением роботов и предлагает сделать фотографии цветными.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию «Однажды в городе» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП и конструированию в средней группе воспитателя Лобановой.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию для детей 3-го года жизни «Зимняя горка для зверей» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Рябинка» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт»Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию из бумаги в технике оригами «Самолёт» Цель: Научить детей делать из бумаги самолёт. Задачи: Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о самолётах Уточнить и.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в первой младшей группе «Скамеечка для Лисички» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная. Задачи: Познавательные: Закрепить название деталей.

Конспект непосредственной-образовательной деятельности по конструированию в средней группе «Мосты» Обучающие задачи: Продолжать учить детей строить мосты разной конструкции; анализировать постройку, учить преобразовывать мост в длину,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Белый терем — зимний лес» «Белый терем – зимний лес»: Создание условий для развития знаний о свойствах снега через эксперименты и личный опыт. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе. Счет в пределах 20 Программные задачи: Учить детей составлять число десять из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа. Закреплять навыки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность»Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Дорожная безопасность» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №186 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Такие разные ложки» Конспект НОД Тема: «Такие разные ложки» Возраст детей 6-7 лет. Образовательные области: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «В царстве растений: цветы» Цель: • Закрепить представление детей о цветах, название цветов, местах произрастаний, лекарственных свойствах. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию «Космические спасатели» в подготовительной группе
Опубликовано: 30 июля 2018 в 22:11
+72Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 43.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД