МААМ-картинки

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы

ОКСАНА ДРОЖЖИНА
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему :

«Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы

Цель:

Расширить представления детей о космосе.

Задачи:

1. Углублять знания детей о Солнечной системе.

2. Формировать представления о деятельности людей по освоению космоса.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „Удивительный мир космоса“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах

3. Развивать познавательный интерес.

Оборудование:

• Плакат «Солнечная система»;

• Иллюстрации планет;

• Картинки с различными предметами, животных и растений пустыни;

• Аудиозаписи.

Предварительная работа:

• Беседа на тему «Космос»;

• Рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе;

• Рисование, изготовление поделок, аппликация по теме «Космос».

Ход НОД:

Звучит песня: «Солнечный круг» дети садятся за столы.

Воспитатель:

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительный мир космоса.

- Скажите, а на чём космонавты летают в космос?

Дети:

- В космос космонавты летают на космических ракетах.

Воспитатель:

Совершенно верно, молодцы!

- А как имя космонавта, который самый первый полетел в космос?

- И как называлась его ракета, на которой он полетел в космос?

Дети:

- Имя первого космонавта Юрий Алексеевич Гагарин. А ракета, на которой он полетел в космос, называлась «Восток».

Воспитатель:

Молодцы ребята!

Для чего Юрий Гагарин полетел в космос?

Дети:

Для изучения космоса.

Воспитатель:

- Каждый человек может стать космонавтом?

- Какими качествами он должен обладать?

Дети:

Смелость, сила, специальная подготовка.

Воспитатель:

- Правильно.

Звучит запись: «Посадка летающий тарелки»

Воспитатель:

- Ой, ребята вы слышите: приземлилась летающая тарелка.

К нам прилетел гость.

(Раздаётся стук в дверь, входит инопланетянин).

Инопланетянин:

- Здравствуйте ребята!

- Вы меня узнали? (Да)

- Кто я?

Дети:

- Инопланетянин.

Инопланетянин:

- Да ребята, я инопланетянин и прилетел я к вам с планеты «Б – М», а имя моё «Кубарик»

- Ребята, мои друзья - инопланетяни отправили меня на вашу планету «Земля», чтобы я узнал о ней как можно больше.

Воспитатель:

- Ну, тогда наш дорогой Кубарик, присаживайся на стульчик. Внимательно слушай и запоминай, всё, что мы будем рассказывать.

- Ребята, обратите внимание на иллюстрацию?

- Что на ней изображено?

Дети:

- Изображена Солнечной системы.

Воспитатель:

- Ребята, а что такое Солнечная система?

Дети:

- Солнечная система – это система планет, в центре которой находиться яркая звезда, источник энергии, тепла и света – это Солнце.

Воспитатель:

- Что вращается вокруг Солнца?

Дети:

- Вокруг солнца по орбитам вращается девять планет.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы! Давайте рассмотрим их.

Кубарик, присоединяйся к нам.

- Назовите все девять планет Солнечной системы.

Дети:

Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.

Воспитатель:

- А на какие две группы делятся планеты?

Дети:

- Это планеты земной группы и планеты гиганты.

Воспитатель:

- Какие планеты относятся к земной группе? Расскажите о них.

Дети:

Меркурий, Венера, Земля и Марс.

Эти планеты небольшого размера с каменистой поверхностью, они находятся ближе других планет к солнцу.

Воспитатель:

- А какие планеты входят в планеты гиганты?

Дети:

Юпитер, Уран и Нептун.

Это крупные планеты, состоящие в основном из газа.

Воспитатель:

- Ребята, а какая планета не попадает ни в одну группу солнечной системы?

Дети:

Планета Плутон.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

- Планета Плутон слишком далеко расположен от Солнечной системы и имеет небольшой диаметр.

Воспитатель:

Ребята, давайте покажем Кубарику, как мы с вами тренируемся.

Кубарик, выходи с нами на тренировку.

Физкультминутка.

Вот выходит на парад

Наш космический отряд.

Руки в стороны – к плечам,

Дружно мы покажем вам

Как на пояс руки ставим

И наклоны выполняем

Руки за голову и вот,

Наклоняемся вперёд.

Приседаем и встаём

И ничуть не устаём

И опять шагаем,

Руки к звёздам поднимаем!

Воспитатель:

Молодцы! А теперь продолжаем дальше.

- Ребята, какая по счёту планета Земля от Солнца?

Дети:

- Наша планета Земля находится на третьем месте от Солнца.

Воспитатель:

- Что есть на планете Земля, чего нет не на одной другой планете?

Дети:

- На планете Земля есть жизнь. Земля заселена растениями и животными.

Воспитатель:

- Какие условия необходимы для жизни на Земле?

Дети:

- Воздух, вода, свет, тепло и пища.

Воспитатель:

Одним из главных условий жизни на земле является воздух.

- Как вы думаете, кому нужен воздух на Земле?

Дети:

- Воздух нужен всем живым существам на земле.

Воспитатель:

И ещё не менее важным условием для жизни на Земле является вода.

- Какая вода нужна для питья?

Дети:

- Для питья нужна только пресная и чистая вода.

Воспитатель:

- А где есть пресная вода?

Дети:

- Пресная вода есть в реках и озёрах.

Воспитатель:

- А в морях и в океанах какая вода?

Дети:

- В морях и океанах вода солёная и пить её нельзя.

Воспитатель:

- Ребята, а много на Земле пресной воды?

Дети:

- Пресной воды на Земле мало, поэтому её надо беречь.

Воспитатель:

- А как надо беречь воду?

Дети:

- Нельзя засорять реки, озёра, водоёмы. Потому, что от грязной воды страдает всё живое.

Пальчиковая гимнастика «Дождик»

Сколько знаю я дождей

Сосчитайте поскорей:

Дождик с ветром.

Дождь грибной,

Дождик с радугой - дугой,

Дождик с солнцем,

Дождик с градом,

Дождик с рыжим листопадом.

Дождь со снегом,

Дождь с грозой,

Дождь холодный, проливной!

Вот как много есть дождей

Для растений и людей.

Воспитатель:

- Ребята, а в каких природных зонах Земли воды очень мало? (В пустынях)

- Как вы думаете, легко ли жить в пустыне без воды?

Дети:

- В пустынях очень сложно жить без воды, потому что там очень жарко.

Воспитатель:

Да ребята, в пустынях очень жарко и мало воды. Поэтому там обитают только те животные и растут те растения, которые приспособились к жизни в таких условиях. Их очень мало.

Игра «Где спряталась вода»

У меня на столе лежат картинки с различными предметами. Ваша задача: отыскать на картинке где спряталась вода. Давайте разделимся на две команды, Кубарик, присоединяйся к нам.

Воспитатель:

Молодцы ребята! Справились с заданием. А теперь продолжаем дальше знакомиться с планетой «Земля».

- Ребята, скажите, какие животные живут в пустыне?

Дети:

- Верблюд, антилопа, газель, тушканчик, шакал, сайгаки. И ещё много, много других животных.

Воспитатель:

- А какие растения там растут? (Кактус, Верблюжья колючка)

Молодцы ребята! Совершенно верно.

- Так что же нужно для жизни всему живому на Земле?

Дети:

- Воздух, свет, вода, тепло и пища.

Воспитатель:

- А пища для человека есть на Земле?

Дети:

- Есть, человек сам выращивает овощи, фрукты, домашний скот.

Воспитатель:

- Правильно, молодцы!

Ну вот, мы с вами ещё раз убедились, что Земля единственная планета в Солнечной системе, где есть всё необходимое для жизни растений, животных, людей. Земля – прекрасная планета. Все люди должны её любить и беречь. Кубарик, а ты что нового узнал?

Инопланетянин:

- Ребята, вы такие молодцы и так много знаете о своей планете. Я с удовольствием расскажу своим друзьям – инопланетянам о том, что Земля – единственная планета в Солнечной системе, на которой есть жизнь.

А сейчас мне пора возвращаться в космос. А это вам небольшой подарок с моей планеты, это космические раскраски, которые вам помогут запомнить планеты Солнечной системы.

Воспитатель:

Спасибо тебе Кубарик, прилетай к нам ещё. До свидания!

Звучит запись «Взлёт самолёта».

Ну вот, наш гость улетел на свою планету «М – Б» и расскажет своим друзьям – инопланетянам о нашей планете Земля. А нам с вами пора одеваться на прогулку.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке «Грибочки и орешки для лесных жителей» Конспект непосредственной образовательной деятельности детей младшей группы по лепке " Грибочки и орешки для лесных жителей". Подготовила.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра»Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Волшебный мир театра» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Волшебный мир театра».(занятие совместное.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Полезные овощи и фрукты» Программное содержание :расширить знания детей об овощах и фруктах, полезных для организма человека; закрепить знания об овощах и фруктах;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей средней группы «Весёлая прогулка» Форма организации: фронтальная. Цель: формирование интереса к элементарному музицированию и игре-импровизации посредством использования.

Грибы. Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесные модники» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей старшей группы «Лесные модники» Программные задачи: научить различать съедобные.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дорога для машин» для детей младшей группы (3–4 года) 1. Цель: Воспитание интереса к играм-действиям, как средству формирования развития продуктивной (конструктивной) деятельности. 2. Задачи:.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике для детей старшей группы с использованием блоков Дьенеша Продолжать знакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине..

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы «Этот удивительный мир насекомых» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа Конспект непосредственной образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода»Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы по теме «Вода – волшебница».

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «В гости к сказке» Цель: создание условий для творческой речевой деятельности. Образовательные задачи: 1. Закреплять навыки подбора антонимов. 2. Упражнять в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Удивительный мир космоса» для детей подготовительной группы
Опубликовано: 25 марта 2018 в 13:11
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД