Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мир вокруг нас», для детей подготовительной группы.

Любовь Жаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мир вокруг нас», для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности

«Мир вокруг нас» для детей подготовительной группы.

Программное содержание

1. Уточнить знания детей о том, какие деревья растут в лесу.

2. Экскурсия по группе : «Назови, что сделано из дерева.»

3. Дать знание, что изделия из дерева делает плотник.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Мир вокруг нас“, для детей подготовительной группы,» размещена в разделах

4. Познакомить с инструментами, необходимыми плотнику для работы.

5. Узнавать изображение этих предметов на иллюстрациях.

6. Вспомнить, какие работы выполняются с помощью каждого из инструментов.

7. Напомнить, что из дерева делают не только вещи, нужные, но и игрушки, и предметы для украшения.

8. Сообщить правила пользования этими опасными предметами.

Материал к занятию и организация занятия.

Столы стоят лентой, дети сидят лицом к гостям. На столах – карточки с изображением плотницких инструментов (чистой стороной к верху) – на каждого ребенка; мешочки с игрушками и украшениями из дерева (на каждого ребенка).

На отдельном столике набор плотницких инструментов: пила, молоток, топор, доска с гвоздем, клещи. Ноутбук.

Х О Д З А Н Я Т И Я :

Входят гости.

Воспитатель:» Дети, к нам сегодня пришли гости. Приветствуйте их!. Тут же раздается стук в дверь.

Воспитатель:» Кто-то опоздал. Входите!»

Входит Незнайка.

Незнайка:» Здравствуйте, дети! Ой, у вас опять гости. Здравствуйте гости! Дети, когда я у вас был в гостях, вы много

рассказали мне о комнатных растениях. А сейчас мне хочется узнать, какие деревья растут в лесу. Вы мне поможете?»

Воспитатель и дети:» Конечно, поможем.»

Незнайка:» Я принес с собой ноутбук, с помощью его я буду вам показывать картинки, на которых нарисованы деревья, но я не знаю как они называются. (Незнайка поочередно показывает картинки, спрашивает какое это дерево.)

Незнайка:» Спасибо, дети, вы много знаете деревьев. Теперь и я буду знать. Мне пора уходить, а на прощание я вам загадаю загадку:

Нам в дождь и зной

Поможет друг –

Зеленый и хороший.

Протянет нам десятки рук

И тысячи ладошек.

Незнайка прощается с детьми и гостями, уходит.

Воспитатель:» Дети, для чего нужны леса, парки? Для чего люди сажают деревья и кустарники в городе?»

Дети:» Они украшают землю, очищают воздух от пыли, грязи, вредных запахов и т. д., чтобы там жили птицы, животные, цветы, грибы, ягоды и т. д.

Воспитатель:» Правильно, дети. Но из деревьев еще делают много полезных вещей, которые нам нужны в жизни.

Сейчас мы отправимся на экскурсию по группе и вы будите называть все, что сделано из дерева. Кто хочет ответить – поднимает руку.»

Воспитатель идет вдоль стен группы, а дети стайкой идут рядом с ней. Дети называют: рамы, подоконник, полки, шкафы, столы, стулья и т. д.

Воспитатель:» Очень хорошо. Вы видите как много полезных и необходимых предметов сделано из дерева:

Полки, тумбочки, скамьи,

Очень важные предметы

Руки делают мои.

Кто все это делает? (Плотник.)

А вот какие инструменты нужны плотнику вы сейчас назовете, если отгадаете загадки. Садитесь за столы. Слушайте внимательно, кто отгадает загадку – поднимает руку.»Дети садятся за столы. Воспитатель садится за отдельный стол, где лежат инструменты и ящичек для плотницких инструментов. Все накрыто салфеткой.

ВоспитательПервая загадка:

Доску грызла и кусала,

На пол крошки набросала,

Но не съела и куска;

Знать, не вкусная доска. (Пила.)

Про какой инструмент загадка? Покажите карточку с ее изображением

Воспитатель показывает пилу.

Воспитатель:» Посмотрите, какие у нее острые зубы, которыми она грызла и кусала доску, ими можно оцарапаться, если неумело обращаться.

А теперь чья очередь, какого инструмента?

Грубоват, характер крут.

Но зато – ударный труд!

Тук! – и гвоздь пошел на пост,

Тук! - во весь высокий рост,

Тук! – и вот уж одна

Шляпка в клеточку видна. (Молоток.)

Про какой инструмент загадка? Покажите, у кого есть карточка с его изображением

Воспитатель показывает молоток и стучит им.

Воспитатель:» Он тяжелый, если им не уметь работать,

можно отбить пальцы. Еще одна загадка:

Весь я сделан из железа,

У меня ни ног, ни рук,

Я по шляпку в доску влезу,

А по мне все стук да стук. (Гвоздь.)

Что это? Покажите карточки с изображением этого предмета. Правильно – гвоздь. Это у него шляпка, это ножка, очень острая, можно уколоться или поцарапаться.

А вот сейчас очень трудная загадка, слушайте внимательно и думайте:

Гвоздь как схватят,

Как потянут,

Непременно вытащат. (Клещи.)

Что это за предмет, который хватает гвоздь за шляпку-голову и вытаскивает из доски? Правильно – клещи. Посмотрите, как они тянут гвоздь (у воспитателя дощечка с гвоздем, она показывает, как клещи вытаскивают гвоздь).

Посмотрите, какие они зубастые. С ними надо обращаться аккуратно, а то они откусят палец. Покажите карточки, где нарисованы клещи. И последняя загадка:

Замечательный дружище,

Деревянная ручища,

Да железный обушок,

Да каленый гребешок.

Он у плотника в почете,

Каждый день с ним на работе. (Топор.)

Что это за друг у плотника с деревянной рукой и с каленым гребешком? Трудно отгадать? Ну, тогда еще одну загадку загадаю:

Кланяется, кланяется,

Придет домой – растянется.

- Кто в руках у плотника кланяется весь день, а дома отдыхает? (если дети затрудняются, от читая вторую загадку, можно взять в руки топорик и показать, как он кланяется.)

- Посмотрите, какой острый гребешок у топора. Можно порезаться, отрубить палец, поранить руку. У кого на карточке есть изображение топора? Покажите.

- Дети, вы отгадали все загадки и узнали какую работу выполняет плотник. Что он делает? Чем пользуется во время работы? (Дети отвечают, поднимая руки.)

- А как одним словом можно назвать помощников плотника: пилу, топор, молоток, гвозди, клещи? Кто знает поднимите руку. Правильно, инструменты. Инструменты – это орудия, с помощью которых, люди выполняют какую-нибудь работу.

Физкультминутка: «Буратино».

Буратино потянулся, (Выполнять движения

в соответствии с текстом).

Раз – нагнулся.

Два – нагнулся.

Руки в стороны развел,

Ключик, видно не нашел. (Жест сожаления).

Чтобы ключик нам достать, (Повороты вправо-влево).

Нужно (Руки вверх).

На носочки встать. (Подъем на носки).

Воспитатель:

-А теперь я буду описывать работу, которую можно сделать с помощью одного из инструментов, а вы попытайтесь догадаться, что это за инструмент и назвать его. Думайте, поднимайте руку, не подсказывайте.

1.» Мне нужно повесить на стену картину, я беру гвоздь и …

Какой нужен инструмент, чтобы вбить гвоздь?»

Дети:» Молоток.»

2. «У меня есть длинная доска, а мне нужны две коротких. Какой инструмент мне нужно взять, чтобы из одной длинной доски получилось две?»

Дети:» Пила, нужна».

3.» У меня под окном росло маленькое деревце. Подул сильный ветер и повредил деревце, оно погибло. Что мне сделать с погибшим деревцем, чтобы вместо него посадить новое, и какой инструмент мне понадобится?»

Дети:» Топор. Нужно срубить деревце.»

4.» Гуляли дети во дворе, нашли доску и хотели с ней играть, но увидели, что из доски торчат гвозди. Что надо сделать с гвоздями, чтобы дети не поранились и какой инструмент для этого нужен?»

Дети:» Клещи. Нужно вытащить гвозди.»

Воспитатель:» Вы правильно называли инструменты и какую работу они выполняют. Еще вы узнали, что инструменты в умелых руках – помощники, а в не умелых руках они опасны. Как вести себя, чтобы не пораниться?

Дети:» Не брать без спроса инструменты, учиться у взрослых, как правильно с ними обращаться

Воспитатель:» Дети, а что еще можно сделать из дерева с помощью плотницких инструментов?»

Дети:» Игрушки, предметы для украшения дома, квартиры, детского сада.»

Воспитатель:» А сейчас я сложу аккуратно все инструменты в специальный ящик и отдам их Марине Николаевне, а она передаст их плотнику.»

Марина Николаевна (методист) :» Ребята, сегодня вы много узнали о работе плотника, но так как вы еще не умеете обращаться с настоящими инструментами, я хочу вам подарить игрушечные, пластмассовые наборы инструментов. Играйте на здоровье!»

Воспитатель:» Теперь мы, как настоящие плотники можем построить кукольный дом.»

Дети поют песню:» Строим дом.»

«Целый день тук да тук,

Раздается звонкий стук.

Строем дом, дом большой,

И с крылечком и с трубой.

Разукрасим мы дом,

Наверху флажок прибьем.

Принесем мы цветов:

Новый дом встречай жильцов!

Будут жить в доме том,

Зайка с мишкой и слоном!»

После песни дети прощаются с гостями.

Анализ занятия.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по коструированию в подготовительной группе. «Тележки для гномов» Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию из железного конструктора в подготовительной группе «Тележки для.

Виды театраВиды театра По теме "Виды театра" Вы можете посмотреть мою презентацию: http://www.maam.ru/users/files/download1793.htmlВ ней показаны все виды театра,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мир вокруг нас», для детей подготовительной группы.
Опубликовано: 16 ноября 2012 в 21:18
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мир вокруг нас», для детей подготовительной группы.» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Жаркова (УИ 25487) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД