Михальченко Анна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кузнечик» в первой младшей группе
Цель: Учить детей раскрашивать выразительный образ насекомого.
Продолжать учить создавать композицию на основе белого листочка.
Усовершенствовать технику раскрашивания восковыми мелками.
Развивать чувство формы и цвета, интерес к насекомым.
Вызвать у детей эмоциональный отклик на содержание стихотворения о божьей коровке.
Воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость, вызвать желание оберегать насекомое.
Оборудование:
Иллюстрация с изображением кузнечика.
Листы бумаги с изображением кузнечика.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Кузнечик“ в первой младшей группе» размещена в разделах
Восковые мелки желтый, синий и зеленый.
Клеёнка на столы, влажные салфетки для вытирания.
Предварительная работа:
1. Наблюдение за кузнечиком.
2. Разучивание потешки:
Эй, кузнечик-скакунок —
Два крыла, три пары ног!
Прыгай, прыгай выше —
От земли до крыши!
1 Вступительная часть:
Воспитатель: Дети, посмотрите, кто у нас сегодня в гостях. (Показ иллюстрации). Узнаете? Это кузнечик. Кузнечика можно встретить во время прогулок -летом. Кузнечик имеет зеленый окрас. Нравятся ли вам кузнечик? Почему?
Ответы детей поощрение.
Воспитатель: Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать, поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых.
Увидев кузнечика, понаблюдайте за нем, но не берите в руки: вы можете навредить насекомому.
Воспитатель:
Как нужно вести себя при встрече с этим насекомым?
Ответы детей поощрение.
Воспитатель: Дети никогда не обижайте маленького кузнечика. Ведь по сравнению с ними вы – настоящие великаны. Мы должны защищать маленьких и слабых, а не обижать.
Воспитатель:
Давайте превратимся в волшебников и подарим кузнечику яркую окраску.
2 .Основная часть:
Воспитатель: Сейчас мы подготовим пальчики к работе.
Пальчиковая гимнастика «Кузнечик»
(поочередно соединяем большие пальцы обеих рук с другими пальчиками и говорим текст построчно, слова в строчках делим на слоги.
Наш кузнечик маленький.
Зелененький, удаленький,
Лапками стрекочет,
Бить он в бубен хочет.
Воспитатель: Дети, мы с вами сейчас раскрасим кузнечика. Вот так. (Показ выполненного рисунка-образца).
Воспитатель: Спинка у кузнечика какой формы?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель: А какого цвета?
Ответы детей. Поощрение.
Воспитатель: Зелёную спинку удобно рисовать карандашом.
Закрашивая спинку, помните, что карандаш водим легко, только в одну сторону. Когда мы закрасим кузнечика,ма начинаем рисовать зелёную полянку и травку. Травка это прямые линии сверху,вниз. Затем подарим желтое солнышко,желтым карандашом.
3. Заключительная часть:
Воспитатель:
Какие кузнечики получились у вас, ребята. Как настоящие, живые кузнечики. Молодцы!
Рефлексия.
Что мы сегодня делали?Что вам понравилось?