Любовь Жаркова
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Мир вокруг нас», для детей подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности
«Мир вокруг нас» для детей подготовительной группы.
Программное содержание
1. Уточнить знания детей о том, какие деревья растут в лесу.
2. Экскурсия по группе : «Назови, что сделано из дерева.»
3. Дать знание, что изделия из дерева делает плотник.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему „Мир вокруг нас“, для детей подготовительной группы,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2012
4. Познакомить с инструментами, необходимыми плотнику для работы.
5. Узнавать изображение этих предметов на иллюстрациях.
6. Вспомнить, какие работы выполняются с помощью каждого из инструментов.
7. Напомнить, что из дерева делают не только вещи, нужные, но и игрушки, и предметы для украшения.
8. Сообщить правила пользования этими опасными предметами.
Материал к занятию и организация занятия.
Столы стоят лентой, дети сидят лицом к гостям. На столах – карточки с изображением плотницких инструментов (чистой стороной к верху) – на каждого ребенка; мешочки с игрушками и украшениями из дерева (на каждого ребенка).
На отдельном столике набор плотницких инструментов: пила, молоток, топор, доска с гвоздем, клещи. Ноутбук.
Х О Д З А Н Я Т И Я :
Входят гости.
Воспитатель:» Дети, к нам сегодня пришли гости. Приветствуйте их!. Тут же раздается стук в дверь.
Воспитатель:» Кто-то опоздал. Входите!»
Входит Незнайка.
Незнайка:» Здравствуйте, дети! Ой, у вас опять гости. Здравствуйте гости! Дети, когда я у вас был в гостях, вы много
рассказали мне о комнатных растениях. А сейчас мне хочется узнать, какие деревья растут в лесу. Вы мне поможете?»
Воспитатель и дети:» Конечно, поможем.»
Незнайка:» Я принес с собой ноутбук, с помощью его я буду вам показывать картинки, на которых нарисованы деревья, но я не знаю как они называются. (Незнайка поочередно показывает картинки, спрашивает какое это дерево.)
Незнайка:» Спасибо, дети, вы много знаете деревьев. Теперь и я буду знать. Мне пора уходить, а на прощание я вам загадаю загадку:
Нам в дождь и зной
Поможет друг –
Зеленый и хороший.
Протянет нам десятки рук
И тысячи ладошек.
Незнайка прощается с детьми и гостями, уходит.
Воспитатель:» Дети, для чего нужны леса, парки? Для чего люди сажают деревья и кустарники в городе?»
Дети:» Они украшают землю, очищают воздух от пыли, грязи, вредных запахов и т. д., чтобы там жили птицы, животные, цветы, грибы, ягоды и т. д.
Воспитатель:» Правильно, дети. Но из деревьев еще делают много полезных вещей, которые нам нужны в жизни.
Сейчас мы отправимся на экскурсию по группе и вы будите называть все, что сделано из дерева. Кто хочет ответить – поднимает руку.»
Воспитатель идет вдоль стен группы, а дети стайкой идут рядом с ней. Дети называют: рамы, подоконник, полки, шкафы, столы, стулья и т. д.
Воспитатель:» Очень хорошо. Вы видите как много полезных и необходимых предметов сделано из дерева:
Полки, тумбочки, скамьи,
Очень важные предметы
Руки делают мои.
Кто все это делает? (Плотник.)
А вот какие инструменты нужны плотнику вы сейчас назовете, если отгадаете загадки. Садитесь за столы. Слушайте внимательно, кто отгадает загадку – поднимает руку.»Дети садятся за столы. Воспитатель садится за отдельный стол, где лежат инструменты и ящичек для плотницких инструментов. Все накрыто салфеткой.
Воспитатель:» Первая загадка:
Доску грызла и кусала,
На пол крошки набросала,
Но не съела и куска;
Знать, не вкусная доска. (Пила.)
Про какой инструмент загадка? Покажите карточку с ее изображением.»
Воспитатель показывает пилу.
Воспитатель:» Посмотрите, какие у нее острые зубы, которыми она грызла и кусала доску, ими можно оцарапаться, если неумело обращаться.
А теперь чья очередь, какого инструмента?
Грубоват, характер крут.
Но зато – ударный труд!
Тук! – и гвоздь пошел на пост,
Тук! - во весь высокий рост,
Тук! – и вот уж одна
Шляпка в клеточку видна. (Молоток.)
Про какой инструмент загадка? Покажите, у кого есть карточка с его изображением.»
Воспитатель показывает молоток и стучит им.
Воспитатель:» Он тяжелый, если им не уметь работать,
можно отбить пальцы. Еще одна загадка:
Весь я сделан из железа,
У меня ни ног, ни рук,
Я по шляпку в доску влезу,
А по мне все стук да стук. (Гвоздь.)
Что это? Покажите карточки с изображением этого предмета. Правильно – гвоздь. Это у него шляпка, это ножка, очень острая, можно уколоться или поцарапаться.
А вот сейчас очень трудная загадка, слушайте внимательно и думайте:
Гвоздь как схватят,
Как потянут,
Непременно вытащат. (Клещи.)
Что это за предмет, который хватает гвоздь за шляпку-голову и вытаскивает из доски? Правильно – клещи. Посмотрите, как они тянут гвоздь (у воспитателя дощечка с гвоздем, она показывает, как клещи вытаскивают гвоздь).
Посмотрите, какие они зубастые. С ними надо обращаться аккуратно, а то они откусят палец. Покажите карточки, где нарисованы клещи. И последняя загадка:
Замечательный дружище,
Деревянная ручища,
Да железный обушок,
Да каленый гребешок.
Он у плотника в почете,
Каждый день с ним на работе. (Топор.)
Что это за друг у плотника с деревянной рукой и с каленым гребешком? Трудно отгадать? Ну, тогда еще одну загадку загадаю:
Кланяется, кланяется,
Придет домой – растянется.
- Кто в руках у плотника кланяется весь день, а дома отдыхает? (если дети затрудняются, от читая вторую загадку, можно взять в руки топорик и показать, как он кланяется.)
- Посмотрите, какой острый гребешок у топора. Можно порезаться, отрубить палец, поранить руку. У кого на карточке есть изображение топора? Покажите.
- Дети, вы отгадали все загадки и узнали какую работу выполняет плотник. Что он делает? Чем пользуется во время работы? (Дети отвечают, поднимая руки.)
- А как одним словом можно назвать помощников плотника: пилу, топор, молоток, гвозди, клещи? Кто знает поднимите руку. Правильно, инструменты. Инструменты – это орудия, с помощью которых, люди выполняют какую-нибудь работу.
Физкультминутка: «Буратино».
Буратино потянулся, (Выполнять движения
в соответствии с текстом).
Раз – нагнулся.
Два – нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно не нашел. (Жест сожаления).
Чтобы ключик нам достать, (Повороты вправо-влево).
Нужно (Руки вверх).
На носочки встать. (Подъем на носки).
Воспитатель:
-А теперь я буду описывать работу, которую можно сделать с помощью одного из инструментов, а вы попытайтесь догадаться, что это за инструмент и назвать его. Думайте, поднимайте руку, не подсказывайте.
1.» Мне нужно повесить на стену картину, я беру гвоздь и …
Какой нужен инструмент, чтобы вбить гвоздь?»
Дети:» Молоток.»
2. «У меня есть длинная доска, а мне нужны две коротких. Какой инструмент мне нужно взять, чтобы из одной длинной доски получилось две?»
Дети:» Пила, нужна».
3.» У меня под окном росло маленькое деревце. Подул сильный ветер и повредил деревце, оно погибло. Что мне сделать с погибшим деревцем, чтобы вместо него посадить новое, и какой инструмент мне понадобится?»
Дети:» Топор. Нужно срубить деревце.»
4.» Гуляли дети во дворе, нашли доску и хотели с ней играть, но увидели, что из доски торчат гвозди. Что надо сделать с гвоздями, чтобы дети не поранились и какой инструмент для этого нужен?»
Дети:» Клещи. Нужно вытащить гвозди.»
Воспитатель:» Вы правильно называли инструменты и какую работу они выполняют. Еще вы узнали, что инструменты в умелых руках – помощники, а в не умелых руках они опасны. Как вести себя, чтобы не пораниться?
Дети:» Не брать без спроса инструменты, учиться у взрослых, как правильно с ними обращаться.»
Воспитатель:» Дети, а что еще можно сделать из дерева с помощью плотницких инструментов?»
Дети:» Игрушки, предметы для украшения дома, квартиры, детского сада.»
Воспитатель:» А сейчас я сложу аккуратно все инструменты в специальный ящик и отдам их Марине Николаевне, а она передаст их плотнику.»
Марина Николаевна (методист) :» Ребята, сегодня вы много узнали о работе плотника, но так как вы еще не умеете обращаться с настоящими инструментами, я хочу вам подарить игрушечные, пластмассовые наборы инструментов. Играйте на здоровье!»
Воспитатель:» Теперь мы, как настоящие плотники можем построить кукольный дом.»
Дети поют песню:» Строим дом.»
«Целый день тук да тук,
Раздается звонкий стук.
Строем дом, дом большой,
И с крылечком и с трубой.
Разукрасим мы дом,
Наверху флажок прибьем.
Принесем мы цветов:
Новый дом встречай жильцов!
Будут жить в доме том,
Зайка с мишкой и слоном!»
После песни дети прощаются с гостями.
Анализ занятия.