Получи документы

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пришла зима»

Лариса Перова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пришла зима»

Тема:

«Пришла зима»

(интеграция образовательных областей:

• познавательное развитие,

• речевое развитие,

• физическое развитие,

• художественное - эстетическое развитие,

• социально – коммуникативное.

Цель: обобщить и систематизировать представление детей второй младшей группы о зиме как о времени года.

Задачи:

Обучающие:

• Уточнить знания детей о времени года - зима.

• Закрепить знания детей о свойствах снега

• Активизировать речь детей через художественное слово.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Пришла зима“» размещена в разделах

• Продолжать формировать умение отвечать на вопросы.

Развивающие:

• Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, логическое мышление, связную речь.

Воспитывающие:

• Воспитывать слуховую сосредоточенность и эмоциональную отзывчивость на музыку.

• Воспитывать доброжелательное отношение и сочувствие к окружающим.

• Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за падающим снегом на прогулке. Рассматривание снежинок. Рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов о зиме.

Оборудование и материалы: Муляж- снежинка; записи: песня «В лесу родилась ёлочка»…Мороз снежком укутывал, смотри не замерзай, «Звуки природы -вьюга».Ноутбук. Чашка со снегом.

Методы и приёмы:

Словесные:

беседа, вопросы к детям.

Наглядные:

показ иллюстрации, снежинок.

Виды деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий, познавательно-исследовательский.

Форма реализации детских видов деятельности: экспериментирование, отгадывание загадок.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Этапы Методы и приемы Деятельность педагога Деятельность детей

---

Водная Приветствие

«Улыбка» - Ребята, посмотрите, кто сегодня Дети подходят к

воспитателю.

у нас в гостях? -Снежинка.

-Правильно, снежинка.

-Поздоровайтесь со снежинкой,

подарите ей свою улыбку и хорошее

настроение. Дети улыбаются.

-Садитесь на стульчики

и послушайте, что же хочет нам

сказать снежинка. Дети садятся

полукругом на

стульчики

Воспитатель, от

имени снежинки -Снег идёт,

загадывает

загадку: Под белой ватой

Скрылись улицы, дома.

Рады снегу все ребята

— Снова к нам

Пришла. -Зима.

-Что это?

-Пришла зима.

-Замечательно, ребята, это – зима.

Ребята, расскажите снежинке, что же

происходит зимой? -Холодно, дует ветер,

снег падает, образуется

лед…

Основная Беседа

часть

-Зима, приходит к нам в гости каждый

год. Если посмотреть в окно, что

можно увидеть. -Снег.

-Снег лежит на улицах,

на дорогах, на полях,

на крышах домов, на

деревьях,лежит на

машинах.

-Да, ребята,

Все вокруг белым-бело:

снег лежит на улицах,

на дорогах, на полях,

на крышах домов, на

деревьях,лежит на

машинах, на деревьях

белые шапки.

-Для чего снег на деревьях?

- Чтобы не замерзли

- Вот и зимушка-зима.

Как украсила дома!

Побелила все вокруг,

На всех крышах белый пух.

Будут горки на дворе на забаву

детворе.

-А если выйти на улицу, можно почувствовать

какая она холодная. Как вы думаете, почему

зимой на улице холодно?

-Зимой на улице холодно,

потому что солнышко

светит, но не греет, дуют

холодные ветра, метет

метель

Прослушивание

записи «Звуки

природы - вьюга»

-Самое главное явление зимы –это

снегопад. А какой он, снег? -Снег - белый, мокрый,

пушистый, легкий…

холодный.

-Ребята, расскажите снежинке,

откуда снег падает? - С облака.

-Правильно, снег падает со снежного

облака и на земле появляются снежные

сугробы.

Рассматривание

иллюстраций -Вы обратили внимание, сколько снега

на дорожках? -Много.

-А еще где снег видите? - На деревьях.

-Да, как много снега на деревьях.

Слушание: «В лесу

родилась елочка»

(Мороз снежком

укутывал, смотри

не замерзай)

-Скажите, ребята, снежинке,а что вам

больше всего нравится делать зимой,

в какие игры играть? - Кататься с горки, на санках,

играть в снежки, валяться в

снегу, лепить снежную бабу.

