Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей

Ольга Хурхесова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Музыка и математика»

с интеграцией образовательных областей в старшей группе

Интеграция образовательных областей : «Музыка» и «Познание».

Цель: Развитие музыкальных, интеллектуальных и математических способностей детей через сюжетное обыгрывание.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Музыка и математика“ с интеграцией образовательных областей» размещена в разделах

Задачи:

Образовательная область «Музыка».

Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость на классическую музыку.

Развивающие: упражнять в воспроизведении ритмического рисунка. Способствовать развитию навыков игры на музыкальных инструментах, легко и красиво выполнять танцевальные движения.

Образовательные : учить узнавать музыкальное произведение по фрагменту, давать характеристику музыкального произведения. Формировать стремление к активному участию в различных видах музыкальной деятельности.

Образовательная область «Познание»

Воспитательные: воспитывать у детей умение слушать педагога и правильно отвечать на вопросы.

Развивающие: развивать логическое мышление, внимание, развивать навык самооценки и самоконтроля, упражнять в оценке своего эмоционального состояния.

Образовательные : формировать навык ориентировки на плоскости, закрепить знание геометрических фигур, совершенствовать навыки счёта. Закрепить умение соотносить цифру с соответствующим количеством предметов.

Демонстрационный материал : слайды к сказке «Гуси - лебеди», слайды с детскими рисунками по пьесе «Баба Яга» Чайковского.

Музыкальный материал : фонограммы с записью пьес «Баба-Яга»Чайковского.

Раздаточный материал : карточки с цифрами, трафареты «яблок с семенами», цифры от 1 до 10, геометрические фигуры, музыкальные инструменты : бубны, колокольчики, треугольники, металлофон, шары.

Ход НОД

Дети исполняют «Музыкальное приветствие» Е. Кошкаровой.

Музыкальный руководитель :

Ну, здравствуйте, ребята!

Дети:

Здрав-ствуй-те!

Муз. рук. :

Как ваше настроенье?

Дети:

Очень хорошо!

Муз. рук. :

Пора нам заниматься.

Дети:

Да-да-да!

Муз. рук. :

Мы будем все стараться

Так же как всегда.

Все вместе:

Будем танцевать

И песни распевать.

Муз. рук.

Прошу, ребята, вас

За мною повторять (ритмический рисунок, пружинка с поворотом)

Воспитатель: Сегодня у нас путешествие в сказку. Скажите, а как можно попасть в сказку?

Дети: с помощью волшебной палочки, повернуться вокруг себя, сказать волшебные слова.

Вместе: Шурум-бурум,шалты- балты….

Под музыку демонстрируется слайд из русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Воспитатель: Знакома ли вам эта сказка? Как она называется?

Дети: «Гуси – лебеди».

Воспитатель: Помните, как зовут героев сказки?

Дети: Аленушка и Иванушка.

Воспитатель: И вот они опять попали в беду, и просят вашей помощи. Аленушка играла с подружками и не заметила, как Гуси-лебеди унесли братца-Ваню. Побежала Аленушка вызволять братца из беды. Бежит и видит, стоит печь.

О чем спросила Аленушка у печки?

Дети: Куда Гуси-лебеди полетели?

Воспитатель: А печка ей и говорит:

Под музыку демонстрируется слайд с изображением «Печки». На изображение наложен голос со следующим текстом.

«Скажу, если ты мне поможешь. Помоги разложить печенье так, чтобы рядом одинаковое печенье не повторялось».

Воспитатель: Поможем печке? Все встаньте, на столах у вас печенье. Отсчитайте и положите 8 печений в ряд так, что бы рядом лежащие печенья не повторялись.

Дети выполняют задание.

После выполнения задания воспитатель задаё т вопросы детям:

Какой формы у тебя первое печенье?

Назовите четвертое печенье (цвет, форму)

Назовите последнее печенье.

Сколько печений треугольной формы?

Воспитатель: Молодцы, ребята, с заданием справились правильно и помогли Аленушке.

Воспитатель: Бежит Аленушка дальше. Встречается ей на дороге яблонька, обращается Аленушка к яблоньке с тем же вопросом: «Куда Гуси-лебеди полетели? А яблонька ей и отвечает:

Под музыку демонстрируется слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Скажу, если ты меня развеселишь. Скучно мне здесь одной стоять.

Музыкальный руководитель : Давайте поможем Машеньке, сыграем на музыкальных инструментах и развеселим яблоньку.

Дети играют на детских музыкальных инструментах и исполняют песню Шумовой оркестр на музыку «Ах, ты берёза»

1. Застучали ложки, стало веселее.

Посмотри-ка яблонька, вот как мы умеем.

Проигрыш – играют на ложках.

2. Зазвенели бубны, стало веселее

Посмотри-ка яблонька, вот как мы умеем.

Проигрыш – играют на бубнах.

3. Заиграли вместе, стало веселее

Посмотрите мамы, вот как умеем.

Проигрыш – играют вместе.

Под музыку демонстрируется повторный слайд с изображением «Яблоньки». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«А теперь выполни задание: поиграй с моими яблочками, посчитай, сколько в них семечек».

Дидактическая игра «Яблочки»

Описание игры: Дети достают из яблок семечки и считают, затем соответствующей цифрой выложить на столе находят соответствующую цифру (сколько семечек, такая и цифра).

Воспитатель: ребята, а теперь возьмите свои цифры и постройтесь по порядку от 1 до 10.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Молодцы ребята, развеселили яблоньку, выполнили правильно задание, и яблонька показала дорогу Аленушке. Бежит Аленушка дальше, а кого она встретила мы узнаем, если отгадаете музыкальную загадку.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель : давайте вспомним, как называется пьеса и кто её написал?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : А какой характер у этой пьесы?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель : Правильно, загадочный, угрожающий. Давайте послушаем эту пьесу ещё раз.

Звучит пьеса «Баба-Яга» П. И. Чайковского.

Воспитатель: Увидела Баба – Яга Аленушку и говорит:

Под музыку демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«За братцем пришла?», а я тебе его просто так не отдам, пока ты мне трижды не услужишь. Первое задание будет такое: есть у меня клумба, хочу посадить на ней разные цветы. В середине клумбы нужно посадить цветок круглой формы. В верхнем правом углу – цветок треугольной формы. В нижнем левом углу цветок квадратной формы. Внизу клумбы – цветок прямоугольной формы».

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Как быстро и точно вы выполнили задание Бабы-Яги!

Демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом: следующее задание, хочу, чтоб вы мне исполнили красивую песню.

Дети исполняют песню «Мама – солнышко моё»

Под музыку демонстрируется слайд с изображением «Бабы-Яги». На изображение наложен голос со следующим текстом:

«Третье задание такое: Так и быть, отдам вам Аленушку и Ваню, если вы станцуете для меня веселый танец».

Музыкальный руководитель : это самое легкое задание, правда, ребята?

Давайте станцуем для Бабы-Яги танец «Радуга Дружбы».

Дети танцуют.

Воспитатель: Бабе-Яге очень понравился ваш танец, и она отпустила Аленушку и Иванушку домой.

Под музыку демонстрируется слайд.

Итог.

Воспитатель: Как хорошо, что вы, ребята справились со всеми заданиями, и помогли Аленушке и Иванушке вернуться домой. Скажите, какое задание вам понравились больше всего?

Выберите смайлик, который покажет ваше настроение. Какое оно?

Ответы детей.

Музыкальный руководитель : попрощаемся дети.

Закончилось занятие

Мы в группу все идём

И на прощанье вам сейчас

Рукой все мы махнём.

Муз. рук. :

Я вас хвалю вы молодцы

Вы дети просто класс!

На следующее занятие

Я жду вас всех опять!

Воспитатель:

Наша встреча подошла к концу, но мы с удовольствием буду ждать вас ещё!

Публикации по теме:

Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны»Конспект занятия-наблюдения с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Признаки весны» Цель: Повысить интерес ребят к миру природы. Способствовать развитию умственной и речевой активности. Задачи: Формировать представление.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Матрёшки» Мищенко. Ю. В. Цель: знакомство с народной игрушкой «Матрешкой».

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «В лес за грибочками пойдём и на полянке отдохнём» Задачи: Активизировать.

Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять»Конспект занятия с интеграцией образовательных областей «Вышла курочка с цыплятами гулять» Конспект занятия с интеграцией образовательных областей на тему: «Вышла курочка с цыплятами гулять» Цель: 1. Продолжать знакомить детей.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в подготовительной группе «Мишутка» Цель : учить детей создавать образ медведя; продолжать знакомить с дикими животными. Задачи : дать представление об образе жизни бурых.

НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики»НОД по лепке с интеграцией образовательных областей в старшей группе «Ёжики» Цель : Учить лепить образ ёжика. Воспитывать доброжелательные отношение к миру природы. Задачи : Вызвать интерес к эксперементированию с.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Цветы в Вазе» ЦЕЛЬ: Учить рисовать цветы. Передавать характерные особенности цветов в природе. Задачи: Совершенствовать умение выполнять набросок композиции.

НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины»НОД по рисованию в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Ветка рябины» Цель : Учить рисовать ветку рябины; Расширить знания о рябине. Задачи : Формировать умение передавать характерные особенности рябины:.

НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос»НОД с интеграцией образовательных областей. Декоративное рисование «Жостовский поднос» Цель: Познакомить детей с особенностями жостовской росписи. Задачи: Продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным творчеством,.

ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок»ООД по лепке в подготовительной группе с интеграцией образовательных областей «Петушок» Цель :продолжать знакомить детей с петухом, как символом года; учить создавать образ петушка. Задачи : дать представление о петухе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Музыка и математика» с интеграцией образовательных областей
Опубликовано: 22 января 2020 в 07:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД