Конспект НОД «В гостях у бабушки. Малые фольклорные формы» (младший дошкольный возраст)

Ольга Сафонова
Конспект НОД «В гостях у бабушки. Малые фольклорные формы» (младший дошкольный возраст)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Сказка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности.

Образовательная область музыкальное развитие. Младший возраст.

Малые фольклорные формы.

Тема: «В гостях у бабушки».

Подготовил:

Музыкальный руководитель

Сафонова

Ольга

Алексеевна

г. Семикаракорск 2017 г.

Цель: Развитие интереса к народному творчеству.

Задачи:

Поддержание эмоционального- положительного настроя, радости и удовольствия от общения со сверстниками;

Укреплять взаимосвязь педагогического коллектива с родителями воспитанников;

Вовлекать родителей в организацию праздника;

Формировать умение родителей проявлять свои актерские способности;

Приобщать к культуре русского народа на примере музыкального фольклора;

Воспитывать интерес к народной песне, пословицам, поговоркам, прибауткам, играм;

Развивать у детей произвольное внимание, память, речевое дыхание, мимику, выразительные ритмические движения в соответствии с характером музыки;

Развивать активность в умение перевоплощаться в роли различных персонажей.

Предварительная работа

Индивидуальные беседы с родителями «Как изготовить костюмы к празднику»;

Индивидуальные репетиции в подготовке праздника.

Дети под музыку входят в зал.

Останавливаются в центре.

Дети: Едем, едем на лошадке

К бабе, к деду в красной шапке

По ровной дорожке,

На одной ножке в красивых лопаточках.

По кочкам, по кочкам

Все прямо и прямо

А вот и чудо поляна

На конец-то прискакали!

Наши кони устали.

Где дед и баба?

Воспитатель: Что- то их не видно, давайте позовем.

Бабушка: Слышу- слышу, кто- то меня зовёт.

Ах, да это вы! Внучата мои хорошие, внучата мои пригожие! Я бабушка Оля из деревни Гармошка. В гости всех к себе зову Вам забавы покажу. - Дед! Посмотри, к нам в гости внучата пришли, выйди, поздоровайся!

Дед: Нет, баба, ты первая поздоровайся.

Баба: Нет, ты!

Дед: Нет, ты!

Баба: Вместе поздороваемся!

Баба и Дед: Здравствуйте ребята!

Дети: Здороваются.

Дед: Ночь прошла, темноту увила,

Замолчал свёрчок, запел петушок,

Баба: Вышла маменька, открыла ставеньки,

Запел, петушок, тут и солнышко красное выглянуло.

Дед: С ним поздороваться нужно! Вы умеете?

Дети: Здравствуй солнышко - колоколнышко.

Солнышко, солнышко, выгляни в окошко,

Ждут тебя детишки, детки - малолетки.

Баба: Прежде чем за дело взяться, что нужно делать?

Дети: Умываться.

Дед: А вы умеете?

Дети: Да!

«Лады- лады»

Ой, лады, лады, лады (тарелочки).

НЕ боимся мы воды (пальцем).

Чисто умываемся (моют щечки).

Маме улыбаемся. (качают головой).

Дет и баба: А как умываются мальчики?

Мальчики все:

Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазоньки блестели

Чтобы щёчки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Дед: А как причесываются девочки?

Девочки:

Расти коса до пояса

Не вырони не волоса.

Расти косонька до пят,

Все волосоньки в ряд.

Расти коса, не путайся,

Дочка маму слушайся!

Баба: Дед, радость то какая, гостей полон двор. Внучата чистенькие, умытые, спляши дед русскую!

Дед: Нет, ты, баба, спляши.

Баба: Нет, ты!

Дед: Нет, ты!

Баба: Спляшем вместе и родителей пригласим, и ребятушек малых. Неси Дед платки скорей, платки кружевные всю зиму вышивала.

Пляска с платочками.

(русская народная мелодия)

После танца все садятся.

Дед: Травка муравка со сна поднялась.

Птица синица за зерно взялась.

Мышки за корку,

Ребятки за молоко.

Баба: Дед, а ты куда собрался?

Дед: Как куда, нашу козочку пасти, да и козлёночка не забыть бы….

Выходит ребёнок с козлёнком

Ребёнок:

Привяжу я козлика

К белой берёзке

Стой, мой козлик,

Стой не бодайся.

Белая берёзка

Стой, не качайся!

Бабушка: Кто любит трудиться, тот умеет веселиться. Мы немножко отдохнём, присядем и играть начнем.

Игра «Что умеют ручки».

Дед по очереди с бабой

- Что делают ручки, когда мы встречаемся?

- Что делают ручки когда мы прощаемся?

-А если оленя хотим показать?

- А если как зайки хотим поскакать?

-А воду ладошки как набирают?

- А покажите, как скрипка играет?

-А в двери как будем ладошкой стучать?

-А как показать, если надо молчать?

-А как будем строго пальцем грозить?

- Как можно ладошкой себя похвалить?

Молодцы!

Веселая вышла ребята игра.

Слышите мяуканья. Появляется кошка.

Баба Оля: Ребята посмотрите, к нам в гости пришла киска и села на дорожку.

Давайте скажем кошке, что на дорожке сидеть нельзя.

Дети:

Киска, киска, киска брысь….

На дорожку не садись,

Наши деточки пойдут,

Через киску упадут.

Ведущий: Киска не хочет уходить. Пусть она посидит, а мы ей песенку спаём.

Песенка «Кошка»

Кошка: Здравствуйте, ребятки!

Я сегодня мима шла.

К вам на случайно забрала,

Посмотреть, как вы живете,

Как играете, поете.

А вы знаете мою любимую игру «Мышки»?

Баба и дед: конечно знаем

И с тобою поиграем!

Игра «Мышки»

(дети-мышки, мамы все-норки.)

Кошка:

Кошка рыжая проснулась,

Сладко, сладко подтянулась.

Кто нарушил мой покой?

Выходи скорей на бой.

Мышки: Ты нас кошка, не брани,

А скорее всех лови.

Дети убегают в норки (к мамам)

Кошка: Какие хорошие веселые мышки! Но сегодня я мышек не ем! Хочу подарить вам свою корзиночку, а в ней сюрприз.

У меня еще много дел, ждут меня мои рыжие котятки. (Прощается, уходит).

Дед: Отгадайте-ка ребятки,

мою лучшую загадку!

Загадка:

Кошу носит прямо в рот,

И обжечься не дает? (Ложка)

Баба : Ложки ложечки резные,

Все матрешки озорные,

Дружно мамы подходите и

Плясать нам помогите!

Танец с мамами «Ложечка - матрёшка»

Дед: Есть, внучата, у меня для вас еще забава чудо – карусель (бабка вносит карусель)

Дед:

Вот какая у нас детвора!

А где детвора – непременно веселая игра.

Игра с мамами «Карусель»

Дед:

Ой, ребята уж темно-

Вечер к нам стучит в окно.

Солнышко берет подушку

Зайчик на ночь моет ушки

Мама малыша качает, тихо песню напивает.

Бабушка Оля:

Мамы возьмите на руки своих малышей.

Сто раз за час целует мама глазки,

Сто раз за час целует мама ручки,

Целует мама волосы и щечки,

И нос, и ушек разовые мочки.

Сто раз за час,

Но все для мамы мало,

И вновь своё дитя

Целует мама.

Мамы, обнимите своих детей, поцелуйте их.

И нежно покачайте.

Звучит колыбельная (колыбельную поют мамы)

Колыбельная:

Баю- баю,

Ты собачка не лай,

Бело лапка не скули

Нашу детку не буди

Бай- бай.

Мамы качают деток.

Дед: Пока мы с вами играли да пели,

- Бабка, соловушки, давно уж поспели.

Дед и баба угощают всех соловьями - жаворонками.

Дети с мамами уходят в группу пить чай….

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Картотека игр с водой (младший дошкольный возраст) Картотека игр с водой. Младший дошкольный возраст. «Я и река» Необходимый инвентарь: бутылка для воды, салфетка – фильтр, два пустых стакана,.

Картотека игр-экспериментов (младший дошкольный возраст) Рисовальнички Цель: вызвать желание рисовать на мокром листе, выяснить что краски смешиваются, а не имеют чёткой границы, получаются новые.

Конспект непрерывной непосредственно-образовательной деятельности «Теремок построим сами». Младший дошкольный возраст Предлагаю Вашему вниманию конспект ННОД в игровой форме,познавательно - речевой,с художественно - продуктивным результатом по 5 образовательным.

Конспект НОД в старшей группе по художественной литературе на тему «Малые фольклорные формы» Программное содержание. Познакомить детей с одним из разделов русского фольклора: «загадки, пословицы, поговорки». Учить детей понимать.

Проект «Игры и игрушки» (младший дошкольный возраст) Пояснительная записка Актуальность проекта: Игры и игрушки входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении.

Проект по ПДД (младший дошкольный возраст) Тема проекта: Профилактика ДТП Вид проекта: краткосрочный Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители. Актуальность: Обучая.

Развлечение «День знаний» (младший дошкольный возраст) Цель: создать у детей радостное праздничное, весёлое, бодрое настроение, способствовать развитию творческих способностей; укреплению дружеских.

«В гостях у сказки». Родительское собрание в нетрадиционной форме. Младший дошкольный возраст Родительские посиделки на тему: «В гостях у сказки» «» Дата проведения: 16. 09 2016 год Цель собрания: • Способствовать расширению представлений.

Загадки про животных с ответами. (младший дошкольный возраст) Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенёк Промелькнул, как огонёк? (Белка) Он в берлоге спит зимой Под.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Конспект НОД «В гостях у бабушки. Малые фольклорные формы» (младший дошкольный возраст)
Опубликовано: 30 марта 2019 в 20:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...