МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень — чудесная пора!» для детей младшего дошкольного возраста

Павлова Екатерина Владимировна
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень — чудесная пора!» для детей младшего дошкольного возраста

Образовательная область : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: Формирование интереса к элементарным математическим представлениям

Задачи:

Обучающие:

- закреплять и обобщать знания детей о количестве, величине предметов (один – много, большой - маленький)

- закреплять умения различать и называть цвет (красный, зеленый, желтый)

- закреплять умение составлять группы из однородных предметов

- закреплять умения располагать листочки на листе, аккуратно наклеивать.

Развивающие:

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Осень — чудесная пора!“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- развивать умение отвечать на вопросы

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать внимание, сообразительность, мышление

Воспитывающие:

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помогать

- воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Предварительная работа: дидактические, словесные игры на закрепление знаний цветов, понятий «один - много», «большой - маленький», рассматривание один и множество предметов, сюжетных картинок, сравнение игрушек по размеру, наблюдение за живой и неживой природой.

Методы и приемы: наглядный (рассматривание картинок, раздаточного материала, словесный (беседа, вопрос, объяснение, игровой (проведение игры «Дождик», «Листопад», практический (действия с дидактическим, раздаточным материалом).

Материалы и оборудование: фланелеграф, зонт с разноцветными лентами, игрушка белка, корзины 2 большая и маленькая, грибы разных размеров по количеству детей, конверты по количеству детей, карточки-образцы с изображением фруктов и овощей, изображение овощей и фруктов, листочки зеленые, красные, желтые по количеству детей,3 вазы на ватмане красная, зеленая, желтая, клей.

Ход занятия

Дети сидят на стульчиках перед воспитателем.

Воспитатель:

Дождик с самого утра,

Птицам в дальний путь пора,

Громко ветер завывает,

Когда это бывает?

Дети: Осенью

Воспитатель: Осенью на деревьях желтеют листья. Часто дует сильный ветер и моросит дождик. Но мы дождика не боимся, поиграем!

Воспитатель раскрывает большой зонт с длинными, разноцветными лентами. Дети становятся вокруг зонта. Каждый берет одну ленту.

Топ-топ-топ по мостовой,

(Дети идут по кругу)

По зонтам, по крышам,

Скачет дождик озорной

То сильней

(дети бегут быстро)

То тише

(дети бегут медленнее, переходят на шаг).

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, не заметили, как к нам в гости пришла белочка. Здравствуй, белочка! А почему ты такая грустная?

Белочка: Я собирала в корзины грибы на зиму. В большую корзину большие грибы, а в маленькую – маленькие грибы. Подул сильный ветер и перевернул все корзины, грибы рассыпались и смешались. А я так трудилась, устала.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем белочки. Большие грибы будем класть в большую корзину, а маленькие грибы – в маленькую корзину.

Дети: Давайте!

Игра «Большой, маленький»

Воспитатель подводит детей к фланелеграфу.

Воспитатель: Сколько здесь грибов?

Дети: Много

Воспитатель: Соня возьми один гриб. Он какой?

Соня: Большой

Воспитатель: В какую корзину ты положишь этот гриб?

Соня: В большую

Если дети затрудняются выполнить задание, воспитатель помогает вопросами, подсказами, хвалит их.

Белочка: Спасибо большое, ребята, вы очень быстро собрали все грибы.

Воспитатель: Но почему ты продолжаешь грустить?

Белочка: Осень унылая, хмурая пора! На улице холодно, птицы улетели. Грустно!

Воспитатель: Ребята, давайте белочки покажем, что осень – чудная пора!

Осень скверы украшает,

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

Воспитатель предлагает детям присесть за столы.

Посмотрите, какие яркие конверты лежат у вас на столах. Открывайте, что там внутри?

Дети: картинки с овощами и фруктами.

Воспитатель: Это белочка подарки осени. Овощи и фрукты можно не только кушать, но и поиграть с ними. Как думаете, ребята, что нужно делать.

Дети: собирать дорожку, как на картинке.

«Собери цепочку»

(по образцу)

Воспитатель, если возникают трудности, помогает детям собрать цепочку вопросам, подсказками.

Белочка: Какие вы внимательные! Молодцы!

Воспитатель: Ребята, белочка, посмотрите, сколько листочков лежит, словно разноцветный ковер. Давайте с ними поиграем!

Игра «Листопад»

Ребята, выходите и берите каждый по одному листочку. Ксюша, у тебя какого цвета листок? А у тебя Кирилл, какого цвета листок? Саша, сколько листочков ты взяла?

Ответы детей.

Падают с деревьев желтые листочки

(машем ладошками)

И летят на землю,

И летят на кочки,

(Приседаем)

Ветер дует, задувает,

(машем руками перед собой, произносим звук у-у-у)

Листья выше поднимает,

(поднимаем руки вверх)

Ветер тише, тише, тише,

(машем руками перед собой)

Листья ниже, ниже, ниже.

(приседаем)

Скоро мы гулять пойдем

(встаем, идем на месте)

И листочков наберем.

Воспитатель: Давайте подбросим листочки вверх.

Листья желтые летят,

Падают, кружатся,

Под ноги ложатся

Что за желтый снегопад?

Это просто … листопад.

Как красиво! Предлагаю подарить белочке яркие букеты из листочков. Я приготовила вазы. Каких они цветов?

Дети: Красная, желтая, зеленая.

Воспитатель: Как вы думаете, как мы будем клеить листочки.

Ответы детей.

Воспитатель: В красную вазу будем приклеивать красные листочки, в желтую вазу – желтые листочки, а в зеленую – зеленые. Воспитатель приглашает детей присесть за столы, намазать клеем середину листочка, кто справился подойти и приклеить листочек к вазе. Воспитатель тем, кто затрудняется, оказывает помощь подсказками, указаниями, подбадривает детей.

Белочка: Какие вы молодцы! Очень красивые букеты мне подарили! Научили разным интересным играм! Осень действительно замечательная, волшебная пора! Спасибо! До свидание!

Дети: До свидание!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все ли вам понравилось? Били ли трудности? Какие?

Ответы детей.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое куклы» для детей старшего дошкольного возраста Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка №123 - «Планета детства» Конспект непосредственной.

Фотозарисовка «Чудесная пора — осень!»Фотозарисовка «Чудесная пора — осень!» Вот и пришёл первый день осени! А с ней и непонятная нам, рождённым в СССР - осенняя депрессия! Осенняя депрессия — это выдумки! Хотите.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста «Весенний карнавал» Программное содержание: познакомить детей с приметами весны, погрузить в атмосферу праздника, радости от прихода весны; развивать творческое.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста «Подсолнух» Цель: вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить ритмом мазков дорисовывать изображение подсолнуха. Материал; мольберт, картинки.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей группы среднего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) .

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возраста: «Юные спасатели Весны». Цель: Расширять.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Его величество Электричество»Образовательные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возрастаКонспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности «Грибники». Программные задачи: 1. Формировать элементарные экологические представления.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР «Осень — щедрая пора» Непрерывная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР. Лексическая тема: «Осень – щедрая пора!». Цель:.

«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста«Мое любимое солнышко». Конспект образовательной деятельности по рисованию для детей младшего дошкольного возраста КОНСПЕКТ образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста (от 4 до 5 лет) Тема занятия: «Мое любимое солнышко» Образовательные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Осень — чудесная пора!» для детей младшего дошкольного возраста
Опубликовано: 3 октября 2019 в 22:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД