Галина Санатулина
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибы» в младшей разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему «Грибы» в младшей разновозрастной группе «Малыш»
Тема дня: «Как белочка грибы к зиме сушила»
Дата: 05.11.2014г.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Грибы“ в младшей разновозрастной группе» размещена в разделах
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная, двигательная.
Задачи:
-познакомить детей с потешкой «Бежала лесочком…»; совершенствовать умение рисовать дерево, учить пользоваться штампами («Художественно-эстетическое развитие»);
-активизировать умение повторять слова за воспитателем, договаривать фразу («Речевое развитие»);
-способствовать овладению подвижной игрой («Физическое развитие»);
-воспитывать бережное отношение к природе («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приё мы:
1. Наглядный: показ.
2. Словесный: художественное слово, вопросы, пояснения.
3. Практический: сюрпризный момент, игра.
Материалы и оборудование:
-наглядные материалы: книга, грибочки, корзиночка, игровые персонажи-Белочка, Лисичка;
-листы бумаги, карандаши, гуашевые краски, штампы грибов.
Логика образовательной деятельности :
В гости к детям приходит Лисичка.
Воспитатель читает детям потешку «Бежала лесочком…».
Бежала лесочком
Лиса с кузовочком.
-А что в кузовочке?
-Лесные грибочки,
Грибочки – груздочки
Для сына,для дочки.
Беседа по теме.
Подвижная игра «Мы - грибочки».
Лисичка знакомит детей со своей подружкой Белочкой.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть дерево, по которому скачет Белочка. Стволы деревьев, толстые и тонкие ветки.
Пальчиковая игра:
Раз, два, тpи, четыpе, пять
Пpишли белки поигpать. (выставляют пять пальцев)
Одна куда-то подевалась (спpячте pуку за спину)
Четыpе белочки осталось. (выставляют четыpе пальца)
А тепеpь скоpей смотpи (спячьте pуку за спину)
Их уже осталось тpи. (выставляют тpи пальца)
Hу и ну, какая жалость (спpячьте pуку за спину)
Только две у нас осталось. (выставляют два пальца)
Эта новость так гpустна (спpячьте pуку за спину)
Осталась белочка одна. (выставляют одни палец)
Затем скажите:
Пока мы с тобою считали,
Белочки от нас сбежали.
Художественное творчество детей «Как белочка грибы к зиме сушила».
Воспитатель показывает, как рисовать дерево (путём постепенного нажима на ворс кисти). Затем в верхней половине ствола изображают несколько веток, направленных вверх. Для изображения листьев используют пальчики. Воспитатель предлагает нарисовать карандашом верёвку на дереве. На верёвке дети самостоятельно штампуют грибы, которые насушила Белочке на зиму.
Физкультминутка «За грибами».
Раз, два, три, четыре, пять,
Грибы будем собирать.
На пенёчке, возле кочки,
Под берёзкой, под осинкой и под ёлочкой.
Сложим мы грибы в корзинку,
Побежим домой тропинкой.
Рефлексия.
Рисунки детей выставляются на стенде.
- Для чего Белочка грибы сушит?
- А для кого Лисичка несла грибочки в кузовочке?
Конспект непосредственной образовательной деятельности
на тему «Грибы»
в младшей разновозрастной группе «Малыш»
Тема дня: «Мы в лесок пойдём, мы грибок найдём»
Дата: 06.11.2014г.
Интеграция образовательных областей : «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Виды детской деятельности : игровая, музыкальная, конструирование, познавательно - исследовательская.
Задачи:
-побуждать детей играть на колокольчиках; упражнять детей в одновременном действии с деталями двух видов-кубиками и кирпичиками, узнавать и называть эти детали, используя приём накладывания и прикладывания деталей («Художественно-эстетическое развитие»);
-закреплять представления детей о грибах («Познавательное развитие»);
-воспитывать бережное отношение к природе («Социально-коммуникативное развитие»).
Методы и приё мы:
-практические (подвижные игры);
- наглядные (игрушка Гриб, театрализованный лес, муляжи грибов);
- словесные (пояснения, художественное слово).
Материалы и оборудование:
-наглядные материалы: театрализованный лес, муляжи грибов, игровой персонаж-дедушка Гриб;
- кубики и кирпичики жёлтого цвета по количеству детей;
- музыкальные инструменты, музыкальный центр, аудиозапись.
Логика образовательной деятельности :
Воспитатель приглашает детей в музыкальный зал поиграть.
Слушание «Ходила младешенька», р. н. п. обр. Н. Римского – Корсакова. Пение «Дон - дон», р. н. п. обр. С. Железнова.
Игра на колокольчиках «Ах ты, берёза», р. н. м., обр. М. Раухвергера.
Музыкальная подвижная игра «Все захлопали в ладошки».
Дети возвращаются в группу. На паласе расположен театрализованный лес и дедушка Гриб.
Подвижная игра с дедушкой Грибом :
Мы в лесок пойдём,
Мы грибок найдём.
В шапочке нарядной,
Светло – шоколадной.
Ты не прячь, грибок,
Под листок свой бок.
Ты ребяткам нужен
К вечеру на ужин.
Дедушка Гриб устал.
Конструктивная деятельность детей «Стол и стул для дедушки Гриба».
Воспитатель предлагает детям образец постройки, чтобы они рассмотрели его. Обращает внимание на цвет сооружения. Показывает, объясняет, как строить, предлагает построить стол и стул для дедушки Гриба.
Рефлексия.
Обыгрывание построек.