Снежинка «наблюдает»

за детьми

Физминутка:

«Снежная баба»Мы бабу снежную лепили, Изображают в воздухе

последовательно три круга.

Чтоб краше не было ее. Проводят пальцами по лицу.

Лопатами весь снег собрали, Имитируют движения лопатой

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали Изображают руками в воздухе

максимально большой круг.

И плотно этот ком прижали. Изображают перед собой руками

круг, опускают его.

Второй поменьше был размером. Изображают круг меньше.

На первый он уселся смело. Приседают.

А третьим – голова была Показывают на голову.

И участи своей ждала. Подпирают голову ладонями.

Лицо украсили морковкой, На уровне носа пальцами

изображают морковку.

И угольками вместо глаз. Показывают на глаза.

Прорисовали ротик ловко, Трогают рот

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в

сторону, прямо.

На голову ведро надели, Делают движения двумя руками

сверху вниз по голове.

Украсили его пером. Поднимают одну руку вверх

расставляют пальцы.

Метлу воткнули для порядка Делают движение «подметание»

Трудились дружно всем двором! Скрещивают пальцы рук в замок

Экспе-

рименти-

рование Поста-

вить

перед

детьми

емкость

со снегом

-Ребята,посмотрите, снежинка

принесла с собой снег!

Рассмотрим с вами снег.

-Какого цвета снег? -Снег белого цвета

-Потрогайте снег, какой он

на ощупь?

- Холодный, мягкий,

пушистый,мокрый,легкий.

-На что похож снег? -Снег похож на сахар,

соль.

-Ребята, я положу вам на

ладошку снежок. Посмотрите

внимательно, из чего состоит

снег?

-Из снежинок

- Какие снежинки?

- Маленькие, беленькие.

-Снег – это много-много красивых

снежинок таких же как наша гостья,

только маленьких.

- Ребята, подышите на снег, как я? Дышат на снег.

- Ой, посмотрите, куда же пропал

снег из ваших рук?

-Он растаял.

-Как вы думаете, почему он растаял? - Потому, что наши ладошки

теплые

- Вы правы, ребята, наши ладошки

теплые и теплое дыхание, а от тепла

снег тает. И в помещении у нас тепло.

- Ребята, посмотрите, и в нашей чашке

снег растаял и превратился в воду.

- А эта вода чистая? - Нет.

- Ребята, а снег можно есть? -Нет.

- Объясните снежинке, почему нельзя

есть снег? - Потому, что снег холодный и

грязный

Итоговая

часть.

Положи-

тельная

оценка

работы

детей.

- Ребята, Снежинка говорит, что

вы сегодня занимались очень

хорошо и спрашивает вас:

О чем вы сегодня говорили? -О зиме. О снеге.

А что еще делали? Слушали музыку.

Играли. Трогали снег.

Воспи-

татель,

от имени

снежинки

оценивает

каждого

ребёнка. - Спасибо, ребята!

.

Публикации по теме:

«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности«Весна. Обобщение знаний». Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности Цель: Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь.

«Встречаем весну». Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в подготовительной группе. Доминирующая образовательная.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки»Конспект непосредственной образовательной деятельности «Ребята в гостях у Золушки» Тема: «Ребята в гостях у Золушки» Цель: Сформировать знания детей о сказке «Золушка» через выполнение определенных заданий. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Перелётные птицы» Тематическая карта занятия Образовательная область: «Развитие речи» Организованная образовательная деятельность: комплексное интегрированное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Теремок» КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ «ТЕРЕМОК». Цели и задачи: учить детей знаниям об образовании.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологическому воспитанию «Вода вокруг нас» «Вода вокруг нас» Программные задачи: познакомить детей с моделью Земли – глобусом; дать представления о том, в каком виде встречается.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник»Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Наш цветник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида№ 29» Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Путешествие в село Хохлома» Вид: продуктивная деятельность Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Капуста» Непосредственная образовательная деятельность в средней группе «Капуста» Цель:Рассматривание овощной культуры – капуста. Задачи: - уточнить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля»Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии «Ты, я и планета Земля» Цель: - дать общее представление о Земле, как о едином большом доме; - пробудить мысль о необходимости оберегать свою планету и всех.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Пришла зима»
Опубликовано: 15 декабря 2019 в 14:30
+61Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД