Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город Махачкала»

Луиза Будулова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город Махачкала»

Цель:воспитание патриотических чувств, умения анализировать окружающий мир.

Задачи:

1. Уточнить и систематизировать знания детей о названии города, его истории, достопримечательностях, улицах города.

- учить детей составлять описательные рассказы по картинкам о родном городе опираясь на образец рассказа воспитателя;

- упражнять в подборе синонимов, антонимов, слов родственных по смыслу;

- упражнять в подборе прилагательных;

- развивать монологическую речь, мелкую моторику руки.

- воспитывать Любовь к своему родному городу.

-вызвать желание заботиться и оберегать свой город Махачкалу

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Мой город Махачкала“» размещена в разделах

2. Расширить словарный запас детей:достопримечательности, мечеть, порт, вокзал, многонациональный, гостеприимный, современный, духовный, неповторимый, великолепный, цветущий, приветливый, многолюдный, славный, уникальный, неповторимый, уютный, ухоженный, любоваться, заботиться, изучать.

3. Формировать умение правильно строить предложение, отвечать полным предложением.

4. Воспитывать любовь к родному городу, его жителям, желание заботиться о городе, поддерживать чистоту и порядок.

Предварительная работа.

1. Рассматривание фотографий «Улицы родного города», «Памятники родного города». Обсуждение.

2. Беседы о названиях улиц. Целевые прогулки по близлежащим улицам.

3. Беседа о красивых местах города- достопримечательности

4. Чтение и разучивание стихов

5. Игра «Путешествие по родному городу».

Оборудование:

Картинки для игры «Расшифруй слово»(машина, арбуз, хлеб, автобус, чайник, корова, акула, лиса, ананас, картинки «Достопримечательности города»,мяч,видео ролик о Махачкале, цветы для игры «Букет красивых слов».

Ход НОД:

Воспитатель:

Ребята, сегодня такой чудесный осенний день. И у нас отличное настроение давайте вспомним правила красивой речи.

Пальчиковая гимнастика «Правила красивой речи».

Каждый день, всегда, везде (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки)

На занятиях, в игре (пальцы левой руки соприкасаются с пальцами правой)

Ясно, четко говорю,

Потому что не спешу (дети сжимают и разжимают пальцы в кулаки).

Воспитатель: Я приготовила для вас интересное задание «Расшифруй слово». Определите первые звуки в словах-картинках, и составьте по первым звукам новое слово, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем говорить. На доске выставляются картинки: машина, арбуз, хлеб, автобус,чайник,корова, акула, лиса,ананас (МАХАЧКАЛА)

Ребенок.

Махачкала

автор: Искандер Стекловатный

Между морем и горами этот город стоит

И гора Таркитау его сторожит

Он когда то был основан великим Петром

Как будто бронзой залит и весь плиткой обнесён

И в нем так часто пробки, в нём всегда суета

Он единственный такой город Махачкала…

Воспитатель:Правильно, сегодня поговорим о Махачкале.

-Где расположен наш город?

Ребенок:(Махачкала расположен на равнине между горой Тарки-Тау и морем)

- В честь кого назвали наш город?

Ребенок: (Наш город назвали в честь Махача Дахадаева)

- Как наш город назывался раньше?

Ребенок: (Раньше город назывался Порт-Петровском")

-Как называются жители г. Махачкалы

Ребенок: (Жителей города называют махачкалинцы).

А как называют девочку, проживающую в Махачкале?

Ребенок: (Жительница города -махачкалинка)

А как называют мальчика, проживающего в Махачкале?

Ребенок:(Житель города - махачкалинец)

- Какие улицы нашего города вы знаете?

Дети: (Улицы города Махачкалы это пр-т Петра 1, пр-т Р. Гамзатова, ул. Лаптиева, ул. Булача,ул. Каримова)

Воспитатель: В нашем городе много интересных, красивых мест,которыми славится наш город - достопримечательности.

- Какие достопримечательности Махачкалы вы знаете?

Ответы детей: Памятник Русской учительнице, Площадь Ленина, Вечный огонь,Дагестанский музей изобразительных искусств,Кукольный театр, гора Тарки-Тау, Махачкалинский (Петровский) маяк,Центральная Джума-мечеть,Родопский бульвар, и др.

Воспитатель:Молодцы,ребята. Поиграем в игру «Четвертый лишний»

Какого здания нет в городе Махачкале? Слушайте внимательно.

Аквапарк, музей, театр, Кремль.

Какого пассажирского транспорта нет в нашем городе?

Автобус, такси, троллейбус, метро.

На какой улице находится наш детский сад?

ул. Лаптиева, ул. Булача,ул. Каримова.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по городу Махачкала. А что значит виртуально путешествовать? (Это значит не по-настоящему, а понарошку, а поможет нам в этом волшебный экран).

Прежде чем мы отправимся в виртуальное путешествие, давайте подготовим наши глазки, чтоб не упустить ничего интересного.

Гимнастика для глаз.

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса (Закрывают оба глаза)

Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют (Продолжают стоять с закрытыми глазами)

А теперь мы их откроем, через речку мост построим. (Открывают глаза, взглядом рисуют мост)

Нарисуем букву «О», получается легко (Глазами рисуют букву «О»)

Вверх поднимем, глянем вниз (Глаза поднимают вверх, опускают вниз)

Вправо, влево повернем (Глазами двигают вправо-влево)

Заниматься вновь начнем. (Глазами смотрят вверх-вниз)

Воспитатель: А сейчас внимание на экран.

Просмотр видеоклипа «Мой любимый город Махачкала»

Воспитатель: Наш город очень красивый, современный, активно развивающийся, вы со мной согласны?

Воспитатель:Ребята давайте немножко отдохнем и прокатимся.

Физминутка «Карусель»

Мы на карусели сели, Завертелись карусели. (ходить по кругу)

Мы на карусели сели, Завертелись карусели.

Вверх летели (потянулись вверх)

Вниз летели (присели на корточки)

Вверх летели, вниз летели

А теперь с тобой вдвоем

Мы на лодочке плывем.

Ветер по морю гуляет,

Нашу лодочку качает.

Воспитатель: Вы вспомнили достопримечательности города, мы сейчас проверим. Соберите картинки из частей и назовите достопримечательность.

Д/и «Собери и назови достопримечательность»

Воспитатель: А вот насколько хорошо вы запомнили огороде Махачкале сейчас узнаем. Послушаем рассказы детей.

Образец рассказа.

Я живу в городе Махачкале. Наш город расположен на равнине между горой Тарки-Тау и морем. Город наш молодой и в нем очень много музеев и достопримечательностей. Например: Дагестанский музей изобразительных искусств. Музей расположен рядом с парком. Я очень люблю свой город.

Второй образец рассказа.

Я живу в городе Махачкале. Я люблю свой город. В городе есть много парков. Больше всего я люблю ходить в парк Дракона. В парке много аттракционов. Я люблю гулять особенно вечером с мамой и папой. Можно в парке встретит много знакомых.

Анализ рассказов детьми.

Воспитатель: Ребята, чей рассказ вам понравился? Почему?

(Рассказ был интересный, веселый,четко произносил слова и предложения).

Итог занятия:

Воспитатель: Дорогие ребята! Вы хорошо знаете наш любимый город Махачкала и по –праву можете называться юными махачкалинцами.

Дети читают стихи:

Я люблю свой милый город.

Здесь родился, здесь живу.

Я люблю свой милый дворик,

Где с ребятами дружу.

* * *

Желаем городу расти и развиваться.

А горожанам жить и наслаждаться.

Любимый город шлем тебе привет,

Желаем благоденствия тебе на много лет!

Итог.

О чем мы сегодня говорили?

Что запомнилось больше всего?

Ребята, вы любите наш город?

Давайте подарим нашему городу «Букет красивых слов».

Наш город:красивый,любимый,многонациональный, гостеприимный, современный, чудесный, солнечный, духовный, неповторимый, великолепный, родной, праздничный, цветущий, приветливый, многолюдный, славный, чудный, уникальный, неповторимый, молодой, уютный, родной, светлый, ухоженный

Любите свой город, ухаживайте за ним: не сорите, высаживайте цветы, саженцы деревьев.

Публикации по теме:

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию «Мы — россияне» Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию. Тема: «Мы – россияне» Образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Изготовление флорариума» Флорариум своими рукамиЦель: -познакомить детей с понятием- флорариум, рассказать о истории возникновения и их видах. -воспитать бережное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группеКонспект непосредственной образовательной деятельности «Театральная мастерская» в подготовительной группе Конспект непосредственной образовательной деятельности По художественному творчеству (ручной труд) В подготовительной группе №6 «Улыбка».

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Мой город Махачкала»
Опубликовано: 31 октября 2022 в 22:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД