Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет»

Оксана Кремлёва
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет»

Цель: Развивать интерес к художественной литературе.

Задачи:

Воспитательные:

Воспитывать любовь и заинтересованность к сказкам.

Обучающие:

Познакомить детей с героями сказки «Теремок»

Помочь детям запомнить последовательность развития сюжета.

Формировать умение характеризовать героев сказки.

Развивающие:

Развивать умение поддерживать диалог, отвечать на вопросы.

Коррекционные задачи:

Формировать способность, концентрировать внимание, развивать мышление.

Определять последовательность событий в сказке «Теремок».

Предварительная работа:

Чтение сказки «Теремок"

Рассмотрение иллюстраций к сказке.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

«Речевое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие»

«Физическое развитие»

Приемы:

Странствование в «Страну сказок».

Презентация: «Путешествие в Страну русских народных сказок»

Беседа

Здоровьесберегающие технологии:

Музыкотерапия

Оборудование:

Маски героев сказки «Теремок».

Разрезные картинки к игре «Герои сказки Теремок»

«Волшебный» телевизор.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, сегодня с самого утра, в нашу группу пришёл почтальон и принёс письмо! Давайте его прочитаем вместе.

Педагог открывает конверт и достаёт пригласительный билет:

«Приглашаем самых храбрых отправится в интересное путешествие в Страну Сказок. Если вы готовы к путешествию, то попасть в Страну Сказок вам поможет Волшебный телевизор».

Просмотр презентации: «Путешествие в Страну русских народных сказок»

Упражнение по релаксации «Полёт на ковре-самолёте»

Педагог: Ребята, вот мы с вами и оказались в Сказочной Стране. Посмотрите на поляне нас встречают герои сказки, но злобный волшебник перепутал жителей этой деревни. – Давайте, снимем чары, а для этого нам необходимо узнать их.

Игра: ««Герои сказки Теремок»

Педагог: Молодцы, картинки всех друзей собрали. Вы помогли сказочным героям. Ребята, все эти жители из одной сказки. Вы сообразили, из какой сказки все эти герои? («Теремок»)А вы любите эту сказку? (Да)

Ребята а давайте в нее поиграем, мы же в Сказочной Стране и я вас перевоплочу в героев этой сказки. (Дети одевают маски). Воспитатель и остальные дети становятся в круг — это теремок.Вход каждого героя сопровождается так:

Стоит в поле теремок, теремок- (Дети идут по кругу держась за руки)

Он не низок- (Дети приседают)

Не высок- (Дети встают, берутся за руки и поднимают руки вверх)

Педагог:И вот начинается сказка!

Стоит в поле теремок, теремок- (Дети идут по кругу держась за руки)

Он не низок- (Дети приседают)

Не высок- (Дети встают, берутся за руки и поднимают руки вверх)

Вот по полю мышка бежит, у ворот остановилась, говорит…

Мышка произносит слова. «Терем-теремок. Кто в тереме живёт?»

Педагог:Не услышав ни звука, мышка заходит в теремок и остаётся там жить.

Стоит в поле теремок, теремок- (Дети идут по кругу держась за руки)

Он не низок- (Дети приседают)

Не высок- (Дети встают, берутся за руки и поднимают руки вверх)

Вот по полю зайчик-побегайчик (лягушка-квакушка, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, Мишка косолапый бежит, у ворот остановился, говорит…»

Все герои, по очереди, входят в середину круга.

Когда появляется медведь и ломает теремок, дети разрывают круг.

Педагог:Ребята, что же делать? Как нам быть? Медведь разрушил теремок. (Ответы детей.)

Педагог:Ребята, давайте поиграем с медведем, посмотрите как, он огорчился.

Пальчиковая игра Железновой «Теремок»

На полянке теремок (ладошки соединяем домиком)

дверь закрыта на замок (пальцы сомкнуты в "замок")

Из трубы идет дымок (сомкнуть пальцы в колечки)

вокруг терема забор (руки перед собой, пальцы прямые и сомкнутые)

чтобы не забрался вор.

тук-тук-туктук-тук-тук (кулачок стучит по ладони)

Открывайте, я ваш друг (Руки развести в стороны)

Педагог:А давайте поможем медведю построить новый теремок. (Дети раскрашивают картинку Теремка цветными карандашами)

Педагог:Ребята, ай да все молодцы! Вы спасли сказку, но нам пора возвращаться в детский сад, но где, же наш ковер самолёт?. Вот он!

Упражнение по релаксации «Полёт на ковре-самолёте»

Педагог:Вот мы с вами и вернулись опять в детский сад. Вам понравилось наше путешествие?

Каких героев сказки вы запомнили?

(Ответы детей.)

Педагог: Все вы были просто молодцы.А теперь мы попрощаемся со Сказочной Страной и скажем ей:

-До новых встреч!

(Дети прощаются.)

Прикреплённые файлы:

prezent-teremok_ckslv.pptx | 1267,01 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект итоговой непосредственной образовательной деятельности «Кто живет в теремке?» Цель: закрепить представления о палочках Кюизенера (аналогах чисел от 1 до 10). Развивать умение составлять логическую последовательность;.

Конспект занятия «Кто в домике живет?» Цель: развивать голосовой аппарат; побуждать детей воспроизводить звукоподражания отдельным животным; воспитывать любовь и заботу о животных.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Домашние питомцы
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Кто в домике живет»
Опубликовано: 9 июня 2015 в 08:07
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. Всемирный день таблицы умножения

Всемирный день таблицы умножения – это полезное и весёлое событие. Сначала проходит подготовка, во ходе которой дети вспоминают таблицу умножения в игровой форме: «Пароль дня», «Мрамор» и «Математические...

1 октября. День пожилого человека

«Бабушке — песню, дедушке — стих, много здоровья им на двоих». Международный день пожилого человека — это прекрасный повод посвятить целый день выражению любви и благодарности своим пожилым родственникам...

Обрывная аппликация в старшей группе «Сказочный цветок»
Обрывная аппликация доступна детям младшего дошкольного возраста. Старшие дошкольники могут выполнять этот вид аппликации немного усложняя его - рвать...
Мастер-класс по изготовлению пингвина из кругов
Попова Валентина Мастер-класс по изготовлению из кругов Пингвины - милейшие и, по-своему , притягательные существа, поэтому они часто становятся героями...
Мастер-класс к Дню пожилого человека поделки: «Дедушка и бабушка» из бросового материала
ДЕНЬ ПОЖИЛОГО ЧЕЛОВЕКА Теплый день осенний Солнцем позолочен, Радостной работой Ветер озабочен. Кружит листопадом Осени в усладу, Седину ласкает...